Panasonic в марте начнет широкие продажи трехмерных телевизоров
Panasonic в марте начнет широкие продажи трехмерных телевизоров
Один из ведущих в Японии производителей электронной продукции компания Panasonic приступит с апреля текущего года к продаже телевизоров, способных передавать трехмерное изображение. Panasonic станет первым в мире электронным производителем, который приступит к продаже трехмерных телевизоров.
Компания планирует выставить в продажу трехмерные телевизоры с размером экрана 50 дюймов по диагонали по цене примерно в 4 800 долларов. Другой японский производитель электронной продукции компания Sony планирует представить на рынок трехмерные модели до конца текущего года. Южнокорейский производитель электронной продукции Samsung, который в настоящее время обладает самой большой долей на мировом рынке телевизионной продукции, также планирует представить свои модели трехмерных телевизоров весной этого года.
Телевизор Panasonic работает за счет быстрого переключения между кадрами для правого и левого глаз. Зрители для получения трехмерного эффекта должны надеть активные очки, позволяющие видеть с левой стороны ту часть изображения, что предназначена для левого глава, а с правой - для правого глаза. Полное изображение работает в качестве Full HD и разрешении 1920х1080 пикселей.
В компании говорят, что такая технология потребовала разработки новых материалов и плазменной матрицы, генерирующей изображение. В новых телевизорах пиксели подсвечиваются в два раза быстрее, однако общая яркость картинки остается без изменений. Одновременно с этим, в телевизорах работают новые фотосферы, отвечающие за быстрое переключение правых и левых кадров. В Panasonic отмечают, что их новая разработка будет позиционироваться как центральный элемент в домашних кинотеатрах будущего. Новые телевизоры работают как в обычном HD-режиме (в паре с Blu-ray плеером), так и в трехмерном, правда для работы в последнем случае зрителю будут необходимы специальные очки, поставляемые вместе с телевизором.
Одной из основных проблем на начальном этапе продвижения новой технологии, как говорят эксперты, может стать отсутствие единых стандартов отображения, записи и кодирования трехмерных изображений. Так, между производителями проигрывателей Blu-ray и телевизоров по-прежнему нет соглашения в отношении технологии передачи 3D-данных.