Apple может снизить цену на iPad
09.02.2010 10:11
—
Новости Hi-Tech
Apple может уменьшить розничную цену на iPad, если спрос на планшетный компьютер будет не так высок, как ожидается.
Подобный вывод сделал аналитик Билл Шоуп (Bill Shope) из Credit Suisse после встречи с руководством Apple.
Напомним: цена начальной модели iPad и так довольно агрессивна. В ходе январской демонстрации новинки Стив Джобс (Steve Jobs), руководитель Apple, действительно удивил сообщество, объявив цену в $500. Между тем этот хитрый маркетинговый ход впоследствии был раскрыт: за iPad, снабженный, по сути, копеечным 3G-модулем, придется выложить на целых $130 больше. Подпортили впечатление о гаджете и отсутствующие многозадачность, камера, HDMI-порт, поддержка Flash и прочие мелочи.
Недавний опрос, проведенный онлайновым ритейлером Retrevo, показал, что до официального представления планшета 26% опрошенных слышали о нем, но в покупке не заинтересованы. После демонстрации показатель удвоился, составив 52%.
Apple вполне способна демпинговать: достаточно вспомнить, как в 2007 году, спустя два месяца после начала продаж первой модели iPhone, цена на него была снижена на треть ($200). И еще: с каждой начальной модели устройства компания имеет примерно $210, что подтверждает возможность игры с ценами.
По мнению наблюдателей, удешевить iPad было бы правильнее до начала продаж, а не после. Скидка в $50–100 привлечет огромное число желающих обзавестись гаджетом. При этом свое объявление Apple должна сделать буквально за несколько дней до появления планшета в магазинах.
Подобный вывод сделал аналитик Билл Шоуп (Bill Shope) из Credit Suisse после встречи с руководством Apple.
Напомним: цена начальной модели iPad и так довольно агрессивна. В ходе январской демонстрации новинки Стив Джобс (Steve Jobs), руководитель Apple, действительно удивил сообщество, объявив цену в $500. Между тем этот хитрый маркетинговый ход впоследствии был раскрыт: за iPad, снабженный, по сути, копеечным 3G-модулем, придется выложить на целых $130 больше. Подпортили впечатление о гаджете и отсутствующие многозадачность, камера, HDMI-порт, поддержка Flash и прочие мелочи.
Недавний опрос, проведенный онлайновым ритейлером Retrevo, показал, что до официального представления планшета 26% опрошенных слышали о нем, но в покупке не заинтересованы. После демонстрации показатель удвоился, составив 52%.
Apple вполне способна демпинговать: достаточно вспомнить, как в 2007 году, спустя два месяца после начала продаж первой модели iPhone, цена на него была снижена на треть ($200). И еще: с каждой начальной модели устройства компания имеет примерно $210, что подтверждает возможность игры с ценами.
По мнению наблюдателей, удешевить iPad было бы правильнее до начала продаж, а не после. Скидка в $50–100 привлечет огромное число желающих обзавестись гаджетом. При этом свое объявление Apple должна сделать буквально за несколько дней до появления планшета в магазинах.