На рынке смартфонов - сенсорный перелом
10.02.2010 11:33
—
Новости Hi-Tech
Впервые в истории рынка смартфонов в 4-м квартале 2009 г. число проданных аппаратов с сенсорными экранами превысило число аппаратов без таких экранов, сообщает исследовательская компания Canalys. Проанализировав полученные данные, аналитики пришли и к другим интересным выводам.
В период с октября по декабрь 2009 г., по данным IDC, в мире было реализовано рекордное число смартфонов – 54,5 млн штук, что на 39% больше в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. По данным Canalys, 55% этого объема составили смартфоны, оборудованные сенсорным экраном. Поставки таких устройств в 4-м квартале выросли по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 138% до 30 млн штук.
По итогам всего 2009 г. в мире было продано 75,9 млн смартфонов с сенсорным экраном, примерно в 2 раза больше в сравнении с 36,3 млн устройствами, проданными в 2008 г. Общие продажи смартфонов, по данным Canalys, в 2009 г. достигли отметки в 166 млн штук.
На долю Appleпришлось 33,1% поставок смартфонов с сенсорным экраном в 2009 г. Всего компания продала 25,1 млн смартфонов, первое место. На втором месте – компания Nokia, которая реализовала 22,4 млн смартфонов с сенсорным экраном – 29,5% от общего объема поставок. На третьем месте – HTC с долей 10,2%, на четвертом – Samsung с долей 6,4%.
Продажи смартфонов с сенсорным экраном в 2009 г. выросли больше всех у Nokia – причем с гигантским отрывом от других игроков, включая Apple. В 2008 г. Nokia продала всего 536 тыс. таких устройств против 22,4 млн в прошлом году, таким образом, рост за год оказался 42-кратным или в процентах 4070,8%. Рост поставок смартфонов Nokia с сенсорным экраном, главным образом подпитан моделями Nokia 5800 и Nokia N97, входящей в высокотехнологичную линейку Nseries. Комания обладает мощной системой дистрибуции, узнаваемым брендом и располагает лояльными покупателями – все это позволило компании отыграть позиции под серьезным натиском новых конкурентов.
Анализируя данные по платформам, аналитики Canalys выделили еще одного явного лидера, продемонстрировавшего наиболее высокий тем роста с большим отрывом от конкурентов. По данным аналитиков, продажи смартфонов на базе операционной системы Android в 2009 г. выросли по сравнению с 2008 г. на 1073,5% или почти в 12 раз – в 2008 г. таких устройств было продано 663,6 тыс., а в 2009 г. – уже 7,8 млн. Тем не менее, в общем зачете Android занимает пятую строчку с долей от суммарного объема поставок в 4,7%.
Безусловное лидерство на рынке сохранила операционная система Symbian с более чем двукратным отрывом от ближайшего конкурента – всего по итогам 2009 г. в мире было продано 78,5 млн устройств на ее основе, 47,2% общего объема продаж. Второе место – BlackBerry OS (20,8%), третье – iPhone OS (15,1%), четвертое – Windows Mobile (8,8%). Последняя, кроме того, единственная в первой пятерке, продемонстрировавшая отрицательную динамику – спрос на устройства с Windows Mobile за год снизился на 26,4%.
По словам экспертов, установившийся в 2009 г. тренд говорит о том, каким будет будущий год. Интерес к устройствам, обладающими более широкими возможностями по сравнению с обычными телефонами, к устройствам с сенсорным экраном (60% респондентов хотят их купить, Canalys), продвижение платформы Android, новые модели сенсорных смартфонов, которые пообещала Nokia, – благодаря всем этим факторам рынок продолжит расти, устанавливая новые рекордные цифры.
В период с октября по декабрь 2009 г., по данным IDC, в мире было реализовано рекордное число смартфонов – 54,5 млн штук, что на 39% больше в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. По данным Canalys, 55% этого объема составили смартфоны, оборудованные сенсорным экраном. Поставки таких устройств в 4-м квартале выросли по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. на 138% до 30 млн штук.
По итогам всего 2009 г. в мире было продано 75,9 млн смартфонов с сенсорным экраном, примерно в 2 раза больше в сравнении с 36,3 млн устройствами, проданными в 2008 г. Общие продажи смартфонов, по данным Canalys, в 2009 г. достигли отметки в 166 млн штук.
На долю Appleпришлось 33,1% поставок смартфонов с сенсорным экраном в 2009 г. Всего компания продала 25,1 млн смартфонов, первое место. На втором месте – компания Nokia, которая реализовала 22,4 млн смартфонов с сенсорным экраном – 29,5% от общего объема поставок. На третьем месте – HTC с долей 10,2%, на четвертом – Samsung с долей 6,4%.
Продажи смартфонов с сенсорным экраном в 2009 г. выросли больше всех у Nokia – причем с гигантским отрывом от других игроков, включая Apple. В 2008 г. Nokia продала всего 536 тыс. таких устройств против 22,4 млн в прошлом году, таким образом, рост за год оказался 42-кратным или в процентах 4070,8%. Рост поставок смартфонов Nokia с сенсорным экраном, главным образом подпитан моделями Nokia 5800 и Nokia N97, входящей в высокотехнологичную линейку Nseries. Комания обладает мощной системой дистрибуции, узнаваемым брендом и располагает лояльными покупателями – все это позволило компании отыграть позиции под серьезным натиском новых конкурентов.
Анализируя данные по платформам, аналитики Canalys выделили еще одного явного лидера, продемонстрировавшего наиболее высокий тем роста с большим отрывом от конкурентов. По данным аналитиков, продажи смартфонов на базе операционной системы Android в 2009 г. выросли по сравнению с 2008 г. на 1073,5% или почти в 12 раз – в 2008 г. таких устройств было продано 663,6 тыс., а в 2009 г. – уже 7,8 млн. Тем не менее, в общем зачете Android занимает пятую строчку с долей от суммарного объема поставок в 4,7%.
Безусловное лидерство на рынке сохранила операционная система Symbian с более чем двукратным отрывом от ближайшего конкурента – всего по итогам 2009 г. в мире было продано 78,5 млн устройств на ее основе, 47,2% общего объема продаж. Второе место – BlackBerry OS (20,8%), третье – iPhone OS (15,1%), четвертое – Windows Mobile (8,8%). Последняя, кроме того, единственная в первой пятерке, продемонстрировавшая отрицательную динамику – спрос на устройства с Windows Mobile за год снизился на 26,4%.
По словам экспертов, установившийся в 2009 г. тренд говорит о том, каким будет будущий год. Интерес к устройствам, обладающими более широкими возможностями по сравнению с обычными телефонами, к устройствам с сенсорным экраном (60% респондентов хотят их купить, Canalys), продвижение платформы Android, новые модели сенсорных смартфонов, которые пообещала Nokia, – благодаря всем этим факторам рынок продолжит расти, устанавливая новые рекордные цифры.