Аэропорт, в котором найдется все
19.04.2010
—
Новости Hi-Tech
Российская поисковая система "Яндекс" обозначила свое присутствие в зоне .by.Обязательный инструмент, без которого не обойдется ни один пользователь Интернета, - системы поиска информации, то есть программное и аппаратное обеспечение, которое помогает в колоссальном объеме данных найти те, которые соответствуют заданному запросу.
Сегодня всего пять стран мира могут похвастаться наличием собственных поисковых систем. Это США с тремя системами, наиболее популярная из которых Google, Россия - с "Яндексом", "Рамблером" и mail.ru, а также имеющие по одному собственному поисковику Китай, Южная Корея и Чехия. Все остальные лишь используют их наработки для организации поиска на своих сайтах. Существующий расклад объясняется тем, что по сложности и дороговизне создание систем поиска можно сравнить разве что с космическими технологиями.
На минувшей неделе Беларусь посетила представительная делегация российского разработчика - компании "Яндекс". Поводом для визита послужило официальное объявление компании об открытии специального поиска для белорусских пользователей по адресу http://www.yandex.by. Российские гости провели ряд презентационных мероприятий, на которых обозначили цели своего прихода в Беларусь и ответили на вопросы журналистов и пользователей.
Один из вопросов, который почему-то очень волновал и пользователей, и журналистов, состоял в том, не придется ли теперь потесниться tut.by.
Комментируя ситуацию со своими возможными конкурентами как внутри Беларуси, так и в мире, директор по маркетингу сервисов Андрей Себрант привел много примеров, которыми пытался убедить слушателей в том, что конкуренция "Яндексу" не страшна, и вообще, в течение ближайших 5-10 лет говорить о серьезной конкуренции в Интернете не придется. Даже с Google, которого все считают серьезным соперником
"Яндекса" в русскоговорящей среде, они находят общий язык. По словам А. Себранта, такие компании, как Google и "Яндекс", сегодня определяют общее направление развития Интернета и при этом преследуют общие интересы.
А интересы эти определяются рекламодателями, которых в Интернете станет больше, если станет больше пользователей Всемирной паутины вообще. Бизнес не живет в выжженной пустыне, заметил А. Себрант. Всем выгодно, если вокруг будут заинтересованные партнеры. "Яндекс" себя позиционирует как аэропорт, который должен быть в хороших отношениях и с другими аэропортами, и с авиакомпаниями, и с пассажирами. Только такой аэропорт не будет пустовать, сказал А. Себрант и прозрачно намекнул на пустующие воздушные ворота Минска.
Появление новых крупных игроков в Интернете сегодня выгодно всем, утверждает А. Себрант. Например, на вопрос, не отвлекают ли трафик от "Яндекса" социальные сети, он сказал, что напротив, после их появления приток пользователей "Яндекса" очень вырос. Эти сети привели в Интернет новую волну посетителей. Их интересы со временем переросли уровень "кто куда уехал и кто на ком женился", и люди увидели возможность находить для себя в Сети много по-настоящему ценного.
И все же, несмотря на очевидно общие интересы, крупным интернет-игрокам вряд ли удастся избежать в Беларуси борьбы за рекламодателя. Сеть, как любая новая рекламная среда, поначалу копирует формат своих предшественников, и лишь с течением времени приобретает особенности, присущие только ей. Так, например, баннерную рекламу можно считать копией модульной газетной рекламы, а вот контекстная реклама - это вариант уже сугубо интернетный, причем более всего выгодный и приемлемый для поисковиков.
По оценкам специалистов "Яндекса", в России у компании не менее 70% всей контекстной рекламы. При этом наблюдается тенденция к постепенному вытеснению баннерной рекламы за счет контекстной.
Приходу "Яндекса" в Беларусь предшествовало его закрепление на украинском и казахстанском рынках. Поэтому можно сказать, что в нашей стране он действует по уже отработанной схеме. Суть ее - в привязке поиска и сервисов к географическому региону и обеспечение возможности обработки запроса на родном языке.
Что касается региона, то с этим все просто. Белорусским пользователям по запросу на yandex.by будут предлагаться белорусские новости, ссылки на местных производителей и продавцов либо иностранных, которые работают на нашем рынке. Кстати, автору статьи уже доводилось слышать недовольство некоторых белорусских пользователей "Яндекса" тем, что новый сервис отсекает их от зоны международного поиска.
С белорусским языком несколько сложнее. Намерение, безусловно, благое, но только время покажет, насколько будет востребован белорусскоязычный поиск. Судя по некоторым ремаркам, сами разработчики относятся к этому с определенной долей скепсиса. Да и демонстрировавшиеся в качестве примера заранее подготовленные белорусскоязычные запросы содержали ошибки. Поэтому пока рано судить о качестве "технического обеспечения" такого поиска. Но хочется пожелать, чтобы этот сервис получил успешное развитие, и белорусы его оценили.
Сегодня всего пять стран мира могут похвастаться наличием собственных поисковых систем. Это США с тремя системами, наиболее популярная из которых Google, Россия - с "Яндексом", "Рамблером" и mail.ru, а также имеющие по одному собственному поисковику Китай, Южная Корея и Чехия. Все остальные лишь используют их наработки для организации поиска на своих сайтах. Существующий расклад объясняется тем, что по сложности и дороговизне создание систем поиска можно сравнить разве что с космическими технологиями.
На минувшей неделе Беларусь посетила представительная делегация российского разработчика - компании "Яндекс". Поводом для визита послужило официальное объявление компании об открытии специального поиска для белорусских пользователей по адресу http://www.yandex.by. Российские гости провели ряд презентационных мероприятий, на которых обозначили цели своего прихода в Беларусь и ответили на вопросы журналистов и пользователей.
Один из вопросов, который почему-то очень волновал и пользователей, и журналистов, состоял в том, не придется ли теперь потесниться tut.by.
Комментируя ситуацию со своими возможными конкурентами как внутри Беларуси, так и в мире, директор по маркетингу сервисов Андрей Себрант привел много примеров, которыми пытался убедить слушателей в том, что конкуренция "Яндексу" не страшна, и вообще, в течение ближайших 5-10 лет говорить о серьезной конкуренции в Интернете не придется. Даже с Google, которого все считают серьезным соперником
"Яндекса" в русскоговорящей среде, они находят общий язык. По словам А. Себранта, такие компании, как Google и "Яндекс", сегодня определяют общее направление развития Интернета и при этом преследуют общие интересы.
А интересы эти определяются рекламодателями, которых в Интернете станет больше, если станет больше пользователей Всемирной паутины вообще. Бизнес не живет в выжженной пустыне, заметил А. Себрант. Всем выгодно, если вокруг будут заинтересованные партнеры. "Яндекс" себя позиционирует как аэропорт, который должен быть в хороших отношениях и с другими аэропортами, и с авиакомпаниями, и с пассажирами. Только такой аэропорт не будет пустовать, сказал А. Себрант и прозрачно намекнул на пустующие воздушные ворота Минска.
Появление новых крупных игроков в Интернете сегодня выгодно всем, утверждает А. Себрант. Например, на вопрос, не отвлекают ли трафик от "Яндекса" социальные сети, он сказал, что напротив, после их появления приток пользователей "Яндекса" очень вырос. Эти сети привели в Интернет новую волну посетителей. Их интересы со временем переросли уровень "кто куда уехал и кто на ком женился", и люди увидели возможность находить для себя в Сети много по-настоящему ценного.
И все же, несмотря на очевидно общие интересы, крупным интернет-игрокам вряд ли удастся избежать в Беларуси борьбы за рекламодателя. Сеть, как любая новая рекламная среда, поначалу копирует формат своих предшественников, и лишь с течением времени приобретает особенности, присущие только ей. Так, например, баннерную рекламу можно считать копией модульной газетной рекламы, а вот контекстная реклама - это вариант уже сугубо интернетный, причем более всего выгодный и приемлемый для поисковиков.
По оценкам специалистов "Яндекса", в России у компании не менее 70% всей контекстной рекламы. При этом наблюдается тенденция к постепенному вытеснению баннерной рекламы за счет контекстной.
Приходу "Яндекса" в Беларусь предшествовало его закрепление на украинском и казахстанском рынках. Поэтому можно сказать, что в нашей стране он действует по уже отработанной схеме. Суть ее - в привязке поиска и сервисов к географическому региону и обеспечение возможности обработки запроса на родном языке.
Что касается региона, то с этим все просто. Белорусским пользователям по запросу на yandex.by будут предлагаться белорусские новости, ссылки на местных производителей и продавцов либо иностранных, которые работают на нашем рынке. Кстати, автору статьи уже доводилось слышать недовольство некоторых белорусских пользователей "Яндекса" тем, что новый сервис отсекает их от зоны международного поиска.
С белорусским языком несколько сложнее. Намерение, безусловно, благое, но только время покажет, насколько будет востребован белорусскоязычный поиск. Судя по некоторым ремаркам, сами разработчики относятся к этому с определенной долей скепсиса. Да и демонстрировавшиеся в качестве примера заранее подготовленные белорусскоязычные запросы содержали ошибки. Поэтому пока рано судить о качестве "технического обеспечения" такого поиска. Но хочется пожелать, чтобы этот сервис получил успешное развитие, и белорусы его оценили.