«Яндекс» может купить ICQ
«Яндекс» может купить ICQ
Компания «Яндекс» и российский инвестиционный фонд Digital Sky Technologies могут приобрести популярный в России сервис мгновенных сообщений ICQ у американской AOL. Среди других претендентов - китайский холдинг Tencent, южноафриканский Naspers и чешская компания Seznam.
Компания AOL отобрала четыре компании среди всех сделавших ей предложения о покупке сервиса мгновенных сообщений ICQ. Изначально кандидатов на приобретение инстант-мессенджера было семь. Об этом сообщает издание Trading Markets со ссылкой на осведомленные источники. На сегодняшний день представители AOL выбрали четыре компании из разных частей мира, которые сделали наиболее заманчивые предложения.
Среди кандидатов есть и две российские компании - инвестиционный фонд Алишера Усманова, Юрия Мильнера и Григория Фингера Digital Sky Technologies, а также крупнейший в Рунете поисковик «Яндекс». Также свои предложения по покупке ICQ сделали китайский холдинг Tencent Holdings Limited, южноафриканский медиагигант Naspers (владеет долей в Mail.ru) и крупнейший в Чехии портал Seznam.
По словам источника, из списка возможных покупателей уже убрали американскую компанию Yahoo, которая предложила за ICQ меньше, чем ожидалось. Ранее некоторые аналитики также называли интернет-гиганта Google в качестве одного из наиболее вероятных новых владельцев сервиса мгновенных сообщений, но, похоже, что эта компания уже не участвует в переговорах (если участвовала вообще).
Известно, что большинство компаний предложили за ICQ суммы около $200 млн. Впрочем, представители AOL отказались комментировать данную информацию.
Впервые о планах AOL продать сервис ICQ, являющийся для компании непрофильным активом, после отделения от Time Warner стало известно в ноябре прошлого года. Тогда же AOL наняла два нью-йоркских инвестиционных банка - Morgan Stanley и Allen & Co. - для помощи в продаже ICQ.
Как отмечают аналитики, кто бы не стал покупателем, AOL не удастся продать ICQ за ту же сумму, за которую этот сервис был куплен компанией в 1998 г. AOL приобрела инстант-мессенджер за $287 млн, а также выплатила дополнительные $120 млн после покупки.
Изначально ICQ был частью израильского стартапа Mirabilis. Его популярность когда-то быстро росла, но после покупки компанией AOL рост существенно замедлился. Сейчас ICQ является самым популярным инстант-мессенджером в России, Украине, Германии, Израиле и еще нескольких странах. Его ежемесячная аудитория составляет от 40 млн до 50 млн уникальных пользователей.
Наибольшей популярностью ICQ пользуется в Германии, где, по данным за октябрь 2009 г., количество его посетителей составило 12,6 млн уникальных пользователей. На втором месте по размеру аудитории Россия - 8,4 млн уникальных пользователей в октябре. В США, однако, ICQ заметно уступает в популярности своим конкурентам от Microsoft, Yahoo и Google. AOL владеет и еще одним сервисом мгновенных сообщений - AIM, который в США пользуется большей популярностью, чем ICQ, и входит в число лидеров на этом рынке.