В Рунете — 6 млн онлайн-игроков
03.06.2010 10:36
—
Новости Hi-Tech
Компания Playnatic Entertainment оценила нынешнее состояние рынка онлайн-игр, нарисовала портрет играющих интернет-пользователей и рассказала, какие игры в Сети пользуются особым спросом.
На Конференции разработчиков компьютерных игр генеральный продюсер компании Руслан Шелехов рассказал: "В странах СНГ рынок онлайн-игр стремительно развивается. В 2009-м он увеличился на 70%, в то время как в других сегментах заметен спад. Например, рынок казуальных игр вырос всего на треть, рынок мобильных игр – на 10%, а потребление коробочных игр и вовсе сократилось на 40%, чему, несомненно, способствовал кризис. При этом от всего мирового игрового рынка, который в 2009 году составлял около $6,7 млрд, на долю стран СНГ приходится лишь 3%".
А далее прозвучали многочисленные цифры. Сегодня в СНГ – порядка 70 млн интернет-пользователей, но только 6 млн из них – играющие в онлайне рунетчики. За 2009 год численность игровой аудитории Рунета выросла на 1 млн пользователей. Из них 28% живут в двух столицах (18% – в Москве, 10% – в Санкт-Петербурге), 15% – это жители городов с населением более 1 млн человек, более 50% – жители населенных пунктов с численностью населения менее миллиона.
С демографической точки зрения, российские онлайн-игроки – это люди среднего возраста: в возрасте от 25 до 45 лет пребывает более 50% аудитории. На протяжении 2009 года заметно выросло количество пользователей из регионов и пользователей старше 25 лет.
Из общего числа пользователей 55% ищут в Сети информацию об играх, 45% – собственно играют, 20% – скачивают игры, и 5% – состоят в игровых сообществах. Но только 3% пользователей покупают в сети игры или игровые услуги, расходуя на это реальные деньги.
Наибольшей популярностью у российской аудитории пользуются ролевые и приключенческие игры, а также логические и головоломки (по 28% опрошенных). За ними следуют настольные и азартные игры (26%), экшн и аркады (24%), стратегии (22%).
Отдельная тема исследования – бизнес онлайновых игр. Как выяснилось, дороже всего обходится запуск клиентской игры (разработка – от $300 тыс., продвижение – от $30 тыс. в месяц). Немного дешевле браузерные игры ($100 тыс. и $20 тыс.), еще дешевле – игры для социальных сетей ($30 тыс. и $15 тыс.). При этом именно игра для соцсети окупается быстрее всего (от 5 мес.); за ней по срокам окупаемости следует браузерная игра (от 8 мес.). А вот клиентской онлайн-игре для выхода на самоокупаемость потребуется более года.
На Конференции разработчиков компьютерных игр генеральный продюсер компании Руслан Шелехов рассказал: "В странах СНГ рынок онлайн-игр стремительно развивается. В 2009-м он увеличился на 70%, в то время как в других сегментах заметен спад. Например, рынок казуальных игр вырос всего на треть, рынок мобильных игр – на 10%, а потребление коробочных игр и вовсе сократилось на 40%, чему, несомненно, способствовал кризис. При этом от всего мирового игрового рынка, который в 2009 году составлял около $6,7 млрд, на долю стран СНГ приходится лишь 3%".
А далее прозвучали многочисленные цифры. Сегодня в СНГ – порядка 70 млн интернет-пользователей, но только 6 млн из них – играющие в онлайне рунетчики. За 2009 год численность игровой аудитории Рунета выросла на 1 млн пользователей. Из них 28% живут в двух столицах (18% – в Москве, 10% – в Санкт-Петербурге), 15% – это жители городов с населением более 1 млн человек, более 50% – жители населенных пунктов с численностью населения менее миллиона.
С демографической точки зрения, российские онлайн-игроки – это люди среднего возраста: в возрасте от 25 до 45 лет пребывает более 50% аудитории. На протяжении 2009 года заметно выросло количество пользователей из регионов и пользователей старше 25 лет.
Из общего числа пользователей 55% ищут в Сети информацию об играх, 45% – собственно играют, 20% – скачивают игры, и 5% – состоят в игровых сообществах. Но только 3% пользователей покупают в сети игры или игровые услуги, расходуя на это реальные деньги.
Наибольшей популярностью у российской аудитории пользуются ролевые и приключенческие игры, а также логические и головоломки (по 28% опрошенных). За ними следуют настольные и азартные игры (26%), экшн и аркады (24%), стратегии (22%).
Отдельная тема исследования – бизнес онлайновых игр. Как выяснилось, дороже всего обходится запуск клиентской игры (разработка – от $300 тыс., продвижение – от $30 тыс. в месяц). Немного дешевле браузерные игры ($100 тыс. и $20 тыс.), еще дешевле – игры для социальных сетей ($30 тыс. и $15 тыс.). При этом именно игра для соцсети окупается быстрее всего (от 5 мес.); за ней по срокам окупаемости следует браузерная игра (от 8 мес.). А вот клиентской онлайн-игре для выхода на самоокупаемость потребуется более года.
Виктор ДЕМИДОВ