Эксперты оценили рынок рекламы в Байнете
05.02.2010 10:01
—
Новости Hi-Tech

Крупнейшие интернет сейлхаузы решили проверить точность данных "Мерника" и определить объем рынка интернет-рекламы по-своему. Для этого представители TUT.BY, Web Expert, BigFish Consulting, "Видео Интернешнл", RG Media и Onliner, собравшись вместе, положили в "черный ящик" анонимные бумажные купоны, эквивалентные той сумме, которую они получили от размещения баннерной рекламы в 2009 году.
Объем рынка определялся суммированием цифр купонов с учетом экспертной оценки доли бюджетов небольших рекламных площадок.
По словам Натальи Синькевич, руководителя РА Web Expert (webexpert.by), эксперты решили, что данный способ позволит получить наиболее достоверную цифру: "Поскольку сейлзы и крупные площадки, которые присутствовали, располагают реальными данными и у них нет оснований завышать или занижать свои цифры, мы получили достаточно реальное представление о бюджетах рекламодателей на баннерную рекламу в 2009 году".
В результате встречи объем рынка баннерной рекламы в 2009г был оценен экспертами в $3,1 млн., что незначительно отличается от данных "Акавиты". Таким образом, можно заключить, что на рынке все-таки появился независимый и действенный инструмент для определения его объема.
Пытаясь спрогнозировать развитие рынка в 2010 году, эксперты разошлись во мнениях. Лидирующий по доходам и посещаемости интернет-портал TUT.BY, ранее озвучивший 20% рост в валюте за прошедший год, предположил сохранение этих показателей в следующем году. С таким прогнозом согласился и Onliner.by. РА Web Expert и BigFish Consulting допускают рост на 10-15%, а RG Media и "Видео Интернешнл" настроены более оптимистично и предсказывают 25% увеличение рынка.