Продажи смартфонов поставили рекорд
Продажи смартфонов поставили рекорд
На фоне отрицательной динамики развития рынка мобильных телефонов в целом продажи смартфонов в 2009 г. выросли на 15,1% до 174,2 млн штук. При этом в 4-м квартале прошлого года продажи достигли рекордной в истории отметки. В 2010 г. поставки продолжат расти.
Мировые продажи смартфонов в 4-м квартале 2009 г. достигли нового исторического максимума. Всего по итогам трехмесячного периода в мире было продано 54,5 млн смартфонов, что на 39% больше в сравнении с аналогичным периодом 2008 г., сообщается в отчете IDC.
Продажи смартфонов по итогам всего 2009 г. достигли 174,2 млн штук, что на 15,1% больше в сравнении с 151,4 млн смартфонами, проданными в 2008 г. Доля смартфонов или, как их еще называют в IDC, конвергентных устройств, по итогам прошлого года составила 15,4% рынка мобильных телефонов в целом. Для сравнения, в 2008 г. доля таких устройств составила 12,7% в численном выражении.
По словам аналитиков, увеличение поставок стало следствием двух факторов: увеличения спроса на устройства с более широким функционалом помимо звонков и обмена SMS-сообщениями со стороны потребителей и верная реакция на данную потребность со стороны операторов связи. Последние, почувствовав рост спроса на «умные» телефоны, снизили их стоимость и стали предлагать более выгодные пакеты из устройства и тарифного плана.
Поставки смартфонов Nokia в 4-м квартале 2009 г. выросли по сравнению с 4-м кварталом 2008 г. на 37,7% до 20,8 млн штук. Хорошим продажам вендора помогли новые модели смартфонов с сенсорным экраном, включая N97 mini. Доля Nokia в 4-м квартале 2009 г. на рынке смартфонов в численном выражении составила 38,2%, первое место.
Второе место заняла американская компания Research In Motion с долей рынка 19,6%. Поставки смартфонов RIM под торговой маркой BlackBerry в 4-м квартале 2009 г. выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 40,8% до 10,7 млн штук. Квартальные продажи компании впервые в ее истории достигли отметки в 10 млн смартфонов. Топливом для такого взлета послужили новые модели Bold 9700, 9550 (Storm 2) с сенсорным экраном и предназначенная для массового рынка модель 8520. Кроме того, важную роль сыграло снижение цен на существующие модели, которые в некоторых случаях при заключении контракта на оказание услуг связи отпускались бесплатно.
Компания Apple поставила за 3 последних месяца 2009 г. 8,7 млн смартфонов, заняв долю 16% и третье место на мировом рынке. По сравнению с 4-м кварталом 2008 г. поставки iPhone выросли больше, чем у любой другой компании, на 97,7%, то есть почти в 2 раза. На iPhone наблюдался высокий спрос в преддверии новогодних праздников, кроме того, стопроцентную отдачу дает выбранная Apple модель дистрибуции через операторов. В конце года к продажам смартфонов Apple приступил один из крупнейших в мире операторов по величине абонентской базы China Unicom.
Поставки смартфонов Motorola выросли за год на 56,3% до 2,5 млн штук. Компания заняла 4,6% мирового рынка смартфонов, четвертое место. Благодаря своевременно выполненным обещаниям по запуску смартфонов на базе операционной системы Android и партнерству с оператором Verizon Wireless компания смогла вернуться в топ-5 крупнейших вендоров после годового отсутствия. Компания HTC увеличила поставки на 9,1% до 2,4 млн аппаратов, заняв пятое место и долю 4,4%.
По итогам всего 2009 г. пятерка крупнейших поставщиков смартфонов выстроилась следующим образом в порядке убывания рыночной доли: Nokia (объем поставок вырос на 11,9% до 67,7 млн смартфонов), RIM (34,5 млн, +46,2%), Apple (25,1 млн смартфонов, +81,9%), HTC (8,1 млн устройств, +8%) и Samsung (5,7 млн смартфонов, +5,6%). Характерно, что все другие производители вместе взятые продемонстрировали в прошлом году отрицательную динамику – минус 18,5%. В 2010 г. с выходом новых интересных моделей и развитием новых платформ продажи смартфонов, по прогнозу IDC, вновь достигнут рекордного значения. Напомним, что в целом рынок мобильных телефонов и смартфонов по итогам прошлого года показал в численном выражении отрицательную динамику.