В Беларуси объявлен конкурс на измерителя интернет-аудитории
Результаты исследований в дальнейшем будут приняты за единый стандарт основными участниками рынка. Об этом сообщает специализироыванный ресурс Marketing.by.
В числе компаний, решивших объявить конкурс: Big Fish Consulting, Onliner.by, RG media, «Веб Эксперт», «Видео Интернешнл-Минск», «Тут Бай Медиа», а также ZenithOptimedia Belarus медийное агентство, ежегодно оценивающее объемы медийного рынка Беларуси. Сейлзхаусы продают рекламные возможности av.by, kosht.com, lenta.ru, livejournal.ru, mail.ru, mamba.ru, marketing.by, odnoklassniki.ru, onliner.by, open.by, pressball.by, rambler.ru, rbc.ru, tut.by, vkontakte.ru, yandex.ru и других площадок, а также баннерных систем FrontLine и «Красная баннерная».
Запрашиваемые исследования должны полноценно отражать предпочтения белорусской интернет-аудитории и охватывать не только белорусские, но и зарубежные ресурсы.
За право быть измерителем белорусской интернет-аудитории и реализовать свои амбиции претендуют три компании: Gemius, Акавита и Novak. Инициаторы конкурса еще в начале февраля провели серию встречь с представителями этих компаний. У каждого проекта есть свои особенности, технологии и подходы к измерениям. Именно это сейлиновые агентства попросили рассказать во время прошедших встреч.
После этого была создана рабочая группа из представителей сейлзхаусов, которая разработала и представила всем заинтересованным сторонам критерии. Вчера все агентства согласовали и утвердили критерии, после чего был объявлен открытый конкурс.
Специалисты отрасли не исключена ситуацию, при которой ни одна из исследовательских компаний не сможет удовлетворить потребности белорусских игроков рынка интернет-рекламы, и Байнет снова останется без единой системы измерений, что, безусловно, замедлит рост этого сегмента рынка.
Требования к поставщику услуг
Поставщик услуг должен:
1. Обеспечить репрезентативность выборки для исследований.
2. Предоставить и обосновать методику формирования выборки.
3. Обеспечить периодичность обновления выборки.
4. Обеспечить прозрачность проводимых исследований и, в случае необходимости, обеспечить доступ к запрашиваемой информации 3-м лицам, выбранным Участниками.
5. Не зависеть от каких-либо площадок, предоставляющих рекламные/информационные и прочие услуги; иметь возможность измерять аудиторию площадки независимо от её согласия участвовать в исследовании.
6. В случае возникновения замечаний от Участников, оперативно реагировать на замечания и предпринимать меры по их устранению.
7. Иметь необходимое программное обеспечение для проведения исследований.
8. Поставщик должен пояснить, каким образом он будет обеспечивать доступ к данным.
9. Иметь опыт проведения исследований в интернет.
10. Обеспечить наличие в исследованиях основных медиапоказателей.
11. Обеспечить периодичность обновления данных минимум 1 раз в месяц не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
12. Предоставить информацию о том, каким образом будет отслеживаться динамика изменения охвата площадок, и информацию о количестве площадок для мониторинга.
13. Предоставить тайминг запуска проекта.
14. Предоставить информацию о том, какие дополнительные услуги он может предложить Участникам.