Что такое iPad и почему он так хорошо продается?

Источник материала:  
09.07.2010 — Новости Hi-Tech

В последнее время про iPad не писал только ленивый. Но вот что интересно, при всех сомнениях в его полезности продажи нового детища Apple идут вовсю. Пришлось даже на целый месяц отложить начало продаж на мировом рынке, потому что не хватало желающим в США.

В чем же дело? Почему такой, казалось бы, непонятно зачем нужный девайс так хорошо раскупается? Что в нем увидели те, кто его покупает, и не увидели те, кто еще это не сделал? Почему Стив Джобс, глава компании Apple, представляя iPad, назвал его главным достижением своей жизни?

Здесь я попробую дать свой ответ, причем чисто субъективный, без претензий на всеохватывающий анализ, статистические цифры и т.п.

Если пойти по обычной, проторенной дорожке, что часто делалось на страницах газет и журналов, сайтов и блогов, то можно, конечно, сказать сухим техническим языком, что планшетники - это класс устройств, занимающих место между ноутбуками и смартфонами.

Правда, здесь еще остаются нетбуки, которые непонятно как соотносятся с теми же планшетами и рынок которых, после выхода iPad, согласно последним новостям, просто впал в стагнацию.

На самом деле более интересна другая формулировка и другой угол зрения. Планшет - это особая разновидность компьютера, где главной функцией является потребление контента.

С этой точки зрения можно даже нарисовать несколько глобальных этапов развития мировой компьютерной индустрии. Например, первые компьютеры, громадные мэйнфреймы, служили для выполнения различных вычислений. Занимали они, помнится, целые комнаты и активно использовали всякие перфокарточки.

Затем все тот же вездесущий Стив Джобс загорелся идеей, чтобы компьютеры могли использовать все желающие. Сейчас только с улыбкой можно вспоминать фрагмент из фильма "Пираты Силиконовой долины", когда руководитель одной всемирно известной ИТ-компании задает вопрос: "А зачем людям эти персональные компьютеры? Что они с ними будут делать?". Но благодаря Apple, Microsoft и другим ИТ-бунтарям персональные компьютеры сегодня это уже не просто техника, а предмет домашнего обихода.

И для чего все-таки используются персональные компьютеры? Понятно, что программисты пишут код. Но добавились новые функции, чисто пользовательские. Легче всего их проследить по наиболее популярным программам: Word - создание документов, Excel - те же расчеты, Access - создание баз данных, Photoshop - создание изображений и т.д.

Это уже создание и потребление информации, но еще не контент. Само слово "контент" появилось вместе с приходом Интернета. Именно тогда информацию, создаваемую пользователями, начали выкладывать на сайты и доступ к ней стало получать большое количество людей.

Здесь же появились и новые виды информации, контента, и новые способы работы с нею. Например, новости, которые активно генерируются и потребляются. Сюда же можно отнести блоги и социальные сети. Здесь же обмен фотографиями, музыкой, видео. Добавим сюда телевидение и радио, которые тоже постепенно начали перекочевывать в Интернет, а из него и на компьютеры.

Особое место занимают многочисленные компьютерные, а теперь и онлайн-игры. В этом случае обычные пользователи, конечно, редко сами создают какие-то игры, зато активно их потребляют.

В итоге родилось даже понятие "мультимедийный" компьютер - с сильной графикой, хорошим звуком, в отличие от "рабочего" или просто "домашнего".

Постепенно стало очевидно, что совсем не обязательно быть программистом, чтобы пользоваться компьютером. Более того, совсем не обязательно быть активным создателем контента, можно быть просто его потребителем.

Именно этим можно, наверное, объяснить взрыв интереса в свое время к нетбукам. Действительно, зачем все эти офисные штучки, если можно просто ходить в Интернет, читать новости, пользоваться почтой, общаться в социальных сетях, обмениваться фотографиями.

Более того, часть этих функций взяли на себя смартфоны, где можно делать, в принципе, почти все то же, только, может быть, чуть поменьше, помедленнее и т.д. Зато можно звонить, общаться и телефон всегда при себе. На эту тему вспоминается, как одна девушка, пользовательница Twitter'а, написала однажды такой твит - "Как много дел успеваю делать с помощью iPhone, начинаю забывать, что такое компьютер".

В итоге, мы как раз и приходим к тому, что планшет есть компьютер для потребления контента. И, похоже, именно в этом причина его неожиданной популярности.

Недавно вот приехали хорошие знакомые из Америки, были в гостях у программистов, которым на работе просто купили 300 "айпадов" и раздали, "для ознакомления и использования". И человек, вначале скептически относившийся к этому девайсу, потом каждый вечер усаживался в кресло "почему-то" именно с iPad, чтобы почитать новости, посмотреть любимый сериал "Lost" и поиграть в игры.

Ответить еще на один вопрос - чем планшеты будут или должны отличаться от нетбуков - не берусь. Скорее всего, ничем. :)

Может быть, iPad просто сделан лучше, красивее, удобнее, чем нетбуки и другие планшеты. Не зря ведь Стива Джобса называются перфекционистом, который все делает очень и очень тщательно. В том же фильме "Пираты Силиконовой долины" в одной из заключительных сцен, когда Microsoft, выведав секреты Apple, уже выпустила свою ОС Windows, Стив Джобс говорит Биллу Гейтсу: "Мы делаем лучшие продукты". На что последний отвечает: "Это уже не важно".

Похоже, что сегодня это опять важно!

Максим СЕРЕБРОВ

←Под знаменем HTML5

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика