Google запускает социальную сеть Buzz
Интернет-гигант Google объявил о запуске новой социальной сети Buzz, которая интегрирована в бесплатный почтовый сервис Gmail и дает возможность пользователям обновлять собственный профиль, обмениваться файлами и ссылками, а также комментировать сообщения друзей, передает BBC.
Сейчас в Gmail есть встроенный чат, панель которого отображает статус сетевого присутствия контактов пользователя. Обновленный интерфейс добавит дополнительную информацию в виде потоков из указанных выше служб.
Google рассчитывает охватить своим новым сервисом около 170 млн человек, регулярно использующих почтовые услуги Gmail.
Продвигая Buzz, компания намерена потеснить на рынке такие социальные сети, как Facebook, которой с 2004 года удалось привлечь порядка 400 млн. пользователей.
Gmail-пользователи получат удобные инструменты для сообщения о своем текущем онлайновом статусе в популярных социальных сетях Facebook и Twitter. Чуть позже появится интегрированная поддержка собственных сервисов YouTube и Picasa, пишет MIGnews.
По мнению наблюдателей, Google станет самой последней из крупных интернет-компаний, которая внедрит социальный функционал в онлайновые коммуникационные сервисы, сообщает «Компьюлента». Конкурирующие Yahoo! и AOL сделали это довольно давно.
Как отмечают специалисты, Buzz содержит в себе элементы Twitter — к примеру, возможность «следовать» за пользователем, регулярно получая от него обновления.
Аналогично сети Facebook, здесь есть функция «одобрения» в комментариях.
В Buzz есть опция обновления с мобильного телефона с указанием местонахождения пользователя.
По словам разработчиков, мобильная версия Buzz будет выпущена для телефонов, использующих операционную систему Android.
Это уже не первая попытка Google запустить собственную социальную сеть. В 2004 году компания объявила о создании сети Orkut, которая получила широкое распространение в Бразилии и Индии. Однако в других странах Orkut не стала популярной и вскоре была оттеснена на задворки такими гигантами, как Facebook.
Не так давно компания представила новый сервис Google Wave, сочетающий в себе черты электронной почты и мессенджера, а также возможность групповой разработки документа в реальном времени.
Главный вопрос сегодня состоит в том, окажется ли новая сеть настолько привлекательной, чтобы Google смог переманить к себе постоянных пользователей Facebook и Twitter.
Следует отметить, что и Facebook не дремлет, а вовсю развивает сопутствующие возможности. Так, ее пользователи все чаще обращаются к поиску внутри Facebook, построенному на «движке» Microsoft Bing, чтобы найти обновленный контент или даже новости, целенаправленно публикуемые некоторыми издателями в этой сети. Предлагается также встроенный клиент для обмена мгновенными сообщениями.