Apple нанесла Google ответный удар
Apple нанесла Google ответный удар
Apple анонсировала собственную платформу мобильной рекламы iAd. С ее помощью компания намерена бороться с Google за мировой рекламный бизнес. Запуск нового продукта является первым ответным ударом Apple после того, как ее давний партнер начал продвигать открытую операционную систему Android.
К настоящему моменту выпущено 50,7 тыс. игровых и прочих развлекательных приложений для iPhone, iPod touch и iPad, около 4,3 тыс. игровых приложений для портативных консолей семейства Nintendo DS и 2,5 тыс. – для Sony PlayStation Portable. Указав эти цифры, глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) анонсировал рекламную платформу iAd, которая становится новым источником дохода как для самой компании, так и разработчиков приложений.
«На персональных компьютерах лучшим местом размещения рекламы являются результаты поиска, - заявил Джобс. – Однако владельцы мобильных устройств пользуются поиском меньше, чем приложениями. Поэтому здесь лучшим местом размещения рекламы являются приложения».
По оценке Apple, в среднем пользователь тратит по 30 минут ежедневно на работу с приложениями на своем телефоне. «Если в них поместить рекламу и менять ее каждые 3 минуты, вы получили 10 показов за день, а на 100 млн устройствах – 1 млрд показов. Это огромный рынок с невероятными возможностями для роста», - резюмирует Джобс, недвусмысленно намекая о том, с кем компания планирует бороться за мировой рынок. Но количество – не то, на чем Apple собирается делать акцент. Компания намерена повысить качество рекламы, превратив ее, как выразился Джобс, в источник положительных эмоций.
В настоящий момент нажатие на баннер закрывает приложение и запускает браузер. Это неудобно, и многие воздерживаются от просмотра рекламных ссылок. Так как платформа iAd будет интегрирована непосредственно в операционную систему, она позволит запускать рекламу внутри приложений. Кроме того, изменен подход к внешнему виду самой рекламы: предлагается использовать не просто текстовые и графические ссылки, а целые приложения. Фактически рекламные приложения будут встроены в другие приложения, например, игры, читалки, RSS-клиенты и тому подобное. Джобс говорит о таком подходе как о новом виде рекламы, которая, наконец, не должна отталкивать пользователя, а значит, дорого стоить.
Аналитики согласны с Джобсом относительно того, что рынок мобильных телефонов отличается от рынка ПК. В частности, мобильный пользователь ведет себя иначе, чем человек, работающий за компьютером дома за столом. Поэтому вещи, применимые в сегменте ПК, не всегда могут показывать такую же эффективность в мобильной сфере.
Фактически iAd является ответным ударом по Google – давнему партнеру Apple, ставшему инициатором выхода операционной системы Android, которая сейчас теснит Apple на рынке мобильных телефонов. Теперь же самое интересное, что нас ждет, – увидеть, как Google отреагирует на iAd, не на словах, а на деле. Компания может выпустить аналогичное решение, однако для нее, продвигающей открытое программное обеспечение, такой ход на первый взгляд кажется нелогичным.
Google тоже смотрит на рынок мобильной рекламы, текущее состояние которого эксперты сравнивают с рассветом интернета. В ноябре компания объявила о приобретении за $750 млн одной из крупнейших в мире сетей мобильной рекламы AdMob, планируя закрыть сделку в течение нескольких месяцев. В среду агенство Reuters сообщило, что Федеральная комиссия по торговле призывает ее заблокировать, так как она угрожает свободной конкуренции. Выручка Google в 2009 г. составила $23,7 млрд – из них 97% принесла интернет-реклама. Нацелившись на AdMob, компания не собиралась делать ничего больше, как принять существующую модель и начать отображать рекламу в результатах интернет-поиска на мобильниках, говорят эксперты.
Запуск iAd означает и еще одну вещь – что Apple желает крепко держать в своих руках этот рынок. Компания объявила, что платформа будет работать на ее серверах, и она сама будет заниматься продажей рекламы. Таким образом, все что требуется от разработчиков – добавить ее в свои продукты. При этом им будет уходить 60% оборота. Как и обычные приложения, встраиваемые рекламные приложения компания также будет проверять, но как заявил Джобс, требования будут менее жесткими. Платформа дебютирует летом 2010 г.
По данным Gartner, в 2010 г. объем рынка мобильной рекламы в денежном выражении составит $1,6 млрд.