Прогресс в объеме
12.07.2010
—
Новости Hi-Tech
3D-телевизоры все активнее предлагаются ведущими мировыми производителями.Несмотря на увеличение предложения на рынке новейшей видеотехники, у потребителей пока часто возникает резонный вопрос: зачем покупать 3D-телевизор, если смотреть по нему практически нечего? Поэтому перед производителями стоит задача не только улучшать свои разработки, но и способствовать развитию рынка трехмерного контента.
Конкуренция в области новейших технологий огромная, и тот, кто первым предложит товар, подходящий по соотношению "цена - качество", получит значительные дивиденды. По оценкам аналитической компании iSuppli, в 2010 году в мире будет продано 4,2 млн. 3D-телевизоров, а в 2015 году - более 78 млн. штук. Суммарный объем реализации таких аппаратов в период с 2010 по 2015 год может составить более 60 млрд. USD.
Преодолевать недостаток контента производители планируют совместно с голливудскими компаниями. В частности, Samsung заключила контракт о сотрудничестве с Dreamworks. Эта и другие киностудии планируют уже в текущем году выпустить 30-40 фильмов, доступных в формате Blu-ray 3D, который станет общепринятым для трехмерного домашнего кинотеатра. Для проигрывания дисков этого формата будут нужны Blu-ray-плееры с поддержкой стандарта передачи данных HDMI 1.4. И плееры, и телевизоры с поддержкой 3D у Samsung уже есть.
Бурными темпами развивается и трехмерное телевидение. По оценкам мировых специалистов, ближайшие пару лет станут переломными для телеиндустрии. Переход от плоского изображения к объемному можно смело ставить в один ряд с заменой черно-белого вещания цветным.
В нынешнем году переход на трехмерную картинку запланировали несколько южнокорейских, японских каналов, американская спутниковая TV-сеть DirecTV, спортивный кабельный канал ESPN, входящий в корпорацию Walt Disney, британский провайдер спутникового TV Sky, в 2011 году - канал Discovery. Первый в России канал с трехмерным изображением планируется запустить на базе вещательного проекта "Платформа HD".
Различают несколько способов получения трехмерного изображения.
Наиболее дешевые и доступные - использование сине-красных очков и пассивная стереотехнология (поляризация). Однако качество изображения при этом оставляет желать лучшего.
Все большую популярность сейчас набирает активная стереотехнология, основным принципом которой является взаимодействие специальных затворных 3D-очков и 3D-телевизора. В таких очках поочередно затемняются левая и правая линзы, и происходит это синхронно с панелью телевизора, чередующего нужные кадры для левого и правого глаза. Эти очки являются беспроводными, они получают управляющие сигналы от телевизора по инфракрасным датчикам. Но здесь также пока есть существенная проблема: активные очки не стандартизированы и, например, приборы от Sony не подходят к стереотелевизорам Panasonic.
Существует еще автостереоскопическая технология, позволяющая наблюдать трехмерное изображение без каких-либо специальных очков. 3D-эффект обеспечивается трансляцией одной и той же сцены с разных точек. Зритель поворачивает голову - и картинка видоизменяется. Существенным недостатком в данном случае выглядит необходимость подготовки специального контента: при съемке должны использоваться 64 камеры.
Наиболее актуальной для белорусского потребителя представляется информация о том, что, к примеру, компания Samsung пошла еще дальше и предложила в своих новых моделях LED-телевизоров серии 7000 встроенный конвертер, который обрабатывает обычный двухмерный сигнал и передает его в трехмерном формате. Пользователи самостоятельно смогут устанавливать уровень глубины 3D-изображения. Эта технология не основана на разделении изображения на два канала (поляризации), так что смотреть его можно под любым углом без ухудшения пространственной картинки. Ознакомиться с новинкой можно уже и в Минске - в монобрендовом зале аудио- и видеотехники компании.
Цена 3D-телевизора с диагональю 40 дюймов начинается от 2.500 USD. У Samsung самые дорогие LED-телевизоры серии 9000 с диагональю 55 дюймов продаются за 7.000 USD. Немало стоят и дополнительные устройства: Blu-ray-плеер c возможностью воспроизведения дисков в 3D-формате - около 400 USD, специальные затворные очки - примерно 150 USD. Однако те, кто собирается приобрести новый телевизор, не прогадают, если подождут до следующего года. Аналитики считают, что в скором времени стоимость 40-дюймовой 3D-панели значительно упадет.
Важным и не до конца изученным продолжает оставаться вопрос влияния трехмерного изображения на здоровье человека. Конкретных исследований воздействия активных очков на глаза пока не проводилось. Однако многие врачи считают, что могут возникнуть проблемы у детей, так как зрение человека формируется только к 12-16 годам. Тем более что школьники жалуются на усталость после просмотра фильмов и в тех кинотеатрах, где используются более простые очки.
Конкуренция в области новейших технологий огромная, и тот, кто первым предложит товар, подходящий по соотношению "цена - качество", получит значительные дивиденды. По оценкам аналитической компании iSuppli, в 2010 году в мире будет продано 4,2 млн. 3D-телевизоров, а в 2015 году - более 78 млн. штук. Суммарный объем реализации таких аппаратов в период с 2010 по 2015 год может составить более 60 млрд. USD.
Преодолевать недостаток контента производители планируют совместно с голливудскими компаниями. В частности, Samsung заключила контракт о сотрудничестве с Dreamworks. Эта и другие киностудии планируют уже в текущем году выпустить 30-40 фильмов, доступных в формате Blu-ray 3D, который станет общепринятым для трехмерного домашнего кинотеатра. Для проигрывания дисков этого формата будут нужны Blu-ray-плееры с поддержкой стандарта передачи данных HDMI 1.4. И плееры, и телевизоры с поддержкой 3D у Samsung уже есть.
Бурными темпами развивается и трехмерное телевидение. По оценкам мировых специалистов, ближайшие пару лет станут переломными для телеиндустрии. Переход от плоского изображения к объемному можно смело ставить в один ряд с заменой черно-белого вещания цветным.
В нынешнем году переход на трехмерную картинку запланировали несколько южнокорейских, японских каналов, американская спутниковая TV-сеть DirecTV, спортивный кабельный канал ESPN, входящий в корпорацию Walt Disney, британский провайдер спутникового TV Sky, в 2011 году - канал Discovery. Первый в России канал с трехмерным изображением планируется запустить на базе вещательного проекта "Платформа HD".
Различают несколько способов получения трехмерного изображения.
Наиболее дешевые и доступные - использование сине-красных очков и пассивная стереотехнология (поляризация). Однако качество изображения при этом оставляет желать лучшего.
Все большую популярность сейчас набирает активная стереотехнология, основным принципом которой является взаимодействие специальных затворных 3D-очков и 3D-телевизора. В таких очках поочередно затемняются левая и правая линзы, и происходит это синхронно с панелью телевизора, чередующего нужные кадры для левого и правого глаза. Эти очки являются беспроводными, они получают управляющие сигналы от телевизора по инфракрасным датчикам. Но здесь также пока есть существенная проблема: активные очки не стандартизированы и, например, приборы от Sony не подходят к стереотелевизорам Panasonic.
Существует еще автостереоскопическая технология, позволяющая наблюдать трехмерное изображение без каких-либо специальных очков. 3D-эффект обеспечивается трансляцией одной и той же сцены с разных точек. Зритель поворачивает голову - и картинка видоизменяется. Существенным недостатком в данном случае выглядит необходимость подготовки специального контента: при съемке должны использоваться 64 камеры.
Наиболее актуальной для белорусского потребителя представляется информация о том, что, к примеру, компания Samsung пошла еще дальше и предложила в своих новых моделях LED-телевизоров серии 7000 встроенный конвертер, который обрабатывает обычный двухмерный сигнал и передает его в трехмерном формате. Пользователи самостоятельно смогут устанавливать уровень глубины 3D-изображения. Эта технология не основана на разделении изображения на два канала (поляризации), так что смотреть его можно под любым углом без ухудшения пространственной картинки. Ознакомиться с новинкой можно уже и в Минске - в монобрендовом зале аудио- и видеотехники компании.
Цена 3D-телевизора с диагональю 40 дюймов начинается от 2.500 USD. У Samsung самые дорогие LED-телевизоры серии 9000 с диагональю 55 дюймов продаются за 7.000 USD. Немало стоят и дополнительные устройства: Blu-ray-плеер c возможностью воспроизведения дисков в 3D-формате - около 400 USD, специальные затворные очки - примерно 150 USD. Однако те, кто собирается приобрести новый телевизор, не прогадают, если подождут до следующего года. Аналитики считают, что в скором времени стоимость 40-дюймовой 3D-панели значительно упадет.
Важным и не до конца изученным продолжает оставаться вопрос влияния трехмерного изображения на здоровье человека. Конкретных исследований воздействия активных очков на глаза пока не проводилось. Однако многие врачи считают, что могут возникнуть проблемы у детей, так как зрение человека формируется только к 12-16 годам. Тем более что школьники жалуются на усталость после просмотра фильмов и в тех кинотеатрах, где используются более простые очки.
Справка "БР"
Впервые трехмерное изображение удалось воспроизвести в 1838 году - англичанин Чарльз Витстоун придумал прибор, основанный на разнице восприятия изображения левым и правым глазом. Бум технологии пришелся на середину XX века (когда в США появились красно-синие очки для просмотра объемных фильмов), а следующий этап развития начался после разработки в конце прошлого столетия формата фильмов и кинотеатров IMAX (Image Maximum), рассчитанного на большие размеры экрана и лучше оптимизированного для просмотра 3D-видео. Такой экран занимает почти все пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный эффект присутствия.
Впервые трехмерное изображение удалось воспроизвести в 1838 году - англичанин Чарльз Витстоун придумал прибор, основанный на разнице восприятия изображения левым и правым глазом. Бум технологии пришелся на середину XX века (когда в США появились красно-синие очки для просмотра объемных фильмов), а следующий этап развития начался после разработки в конце прошлого столетия формата фильмов и кинотеатров IMAX (Image Maximum), рассчитанного на большие размеры экрана и лучше оптимизированного для просмотра 3D-видео. Такой экран занимает почти все пространство перед зрителем, что обеспечивает максимальный эффект присутствия.