Интернет пока не играет особой роли в политических кампаниях в Беларуси
22.07.2010 12:23
—
Новости Hi-Tech
Bynet остается самой свободной информационной площадкой в Беларуси. Однако оппозиционные политики пока не очень активно используют возможности Всемирной сети при проведении массовых политических кампаний.
Белорусские политики, в том числе и оппозиционные, пока не очень активно используют возможности интернета при проведении массовых политических кампаний. Хотя именно Bynet сегодня – самая свободная информационная площадка, с помощью которой оппозиционеры могут донести до общества свою точку зрения.
На президентских выборах 2006 года, по данным ВЦИОМ, 6,3 процента избирателей в качестве источника информации о кандидатах в президенты Беларуси назвали интернет. В Минске этот показатель составил 17,5 процента.
Удвоение политического дискурса?
За последние 4 года, по данным Белстата, количество домашних хозяйств с доступом во Всемирную паутину удвоилось и сейчас составляет в среднем по стране 25 процентов. Причем число их в городах примерно в три раза больше, чем на селе.
Можно предположить, что на предстоящих президентских выборах значение интернета будет оценено более высоко, а количество избирателей, которые будут следить за кандидатами онлайн, удвоится или даже утроится.
Между тем эксперты по пальцам могут пересчитать удачные политические кампании в Bynet. Пресс-секретарь Объединенных демократических сил Юрий Потемкин в интервью Deutsche Welle согласился с утверждением о том, что в этой области политикам хвастаться особо нечем.
Даже блоги самозакрылись
По мнению Потемкина, современные интернет-технологии работы с потенциальным электоратом в Беларуси очень слабо развиты. "Даже не могу назвать какие-то успешные проекты. Были попытки заниматься подобной работой, скажем, вести блоги, но, к сожалению, они все провалились", – признает эксперт.
Юрий Потемкин напомнил, что блоги открывались и на сайте лидера движения "За свободу" Александра Милинкевича, и на официальном сайте Партии БНФ, а также на сайтах некоторых других организаций, но потом закрывались без объяснения причин.
По словам пресс-секретаря ОДС, проблема не в том, что политики не знают о возможностях популяризации в LiveJournal или через другие социальные сети. "Они просто не осознают значимости этого в условиях ограничения доступа белорусов к информации", – считает Потемкин.
Политтехнологии в старой интернет-парадигме
А вот специалист по интернет-маркетингу Марк Бернштейн оценивает ситуацию иначе. Он говорит, что за последние несколько лет все белорусские политики осознали, что интернет остается для них единственным средством массовой коммуникации. "Но то, что они сейчас делают в интернете, напоминает мне времена, когда телевидением считалось радио с картинками", – иронизирует эксперт.
В интервью Deutsche Welle Бернштейн констатирует, что белорусские политики, даже при использовании социальных сетей, действуют в устаревшей парадигме Web 1.0. То есть, транслируют свои мнения, а не участвуют в диалоге. При этом, по словам эксперта, пользователям, приходящим на сайт, политики отводят роль читателей и комментаторов. "Посетители не могут создавать контент, не очень понятно, что делать, если ты присоединяешься к политической кампании", – замечает Марк Бернштейн.
Вместе с тем эксперты выделяют некоторые гражданские и социальные проекты, которые выплеснулись из белорусского интернета в обычную жизнь и получили продолжение на улице. Что касается аналогичных политических проектов, то их появление предрекают не раньше президентских выборов.
Белорусские политики, в том числе и оппозиционные, пока не очень активно используют возможности интернета при проведении массовых политических кампаний. Хотя именно Bynet сегодня – самая свободная информационная площадка, с помощью которой оппозиционеры могут донести до общества свою точку зрения.
На президентских выборах 2006 года, по данным ВЦИОМ, 6,3 процента избирателей в качестве источника информации о кандидатах в президенты Беларуси назвали интернет. В Минске этот показатель составил 17,5 процента.
Удвоение политического дискурса?
За последние 4 года, по данным Белстата, количество домашних хозяйств с доступом во Всемирную паутину удвоилось и сейчас составляет в среднем по стране 25 процентов. Причем число их в городах примерно в три раза больше, чем на селе.
Можно предположить, что на предстоящих президентских выборах значение интернета будет оценено более высоко, а количество избирателей, которые будут следить за кандидатами онлайн, удвоится или даже утроится.
Между тем эксперты по пальцам могут пересчитать удачные политические кампании в Bynet. Пресс-секретарь Объединенных демократических сил Юрий Потемкин в интервью Deutsche Welle согласился с утверждением о том, что в этой области политикам хвастаться особо нечем.
Даже блоги самозакрылись
По мнению Потемкина, современные интернет-технологии работы с потенциальным электоратом в Беларуси очень слабо развиты. "Даже не могу назвать какие-то успешные проекты. Были попытки заниматься подобной работой, скажем, вести блоги, но, к сожалению, они все провалились", – признает эксперт.
Юрий Потемкин напомнил, что блоги открывались и на сайте лидера движения "За свободу" Александра Милинкевича, и на официальном сайте Партии БНФ, а также на сайтах некоторых других организаций, но потом закрывались без объяснения причин.
По словам пресс-секретаря ОДС, проблема не в том, что политики не знают о возможностях популяризации в LiveJournal или через другие социальные сети. "Они просто не осознают значимости этого в условиях ограничения доступа белорусов к информации", – считает Потемкин.
Политтехнологии в старой интернет-парадигме
А вот специалист по интернет-маркетингу Марк Бернштейн оценивает ситуацию иначе. Он говорит, что за последние несколько лет все белорусские политики осознали, что интернет остается для них единственным средством массовой коммуникации. "Но то, что они сейчас делают в интернете, напоминает мне времена, когда телевидением считалось радио с картинками", – иронизирует эксперт.
В интервью Deutsche Welle Бернштейн констатирует, что белорусские политики, даже при использовании социальных сетей, действуют в устаревшей парадигме Web 1.0. То есть, транслируют свои мнения, а не участвуют в диалоге. При этом, по словам эксперта, пользователям, приходящим на сайт, политики отводят роль читателей и комментаторов. "Посетители не могут создавать контент, не очень понятно, что делать, если ты присоединяешься к политической кампании", – замечает Марк Бернштейн.
Вместе с тем эксперты выделяют некоторые гражданские и социальные проекты, которые выплеснулись из белорусского интернета в обычную жизнь и получили продолжение на улице. Что касается аналогичных политических проектов, то их появление предрекают не раньше президентских выборов.