В Минске состоялась премьера StarCraft II

Источник материала:  
27.07.2010 09:57 — Новости Hi-Tech
Настоящий ажиотаж вызвал старт продаж в Беларуси лицензионных копий StarCraft II. В полночь возле магазина OZ.by собралось больше сотни поклонников легендарной игры от Blizzard.

Очередь начала расти еще за два часа до полуночи. Все это время сотрудники интернет-магазина готовились к премьере. На полках рядом с рекламными плакатами раскладывали апельсины, дескать, тропический фрукт – своего рода символ OZ.by, а на мониторах запускали рекламные ролики StarCraft II. Чуть дальше в подсобке томились коробки с дисками. Судя по маркировке, их отгрузили в Минск еще 15 июля этого года. Так что своих покупателей они ждали больше недели.

Кто-то из журналистов пошутил, мол, надо было продавать раньше и дороже. В отместку директор OZ.by Андрей Гриневич рассказал про штрафы и партнерские отношения между магазином и российским издателем "1С-Софтклаб". Дружить с Москвой сложно, даже если дело касается игр, а не молока и газа. Для Первопрестольной наша республика – лишь небольшое пятнышко на региональной карте русскоязычного рынка цифровых развлечений. Но договориться можно. По крайней мере, тем, кто соблюдает правила и верен своему слову. Такие партнеры могут рассчитывать на понимание и крупные партии. К слову OZ.by намерен продать порядка одной тысячи копий StarCraft II.

Но этот план, скорее всего, будет перевыполнен. Только на премьерную ночь магазин зарезервировал больше 500 копий, которые, в свою очередь, были забронированы потенциальными покупателями. Большая часть из них до полуночи томилась под дверями магазина. К 00.00 очередь доросла до проезжей части и стала заметной для зевак на дорогих иномарках. За несколько минут до начала продаж появилась милиция. На охрану правопорядка среди геймеров исполнительные власти отрядили одного офицера. Тот скромно поинтересовался, почем нынче StarCraft II и занял оборону в углу торгового зала. Продажи начались в первые минуты нового дня. Для того чтобы не допустить скопления в магазине критической массы покупателей, к дискам геймеров допускали небольшими группами. Группы шуршали деньгами и искренне радовались коробкам с дисками. Первый покупатель прижимал к груди шарики и скромный джевел с четырьмя месяцами игры.

Очередь завидовала и торопилась в магазин. Над прилавком мелькали деньги, дешевые джевелы и солидные DVD-box. Белорусы тратились интеллигентно. В отличие от музыкальных тусовок и кинематографических показов на игровую премьеру собрался цвет едва ли не белорусской нации. В кулуарах игроки шептались о серьезных проектах, работе на благо науки, техники и государства. Молчаливые программисты, ухватив пакет с диском, торопились домой, опустив глаза и мечтая вернуться в привычное окружение и полумрак. Беззаботные студенты же порхали по залу, фотографируя друг друга и радуясь праздничной обстановке.

От недостатка внимания страдали только мандарины, которые полагались каждому покупателю. Тропические фрукты с рукописным логотипом OZ.by местную публику не интересовали. Пока главный зал шумел и радовался, работники магазина рассказывали в подсобке забавные случаи из жизни StarCraft II в Беларуси. Выяснилось, что накануне премьеры магазин решился на масштабную рекламу игры в метро. Правда, реализовать ее не удалось. Дизайнеры Blizzard, ответственные за содержание рекламных плакатов, уперлись в белорусское законодательство, которое требует перевода на русский язык незарегистрированных в стране торговых марок и брендов.

Написать по-русски "Blizzard" и "StarCraft" игроделы из США отказались. В итоге рекламные плакаты пришлось отменить и довольствоваться скромными призывами с витрин и окон магазина. Глядя на них, Андрей Гриневич с тоской вспоминает московский рекламный размах и красочные билборды. Впрочем, для интернет-магазина премьера – уже событие, а натиск сотни первых покупателей – достижение. В первый час продажи StarCraft II побили все белорусские рекорды. Руководитель отдела маркетинга OZ.by Ольга Шелк с радостью говорила о том, что для нашей страны – это большое событие. По крайней мере, в области лицензионных игр. Жаль только, что игры такого масштаба появляются довольно редко. Были бы чаще, тогда интернет-магазин можно было бы перепрофилировать в центр развлекательных премьер. Пока же – первый блин вышел, и далеко не комом.

Ближе к часу ночи очередь всосалась в магазин, и уставший сотрудник милиции вышел подышать свежим воздухом. Разнузданные фанаты упросили его дать разрешение на фотосессию с рекламным стендом. Его оттащили от дверей и пустили по рукам и объективам. Завершилась премьера праздничным гиканьем, звуками лопнувших шариков, которые все это время притягивали проезжающих мажоров. Потея в кожаных салонах авто, они интересовались, есть ли бесплатные шары и, узнав, что за них нужно купить какую-то игру, куксились и спешно уезжали. Сотрудники OZ.by уверены, что премьера StarCraft II в Беларуси прошла успешно. Точное количество проданных ночью коробок с игрой мы узнаем чуть позже. Пока же можно констатировать, что белорусы получили пусть и маленький, но настоящий праздник. На зависть всему миру. 

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

В Минске состоялась премьера StarCraft II

Фото автора.


←Rambus выиграла дело против компании NVIDIA

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика