Акцент - на контекст
10.05.2010
—
Новости Hi-Tech
Контекстная интернет-реклама сегодня распространена в Беларуси намного меньше, чем в соседних странах.По оценкам Zenith Optimedia, в 2009 году в Беларуси затраты рекламодателей на интернет-рекламу составили 5,9 млн. USD без учета сегмента classified. Объем баннерной рекламы составил 3,1 млн. USD. Затраты на размещение статей и запуск нестандартных онлайн-проектов достигли 1,9 млн. USD. Объем контекстной рекламы был оценен в 0,9 млн. USD, что составляет 15% от общего объема затрат на рекламу в Интернете. Для сравнения: в России и Украине контекстная реклама занимает половину затрат на онлайн-рекламу.
Между тем эксперты прогнозируют рост популярности контекста. Такого мнения, например, придерживается специалист по маркетингу Сергей Скороход, который с командой исследователей провел собственные оценки тенденций в сфере контекста.
Сейчас на белорусском рынке официально представлены три системы контекстной рекламы: Yandex, Google и "Бегун". Все они предлагают услуги в Беларуси через партнерские фирмы.
В системе контекстной рекламы "Яндекс.Директ" представлено около 100.000 площадок по всему миру. Что касается белорусских площадок, то, по словам Ольги Зборовской, менеджера по работе с партнерами "Яндекса", рекламу в системе "Яндекс.Директ", кроме Yandex.by, можно размещать на таких площадках, как all.by, open.by, av.by, lastochka.by, irr.by, turist.by, kadrovik.by, bl.by, buhgalter.by и др.
Контекстная реклама Google AdWords размещается, помимо Google, на белорусских сайтах telegraf.by, onliner.by, lastochka.by и др. Кроме того, по словам Ивана Монтика, директора ИП "Мир Интернет", белорусская аудитория есть у youtube.com и mobile.de, которые также размещают у себя объявления Google AdWords.
Что касается системы контекстной рекламы "Бегун", то наиболее крупной белорусской площадкой для размещения является akavita.by.
По-видимому, наиболее популярной системой контекстной рекламы на сегодняшний день в Беларуси является "Яндекс.Директ". Как отметил Алексей Захаревский, директор компании Artox Media, "контекстная реклама в системе "Яндекс.Директ" пользуется наибольшей популярностью, в Artox media 90% клиентов используют "Директ" и только 10% - Google AdWords, а "Бегун" не пользуется спросом". По оценкам других игроков рынка, сегодня доля контекстной рекламы в системе Google AdWords составляет около 20%.
По итогам первых месяцев 2010 года только одна треть всех оплат контекстной рекламы идет через белорусских партнеров, остальная часть - через физических лиц, оплату банковскими карточками и др. Эти каналы нельзя назвать неофициальными, но оплата проходит мимо партнерской системы на территории Республики Беларусь. Если говорить о ежемесячных суммах платежей, которые проходят через официальных партнеров "Яндекс.Директ" в Беларуси, то экспертные оценки указывают на 150.000 USD. Соответственно, можно предположить, что в системе Google AdWords такие платежи составляют порядка 30.000 USD.
Одним из главных факторов, сдерживающих рост рынка контекстной рекламы, эксперты называют неосведомленность белорусских рекламодателей о возможностях использования контекстной рекламы, а также отсутствие знаний в области интернет-рекламы в целом. Очевидно, что никаких объективных предпосылок для сдерживания развития контекста нет. Поэтому по мере роста осведомленности белорусских рекламодателей о контекстной рекламе этот сегмент рынка, скорее всего, начнет расти.
Между тем эксперты прогнозируют рост популярности контекста. Такого мнения, например, придерживается специалист по маркетингу Сергей Скороход, который с командой исследователей провел собственные оценки тенденций в сфере контекста.
Сейчас на белорусском рынке официально представлены три системы контекстной рекламы: Yandex, Google и "Бегун". Все они предлагают услуги в Беларуси через партнерские фирмы.
В системе контекстной рекламы "Яндекс.Директ" представлено около 100.000 площадок по всему миру. Что касается белорусских площадок, то, по словам Ольги Зборовской, менеджера по работе с партнерами "Яндекса", рекламу в системе "Яндекс.Директ", кроме Yandex.by, можно размещать на таких площадках, как all.by, open.by, av.by, lastochka.by, irr.by, turist.by, kadrovik.by, bl.by, buhgalter.by и др.
Контекстная реклама Google AdWords размещается, помимо Google, на белорусских сайтах telegraf.by, onliner.by, lastochka.by и др. Кроме того, по словам Ивана Монтика, директора ИП "Мир Интернет", белорусская аудитория есть у youtube.com и mobile.de, которые также размещают у себя объявления Google AdWords.
Что касается системы контекстной рекламы "Бегун", то наиболее крупной белорусской площадкой для размещения является akavita.by.
По-видимому, наиболее популярной системой контекстной рекламы на сегодняшний день в Беларуси является "Яндекс.Директ". Как отметил Алексей Захаревский, директор компании Artox Media, "контекстная реклама в системе "Яндекс.Директ" пользуется наибольшей популярностью, в Artox media 90% клиентов используют "Директ" и только 10% - Google AdWords, а "Бегун" не пользуется спросом". По оценкам других игроков рынка, сегодня доля контекстной рекламы в системе Google AdWords составляет около 20%.
По итогам первых месяцев 2010 года только одна треть всех оплат контекстной рекламы идет через белорусских партнеров, остальная часть - через физических лиц, оплату банковскими карточками и др. Эти каналы нельзя назвать неофициальными, но оплата проходит мимо партнерской системы на территории Республики Беларусь. Если говорить о ежемесячных суммах платежей, которые проходят через официальных партнеров "Яндекс.Директ" в Беларуси, то экспертные оценки указывают на 150.000 USD. Соответственно, можно предположить, что в системе Google AdWords такие платежи составляют порядка 30.000 USD.
Одним из главных факторов, сдерживающих рост рынка контекстной рекламы, эксперты называют неосведомленность белорусских рекламодателей о возможностях использования контекстной рекламы, а также отсутствие знаний в области интернет-рекламы в целом. Очевидно, что никаких объективных предпосылок для сдерживания развития контекста нет. Поэтому по мере роста осведомленности белорусских рекламодателей о контекстной рекламе этот сегмент рынка, скорее всего, начнет расти.