Особенность Байнета - мало новых стартапов

Источник материала:  
25.06.2010 — Новости Hi-Tech

Белорусский сегмент Интернета отличает от интернет-пространства соседних стран небольшое количество появляющихся новых стартапов с оригинальной концепцией, которые привлекательны для серьезного коммерческого партнерства. В 2010 году из наиболее ярких начинаний можно назвать белорусский женский портал velvet.by.

Эксперты интернет-рынка до сих пор спорят, является ли интернет-издание для женщин velvet.by проектом бизнесменов из TUT.BY или компания, стоящая за velvet.by, воспользовалась системой франчайзинга торговой марки TUT.BY для запуска своего стартапа. В настоящее время TUT.BY оказывает большую промо-поддержку velvet.by. Впрочем, контент и медиа-ресурсы velvet.by, выполняемые командой проекта, выглядят профессионально. Как удалось выяснить, портал TUT.BY, скорее всего, владеет долей капитала в компании, запустившей velvet.by, но не имеет влияния на velvet.by.

Прокомментировать запуск velvet.by, действия на рынке и перспективы проекта согласился заместитель главного редактора TUT.BY медиа-эксперт Александр Николайчук:

- Проект velvet.by для Байнета своевременен, так как в национальном сегменте Интернета не было подхода к созданию веб-ресурсов по половому признаку. С запуском velvet.by у Байнета появилось женское лицо. Создание женского портала, привлекательного для рекламодателей, говорит о развитии национального Интернета, серьезно теснящего другие медиа-ресурсы. Мне кажется, velvet.by становится прекрасной альтернативной глянцевым женским журналам, которые изживают себя. Я бы сказал, что velvet.by - это гвоздь в крышку гроба полиграфии "женского глянца", потому что он фактически ознаменовал собой новое социальное явление - читательницы женских журналов теперь переключаются на Интернет. Между тем, проект очень молодой, он еще формируется и долго ли просуществует, пока прогнозировать не берусь. Однако есть признаки, говорящие о хороших перспективах. К примеру, velvet.by впервые привлек в Байнет рекламу косметики с серьезным бюджетом. До этого, насколько мне известно, торговцы косметикой в нашей стране не рассматривали Интернет как площадку, выгодную для масштабных рекламных вложений в связи с тем, что косметическую продукцию люди через Интернет, в основном, не покупали. К слову сказать, задумки по созданию порталов по половому признаку в Байнете были. Наиболее интересная идея - создать веб-ресурс, на котором свои мнения по поводу некоторых явлений и событий высказывали бы и мужчины, и женщины. Но, наверное, этот проект появится в будущем. А первым стал velvet.by. Касательно политики продвижения с помощью TUT.BY, я нахожу такое бизнес-позиционирование грамотным, поскольку стартапы коммерческого характера, которые пытаются запускаться в отрыве от TUT.BY, на белорусском интернет-рынке обречены на неуспех. Я уверен в том, что у белорусов появилась устоявшаяся привычка посещать TUT.BY, и они будут уходить от своего любимого интернет-места очень неохотно. Кстати, весь свой бизнес velvet.by развивает самостоятельно, мы, в общем-то, оказываем только промо-поддержку. Я бы отметил также определенную особенность белорусского сегмента Интернета. Ведь до "жирных" стартапов с большими бюджетами Байнет еще не дорос. Оптимально для любого нового интернетовского стартапа в Беларуси сразу покупать рекламно-пиаровскую кампанию на TUT.BY. Но дело в том, что практически у всех начинаний в Байнете чувствуются ограничения в бюджете, и бизнесмены вынуждены искать оптимизированные схемы по продвижению новых проектов.

Александр ОАКЛИ

←События и факты

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика