Белорусы потратят 100 лет на проверку мифа о бессмертной фотографии
14.04.2010 10:12
—
Новости Hi-Tech
В Беларуси стартует эксперимент, который должен подтвердить или опровергнуть утверждения производителей принтеров и расходных материалов о долголетии современной фотографии. Согласно условиям, изображение, полученное с помощью струйного принтера, по данным Wilhelm Research, должно оставаться в первозданном виде в течение 100 лет.
Организатором 100-летнего эксперимента выступит сеть магазинов компьютерной техники Silverado, а снимки будут получены на печатающем оборудовании Epson – ведущего мирового производителя струйных принтеров. Объектами эксперимента станут самые яркие работы белорусских фотохудожников. Лучшие снимки будут выбраны во время открытого конкурса, принять участие в котором сможет любой фотограф, мечтающий оставить свой след в истории.
"Очень важно найти по-настоящему достойные работы, демонстрирующие потенциал белорусской школы фотографии, – уверяет организатор эксперимента заместитель директора Silverado Дмитрий Лихтарович. – Мы надеемся, что через сотни лет их фотополотна будут представлять художественную и антикварную ценность".
"Нельзя забывать, что если фотография создана творцом, сделана на высоком профессиональном уровне, она будет представлять ценность и через 100, и через 200 лет, – отмечает директор единственного в Беларуси антикварно-аукционного дома "Парагис" Андрей Березин. – Однако если работа бездарна, с годами она не станет более ценной".
При этом, по его словам, самой острой проблемой для фотографии выступают условия хранения. "Фотографию портит свет. Если она будет храниться в особых условиях или ее покроют специальным покрытием, то, безусловно, срок ее "жизни" возрастет", – заверяет эксперт. В противном случае она может "растерять" цвета и стать блеклой.
Однако, что интересно, организаторы не собираются создавать каких-то особых условий хранения фотографий. Для чистоты эксперимента они будут держать их не в специальной капсуле времени, наглухо защищенной от внешнего мира, а в условиях, приближенных к домашним. Чтобы не допустить их повреждения, фотографии поместят в стеклянную оправу, однако воздух и свет будет действовать на них не меньше, чем на картину в гостиной. "Необходимо смоделировать самые жесткие условия, в которых только могут храниться фотографии, ведь в этом случае эксперимент будет иметь практическую ценность", – объясняет Дмитрий Лихтарович.
Срок хранения фотографии зависит от множества факторов, самый главный из которых – качество печати, в том числе качество чернил и фотобумаги. Кроме того, разумеется, что фотоснимки, большую часть времени находящиеся в солнечном месте, проживут куда меньше фотографии, пылящейся в семейном фотоальбоме. Так, обычные фотографии из фотолаборатории хранятся не более пары десятков лет. Достигнув "преклонного" возраста, изображение размывается, поэтому чтобы восстановить памятную реликвию, приходится реставрировать ее в фотоателье.
Правда, разработчики принтеров научились продлевать срок жизни фотографий. Так, благодаря чернилам Epson DuraBrite Ultra при использовании четырехцветной системы печати изображения хранятся более 120 лет. Фотографии, отпечатанные чернилами Claria с помощью шестицветной системы печати, проживут еще больше – около 100 лет при условии хранения под стеклом на свету, и более 200 лет в фотоальбоме.
Несмотря на то что развенчивать или подтверждать миф придется уже потомкам, организаторы пытаются обратить внимание не только на внешний вид фотографии, но и на ее внутреннюю сторону. "Белорусская фотография известна за рубежом, и нам действительно есть что показать", – считает Дмитрий Лихтарович. Так что не исключено, что через 200 лет те фотографии, которые будут выбраны для эксперимента, будут выставляться в музее как образец не только высокого качества печати, но и возможностей белорусских мастеров".
Организатором 100-летнего эксперимента выступит сеть магазинов компьютерной техники Silverado, а снимки будут получены на печатающем оборудовании Epson – ведущего мирового производителя струйных принтеров. Объектами эксперимента станут самые яркие работы белорусских фотохудожников. Лучшие снимки будут выбраны во время открытого конкурса, принять участие в котором сможет любой фотограф, мечтающий оставить свой след в истории.
"Очень важно найти по-настоящему достойные работы, демонстрирующие потенциал белорусской школы фотографии, – уверяет организатор эксперимента заместитель директора Silverado Дмитрий Лихтарович. – Мы надеемся, что через сотни лет их фотополотна будут представлять художественную и антикварную ценность".
"Нельзя забывать, что если фотография создана творцом, сделана на высоком профессиональном уровне, она будет представлять ценность и через 100, и через 200 лет, – отмечает директор единственного в Беларуси антикварно-аукционного дома "Парагис" Андрей Березин. – Однако если работа бездарна, с годами она не станет более ценной".
При этом, по его словам, самой острой проблемой для фотографии выступают условия хранения. "Фотографию портит свет. Если она будет храниться в особых условиях или ее покроют специальным покрытием, то, безусловно, срок ее "жизни" возрастет", – заверяет эксперт. В противном случае она может "растерять" цвета и стать блеклой.
Однако, что интересно, организаторы не собираются создавать каких-то особых условий хранения фотографий. Для чистоты эксперимента они будут держать их не в специальной капсуле времени, наглухо защищенной от внешнего мира, а в условиях, приближенных к домашним. Чтобы не допустить их повреждения, фотографии поместят в стеклянную оправу, однако воздух и свет будет действовать на них не меньше, чем на картину в гостиной. "Необходимо смоделировать самые жесткие условия, в которых только могут храниться фотографии, ведь в этом случае эксперимент будет иметь практическую ценность", – объясняет Дмитрий Лихтарович.
Срок хранения фотографии зависит от множества факторов, самый главный из которых – качество печати, в том числе качество чернил и фотобумаги. Кроме того, разумеется, что фотоснимки, большую часть времени находящиеся в солнечном месте, проживут куда меньше фотографии, пылящейся в семейном фотоальбоме. Так, обычные фотографии из фотолаборатории хранятся не более пары десятков лет. Достигнув "преклонного" возраста, изображение размывается, поэтому чтобы восстановить памятную реликвию, приходится реставрировать ее в фотоателье.
Правда, разработчики принтеров научились продлевать срок жизни фотографий. Так, благодаря чернилам Epson DuraBrite Ultra при использовании четырехцветной системы печати изображения хранятся более 120 лет. Фотографии, отпечатанные чернилами Claria с помощью шестицветной системы печати, проживут еще больше – около 100 лет при условии хранения под стеклом на свету, и более 200 лет в фотоальбоме.
Несмотря на то что развенчивать или подтверждать миф придется уже потомкам, организаторы пытаются обратить внимание не только на внешний вид фотографии, но и на ее внутреннюю сторону. "Белорусская фотография известна за рубежом, и нам действительно есть что показать", – считает Дмитрий Лихтарович. Так что не исключено, что через 200 лет те фотографии, которые будут выбраны для эксперимента, будут выставляться в музее как образец не только высокого качества печати, но и возможностей белорусских мастеров".