Интернет отупляет детей "третьего мира"
22.06.2010 20:15
—
Новости Hi-Tech
Домашние компьютеры и наличие Интернета не только не помогают в образовании, но и портят учебные показатели детей, сообщает The Register со ссылкой на исследование Duke University Sanford School Северной Каролины. Повальная интернетизация особенно опасна для детей из развивающихся стран "третьего мира".
Исследование проводилось профессорами Джейкобом Вигдором (Jacob Vigdor) и Хелен Ладд (Helen Ladd), использовавшими информацию периода с 2000 по 2005 год, когда домашние компьютеры с доступом к Интернету начали стремительно покупаться семьями из Северной Каролины.
Наблюдая за 150 тысячами детей, профессора проанализировали их учебные результаты (отметки за тесты по математике, чтению и т.д.) до и после появления в семье подключенного к Сети компьютера. И сравнили их с оценками экзаменов школьников, у которых компьютеров дома не было.
Выяснилось, что использование компьютеров приводит к небольшому, но все-таки снижению уровня знаний. Интересно, что исследование проводилось на данных до 2005 года, то есть – до повального увлечения взрослых и детей социальными сетями, или, как выражаются исследователи, "эры Twitter и Facebook". Тогда дети проводили время, которое могли потратить на образование, в сервисах обмена мгновенными сообщениями, и насколько результаты рознятся с теми, которые получились бы сегодня, сложно даже представить.
Но самый главный вывод профессоров заключается даже не в этом, а в том, что от наличия собственного компьютера гораздо сильнее страдают дети из бедных семей. Прогрессивная общественность, как известно, пытается всеми силами сократить "цифровое неравенство" между богатыми странами и странами третьего мира, чтобы бедные люди имели доступ к информации. Было опрометчиво утверждать, что эти усилия вредят, а не приносят пользу. Однако пример школьников из семей со скромным достатком свидетельствует, что такие дети гораздо быстрее "сдают позиции", чем их сверстники из состоятельных семей. Прежде всего это связано с тем, что занятые на трех работах (или, как вариант, не занимающиеся детьми) родители не проверяют, чем их ребенок занят в Интернете – ищет он информацию для эссе или просто играет. И дети, соответственно, только и делают, что играют – и разрыв между отпрысками из благополучных и неблагополучных семей не только не сокращается, но и увеличивается.
Исследование проводилось профессорами Джейкобом Вигдором (Jacob Vigdor) и Хелен Ладд (Helen Ladd), использовавшими информацию периода с 2000 по 2005 год, когда домашние компьютеры с доступом к Интернету начали стремительно покупаться семьями из Северной Каролины.
Наблюдая за 150 тысячами детей, профессора проанализировали их учебные результаты (отметки за тесты по математике, чтению и т.д.) до и после появления в семье подключенного к Сети компьютера. И сравнили их с оценками экзаменов школьников, у которых компьютеров дома не было.
Выяснилось, что использование компьютеров приводит к небольшому, но все-таки снижению уровня знаний. Интересно, что исследование проводилось на данных до 2005 года, то есть – до повального увлечения взрослых и детей социальными сетями, или, как выражаются исследователи, "эры Twitter и Facebook". Тогда дети проводили время, которое могли потратить на образование, в сервисах обмена мгновенными сообщениями, и насколько результаты рознятся с теми, которые получились бы сегодня, сложно даже представить.
Но самый главный вывод профессоров заключается даже не в этом, а в том, что от наличия собственного компьютера гораздо сильнее страдают дети из бедных семей. Прогрессивная общественность, как известно, пытается всеми силами сократить "цифровое неравенство" между богатыми странами и странами третьего мира, чтобы бедные люди имели доступ к информации. Было опрометчиво утверждать, что эти усилия вредят, а не приносят пользу. Однако пример школьников из семей со скромным достатком свидетельствует, что такие дети гораздо быстрее "сдают позиции", чем их сверстники из состоятельных семей. Прежде всего это связано с тем, что занятые на трех работах (или, как вариант, не занимающиеся детьми) родители не проверяют, чем их ребенок занят в Интернете – ищет он информацию для эссе или просто играет. И дети, соответственно, только и делают, что играют – и разрыв между отпрысками из благополучных и неблагополучных семей не только не сокращается, но и увеличивается.