Новости
Apple готовит поисковую систему?
По мнению американской аналитической компании Piper Jaffray, на протяжении ближайших пяти лет компания Apple может вывести на рынок собственную поисковую систему. Так, в частности, эксперт Piper Jaffray Джин Манстер, который специализируется на инсайдерской информации об Apple, написал в своей аналитической заметке, что вероятность данного события - 70%. Манстеру можно доверять - ранее он уже точно предсказал выход планшета iPad.
Для Apple, при всем ее опыте, поисковая система - это совершенно, принципиально новый продукт. Конечно, у "яблочной компании" хватит денег для инвестиций в проект, но сейчас в ее штате нет соответствующих специалистов, и их придется переманивать у конкурентов. Порог входа на рынок поиска очень высок, причем не только в плане финансов и кадров, но и в плане маркетинговых мероприятий. Словом, Apple придется очень постараться, приложить все таланты и харизму Стива Джобса, чтобы раскрутить новый продукт и добиться успеха.
По мнению Джина Манстера, уникальность поисковику Apple могут обеспечить, в частности, данные магазина мобильных приложений App Store, которые не доступны Google. Но, прежде всего, Apple может перевести на свой поисковик пользователей iPhone и iPod Touch - а это многомиллионная "гарантированная" аудитория.
Однако вряд ли Apple станет создавать "iPhone-поисковик" полностью "с нуля". Более вероятно, что корпорация приобретет небольшую компанию-стартап, которая индексирует сайты в Интернете или занимается программными разработками в области интернет-поиска. К примеру, объектом покупки может стать небольшой поисковик Cuil, создатели которого утверждают, что сумели проиндексировать 120 млрд web-страниц.
По мнению одного из создателей "Рамблера" Игоря Ашманова из компании "Ашманов и партнеры", создание собственного поисковика обойдется Apple, как минимум, в $150-300 млн. Но деньги у Apple, есть, причем намного большие - на счетах "яблочной компании", по словам Стива Джобса, остается $25-40 млрд свободных средств. Хватит на любой IT-проект. Но начать, безусловно, придется с привлечения квалифицированных разработчиков. То есть, попросту говоря, переманивания специалистов у Google, Yahoo и Microsoft.
Пресс-секретарь "Яндекса" Очир Манджиков согласен с тем, что прежде всего Apple должна собрать команду талантливых разработчиков с опытом работы. "Сейчас найти и собрать такую команду очень непросто - университеты не выпускают готовых специалистов, и, как правило, крупные компании сами обучают перспективных сотрудников и стараются их удержать".
Стоит заметить, что в самих США пресса с сомнением восприняла информацию о перспективном поисковике Apple. Так, к примеру, авторитетный техноблог CrunchGear написал: "Apple нужен свой поисковик как рыбе велосипед. Максимум, на что пойдет компания Стива Джобса, это создание "умного" поиска приложений для iPhone в App Store".
50 лет копировальному аппарату
Полвека исполнилось одному из самых распространенных офисных обитателей - копировальному аппарату. Его "карьера" началась в марте 1960 года - именно тогда небольшая американская фирма Haloid Xerox (Рочестер, Нью-Йорк) поставила заказчикам первые офисные т.н. "электрофотографические аппараты косвенного копирования".
Габариты этих устройств были сопоставимы с двумя стиральными машинами; весили они примерно 295 кг и потребляли уйму электроэнергии. Неудивительно, что долгое время заказчиками ранних "ксероксов" были, в основном, американские госструктуры вроде Госдепартамента, ФБР и т.п. Ну и, конечно, крупные библиотеки.
Успех был ошеломительным. Если в 1959 году доход Haloid Xerox составил $32 млн, то спустя два года после презентации легендарной 914-й модели доход компании увеличился втрое. А спустя 6 лет стремительного развития Xerox превратилась в многомиллиардную корпорацию.
Интересный факт: предложенная Xerox тогда, в самом начале 1960-х, технология копирования изображения - ксерография (xerography) - до сих пор используется во многих современных копировальных аппаратах. Однако сами копиры в реальной жизни в цифровую эпоху используются все реже. На смену большим и тяжелым габаритным аппаратам, к тому же вредным для здоровья офисных работников, приходят МФУ, связки "сканер - ПК - принтер" и прочие решения.
Yahoo закрывает рекламную платформу
Интернет-компания Yahoo планирует закрыть очередной свой онлайновый проект, запущенный еще в "тучное" докризисное время. Речь идет о рекламной платформе Yahoo Publisher Network Beta - она предназначена специально для работы с небольшими рекламодателями, имеющими ограниченные бюджеты.
Сервис Yahoo Publisher Network Beta был запущен в 2005 году, причем с тех пор он так и существовал в виде бета-версии, а доступ к нему был возможен только по приглашению. Эта платформа предназначалась для компаний малого бизнеса, небольших рекламных агентств, блогеров и т. п. пользователей. Бизнес-модель Yahoo Publisher Network Beta была классической - Yahoo распространяла рекламу по своим порталам и сайтам-партнерам, забирая свою комиссию. Использовалась схема оплаты за клик и отображение контекстной релевантной рекламы.
Объявив о закрытии Yahoo Publisher Network Beta, в Yahoo, тем не менее, не сообщают, сколько компаний воспользовались сервисом. Единственное, что сообщил официальный представитель Yahoo, так это то, что клиентов было "немного".
В Японии готовится запуск сетей LTE
Японская корпорация NEC опубликовала официальный пресс-релиз, в котором, в частности, сообщила о начале поставок оператору мобильной связи Японии NTT DOCOMO своих новых базовых станций, предназначенных для использования в коммерческих сетях LTE.
Как сказано в пресс-релизе, базовые станции LTE построены на основе процессоров NEC, разработанных в соответствии с рекомендациями международного консорциума 3GPP - именно он определяет вектор развития сетей будущего. Одновременно с базовыми станциями корпорация NEC представила коммутаторы, которые способны объединить в единую сеть мобильные устройства из сетей LTE и настольные ПК.
Теперь на очереди - поставки оборудования другим LTE-операторам в разных странах мира.
Виктор ДЕМИДОВ
Solaris больше не бесплатен
Oracle постепенно начинает прикрывать "бесплатные лавочки", доставшиеся ей в нагрузку с Sun Microsystems. Первой попала под раздачу операционная система Solaris, точнее, после ребрендинга уже официально Oracle Solaris.
На прошлой неделе опубликовано новое лицензионное соглашение, по которому Oracle Solaris перестает быть бесплатной ОС. После регистрации доступна лишь 90-дневная пробная версия, а затем нужно купить платную лицензию.
Объявлено также, что некоторые фичи Oracle Solaris теперь не будут представлены в OpenSolaris, что может означать постепенное угасание проекта. С этого дня OpenSolaris становится прямым конкурентом бизнесу Oracle, и будущее этой открытой ОС под большой угрозой.
Хакер Джордж Хотц извинился перед Linux-сообществом
В новой версии прошивки для PlayStation 3, которая вышла 1 апреля, исчезло меню по установке альтернативных ОС. Представители компании в корпоративном блоге объяснили, что сделано это в целях безопасности. Дело в том, что недавно появился эксплойт, который позволяет устанавливать под Linux любое программное обеспечение, в том числе пиратские игры от самой Sony.
История вызвала неожиданно большой резонанс. Например, к сообщению о новой прошивке в блоге Sony USA опубликовано уже две с половиной тысячи комментариев. А хакер Джордж Хотц в своем блоге извинился перед Linux-сообществом за то, что сделанный им эксплойт вызвал такие неприятные последствия.
OpenSSL 1.0.0 с поддержкой ГОСТ
После 11 лет разработки организация OpenSSL выпустила первую официальную версию этого криптографического пакета с открытым исходным кодом для работы с SSL/TLS.
OpenSSL позволяет создавать ключи RSA, DH, DSA и сертификаты X.509, подписывать их, формировать CSR и CRT. Также имеется возможность шифрования данных и тестирования SSL/TLS соединений. В новой версии исправлено множество недостатков 0.9.8n, а также добавлены новые фичи (например, поддержка BeOS и российских алгоритмов шифрования, закрепленных в ГОСТах).
Пакет OpenSSL основан на технологии SSLeay, написанной Эриком Янгом (Eric A. Young) и Тимом Хадсоном (Tim Hudson), которые неофициально закончили работать над ней в декабре 1998 года, после чего перешли в RSA Security.
Анатолий АЛИЗАР
Боты против министра
Новый вид боевых кибер-атак начали использовать в последнее время российские авторы вредоносных программ.
Такой вывод можно сделать, ознакомившись с результатами анализа содержания российской блогосферы, который выполнили сотрудники Lenta.Ru с использованием сервиса "пульс блогосферы" Яндекса.
Оказалось, что в российской блогосфере появилась целая сеть ботов, которые каждые 4-5 минут негативно отзываются о главе Минкомсвязи Игоре Щеголеве. Количество упоминаний его имени в блогах за последние три недели выросло более чем в 30 раз.
Боты автоматически публикуют в различных блогах посты с заголовками "государственный чиновник Игорь Щеголев включил прослушку", "Игорь Щеголев заменил программу Электронной России химерой", "Игорь Щеголев саботирует программу Электронного Правительства" и т.д.
Неискушенному в сетевых процессах пользователю это может показаться мелочью, подумаешь, какие-то школьники, для министра это как укус комара. На самом же деле, таким образом в Интернете накапливается достаточно большое количество негативного материала о конкретном человеке, что создает ему не очень хорошую репутацию.
И теперь если кто-то пожелает узнать о российском главе Минкомсвязи какую-то дополнительную информацию, то в результатах поиска по блогам он наткнется на большое количество негатива.
А если учесть, что в наше время информация из Интернета повсеместно используется для составления всяческого рода досье на известных людей, то последствия такого накопления негатива становятся и не такими уж и шуточными.
Windows бесплатно?
Все больше интересных новостей приходит из лагеря Microsoft. Буквально недавно корпорация объявила, что в мае этого года выпустит на рынок новое офисное приложение Microsoft Office 2010, причем бесплатно. За это пользователям будет показываться реклама, а кто захочет без рекламы, тот сможет заплатить за соответствующую версию.
И вот сейчас в Интернете появилось еще много неофициальной информации о том, как Microsoft собирается зарабатывать на рекламе. В частности, речь идет о платформе под названием Madison. Она может быть использована в различных продуктах компании, в том числе и для операционных систем. Идея здесь та же - пользователи бесплатно пользуются программным обеспечением в обмен на показ рекламных сообщений. Основываясь на этих пока слухах, некоторые ИТ-издания уже строят предположения, что в будущем и сама операционная система Windows может стать таким образом бесплатной.
Косвенным подтверждением этому служит ряд недавних действий разработчиков компании и высказывания ее представителей. Например, в Windows 7 в разделе "Персонализации" ("Темы") можно будет выбирать оформление операционной системы в стиле известного рекламного бренда. А Джон Николь, старший менеджер в группе Microsoft Consumer & Online, недавно заявил журналистам, что "Windows 7 является великолепной платформой для любого рекламодателя, который желает воссоединиться со своими клиентами. Да, это выходит за рамки традиционной рекламы и строит новые отношения с пользователями компьютеров".
Еще одна сторона вопроса - аналитики предполагают, что некоторые функции новых ОС будут реализовываться как "облачный" сервис. Кроме всего прочего, это позволит продавать пользователям и ряд дополнительных услуг.
Вслед за Google, GoDaddy и Dell Китай может покинуть Yahoo
Буквально недавно Google перестал подвергать цензуре поисковые запросы китайских пользователей. Сразу после этого крупнейший в мире регистратор доменных имен GoDaddy объявил о прекращении регистрации сайтов в китайском зоне CN, а компания Dell начала рассматривать возможность перевода своего производства из Китая в Индию.
И вот последняя неделя принесла новые новости. Теперь уже другой крупный американский ресурс, а именно Yahoo, как и ранее Google, тоже подвергся хакерской атаке. Как сообщается, взломаны почтовые ящики некоторых пользователей, а именно - иностранных журналистов, работающих в КНР.
Сама компания пока ограничилась достаточно общим заявлением, в котором говорится, что "Yahoo осуждает все кибератаки независимо от их происхождения или назначения. Мы полны решимости защитить безопасность и конфиденциальность наших пользователей и принимаем соответствующие меры в случае любого нарушения такого рода".
Эксперты считают, что в Yahoo, очевидно, пока еще думают над стратегией - насколько жестко ответить на действия хакеров.
Тем не менее, общая обстановка вокруг Китая постепенно накаляется. По мнению многих, новая атака на Yahoo может привести к бегству американского высокотехнологичного бизнеса из Китая в Индию. Разговоры об этом уже идут во многих официальных и неофициальных сообществах
В свою очередь, в КНР на ссору с интернет-гигантом Google отреагировали очень серьезно, запретив муссировать тему в СМИ и на принадлежащих прессе интернет-форумах. Кроме того, в институтах студентам в лучших совковых традициях предложено написать сочинение "Как я отношусь к Google". Таким образом власти пытаются выпустить пар из молодежи и заставить их хотя бы вслух говорить то, что "нужно". А заодно здесь можно провести анализ настроения молодежной среды по отношению к произошедшим событиям.
В то же время, подобная реакция китайских властей говорит и о достаточно высоком уровне значимости, который они присвоили данному инциденту с Google и другими американскими ИТ-компаниями.
Максим СЕРЕБРОВ
Новый вирус атакует китайские мобильники
MSS Bomber - вот такое грозное имя получил новый вирус, атаковавший мобильные телефоны жителей Поднебесной. Опасна новая "зараза", прежде всего, устройствам, которые работают под управлением операционной системы S60 3rd OS. MSS Bomber, "забравшись" на мобильник, подключает телефон к Интернету и тут же начинает отправлять сообщения-вирусы на произвольные телефонные номера. При этом вирус обладает и собственными средствами для защиты - "закрепившись" в телефоне, он берет управление некоторыми функциями аппарата "в свои руки", лишая тем самым пользователя возможности удалить вирус. Для противостояния угрозе уже выпущена обновленная версия антивирусного решения Mobile Anti-virus 3.2, которая помогает китайцам справиться с проблемой.
Александр СНЕГИРЕВ