Британская телекоммуникационная компания отучила телефонных спамеров хулиганить

Источник материала:  
13.07.2010 08:41 — Новости Hi-Tech

Британская телекоммуникационная компания отучила телефонных спамеров хулиганитьТелекоммуникационная компания AAISP из британского города Брекнелл изобрела оригинальный способ борьбы с телефонными дистрибьюторами, действующий в полностью автоматическом режиме. В настоящий момент технология обкатывается на виртуальной АТС самого телекома, но в самом ближайшем будущем компания планирует предоставлять её в качестве опциональной услуги для своих клиентов.
 
Идея родилась спонтанно вечером минувшего четверга, после того как за семь часов рабочего дня было зафиксировано более 330 звонков от телефонных спамеров на номера АТС компании, о чём глава AAISP написал в своём блоге. Не прошло и двадцати минут, как в комментарии к этой записи он сообщил, что включил более 800 свободных номеров пула в новый режим, получивший рабочее название "nasty" (неприятный, недоброжелательный).

Технология базируется на том, что телефонные спамеры широко используют роботов-дозвонщиков, которые тупо перебирают все возможные номера и рекламируют некие услуги при помощи записанного сообщения. Традиционно потенциальному клиенту предлагается нажать на телефоне кнопку с цифрой 2, чтобы связаться с живым человеком, который уже принимается "окучивать" жертву по полной программе.

Режим "nasty" включается только для неиспользуемых номеров виртуальной АТС, а также лишь в случаях, когда входящий номер не распознаётся (как это обычно бывает в случае со спамом). При этом звонящему (который с большой долей вероятности является роботом) проигрывается запись автоответчика, сообщающая, что данный номер не принимает звонки от анонимов, после чего автоматически проигрывается тональный сигнал "двойки".

Если на том конце поднимается трубка — значит, спамер попался на удочку. В этом случае — опять же, автоматически — включается записанное заранее сообщение, в котором в довольно непринуждённой манере собеседнику (т.е. телефонному спамеру) объясняется, что данный разговор записывается, что с ним говорит автоответчик, что он, спамер, нарушает закон, что сюда ему лучше не звонить, что данное сообщение будет воспроизводиться циклически до тех пор, пока собеседник не повесит трубку — и т.п. Причём за этот разговор с собеседника уже взимается плата.

Судя по выложенным в общий доступ записям, некоторых спамеров удавалось удержать на линии больше двух-трёх минут. Многие из них даже толком не слушали, что им говорят, а просто гнули свою линию.

В AAISP обкатывали новый режим в течение выходных, а уже сегодня с удивлением обнаружили, что звонки от спамеров на их АТС прекратились. Предположительно, весь пул номеров этой сети — то есть как номера-пустышки, так и действующие номера — был занесён спамерами в "чёрный список".

Сейчас в AAISP гадают, что произойдёт, когда эта услуга будет доступна (без дополнительных денежных начислений) для 4 миллионов номеров, которые телеком предоставляет для клиентских АТС. В компании также уверены, что действуют строго в рамках законодательства.

Некоторое количество сделанных записей разговоров со спамерами руководитель AAISP отослал в офис британского Уполномоченного по информации, однако он сомневается, что это приведёт к чему-то путному. А вот на эффективность нового антиспамерского режима здесь очень рассчитывают. Также телеком рассматривает идею о том, чтобы автоматически соединять спамеров друг с другом в одну "большую конференцию по телефону", да ещё и транслировать её в режиме реального времени в Интернете.
 

←Выпущен "изобретатель" приложений для Android

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика