В Беларуси насчитывается немногим более 3 млн. интернет-пользователей
30.01.2010 17:28
—
Новости Hi-Tech
По данным исследования белорусской интернет-аудитории, в Беларуси насчитывается 3 млн. 23 тыс. 717 интернет-пользователей. Об этом сообщил БелаПАН Михаил Дорошевич, представитель проекта Gemius Belarus — агентства по online-исследованиям Центральной и Восточной Европы.
В данном случае речь идет о людях, которые пользуются интернетом хотя бы один раз в месяц. Исследование проводилось в декабре 2009 года, выборка анкет — 17.476.
По данным исследования, по гендерному критерию аудитория белорусского интернета выглядит следующим образом: 51,31% пользователей мужчины, 48,69% — женщины. Основная масса белорусских пользователей — молодежь в возрасте 15-24 года (41,26%) люди в возрасте 25-34 лет — 28,39%, 35-44 года — 17,25%, 45-54 — 11,14%, от 55 лет и выше — 1,97%.
Проведенный опрос также показал, что 37,83% белорусских интернет-пользователей имеют высшее образование, 19,61% — полное среднее, 19,58% — среднее специальное, 16,67% — неоконченное высшее, 5,56% — неоконченное среднее.
Что касается семейного положения, то более 49% белорусских пользователей не женаты/не замужем, 5,72% живут в гражданском браке.
По роду занятий большинство — 22,34% — школьники и студенты, за ними следуют специалисты/ведущие специалисты — 17,32%, инженеры/рабочие на производстве — 10,37% .
В региональном разрезе 39,47% опрошенных проживают в Минской области, 13,94% — в Брестской, 12,9% — в Могилевской, 12,39% — в Витебской, 11,51% — в Гродненской, 9,79% — в Гомельской.
По уровню дохода 26,77% участников белорусских пользователей зарабатывают от 500 тыс. до 1 млн. рублей, 20,37% — до 500 тыс., 15,08% — от 1 млн. до 1,5 млн., 5,65% — от 1,5 млн. до 2 млн., 3,35% — от 2 млн. до 3 млн., 2,46% — свыше 3 млн. рублей.
При этом 72,2% опрошенных отметили, что пользуются интернетом каждый день, 17,05% — 3-5 раз в неделю, 8,21% — 1-2 раза в неделю и 2,55% — 1-3 раза в месяц.
В качестве места доступа около 90% респондентов указали выход в интернет из дома, 28,89% пользуются интернетом на рабочем месте. Почти 53% респондентов для этих целей используют широкополосный доступ, около 20% — модемное соединение, 3,34% — мобильную связь, 2,02% — Wi-Fi.
Справка БелаПАН. Gemius Group — крупнейшее агентство по онлайн-исследованиям в Европе. Более 10 лет компания предоставляет надежные и точные данные ключевым игрокам европейских интернет-рынков, включая весь регион Центральной и Восточной Европы, СНГ, Австрию, Великобританию, Данию, Израиль и Турцию.
В Беларуси Gemius представлен с 2008 года и проводит статистические и маркетинговые исследования на заказ и инициативные проекты, такие как изучение рынка электронной коммерции, отношение пользователей к различным форматам онлайн-рекламы и измерение аудитории Байнета.
В данном случае речь идет о людях, которые пользуются интернетом хотя бы один раз в месяц. Исследование проводилось в декабре 2009 года, выборка анкет — 17.476.
По данным исследования, по гендерному критерию аудитория белорусского интернета выглядит следующим образом: 51,31% пользователей мужчины, 48,69% — женщины. Основная масса белорусских пользователей — молодежь в возрасте 15-24 года (41,26%) люди в возрасте 25-34 лет — 28,39%, 35-44 года — 17,25%, 45-54 — 11,14%, от 55 лет и выше — 1,97%.
Проведенный опрос также показал, что 37,83% белорусских интернет-пользователей имеют высшее образование, 19,61% — полное среднее, 19,58% — среднее специальное, 16,67% — неоконченное высшее, 5,56% — неоконченное среднее.
Что касается семейного положения, то более 49% белорусских пользователей не женаты/не замужем, 5,72% живут в гражданском браке.
По роду занятий большинство — 22,34% — школьники и студенты, за ними следуют специалисты/ведущие специалисты — 17,32%, инженеры/рабочие на производстве — 10,37% .
В региональном разрезе 39,47% опрошенных проживают в Минской области, 13,94% — в Брестской, 12,9% — в Могилевской, 12,39% — в Витебской, 11,51% — в Гродненской, 9,79% — в Гомельской.
По уровню дохода 26,77% участников белорусских пользователей зарабатывают от 500 тыс. до 1 млн. рублей, 20,37% — до 500 тыс., 15,08% — от 1 млн. до 1,5 млн., 5,65% — от 1,5 млн. до 2 млн., 3,35% — от 2 млн. до 3 млн., 2,46% — свыше 3 млн. рублей.
При этом 72,2% опрошенных отметили, что пользуются интернетом каждый день, 17,05% — 3-5 раз в неделю, 8,21% — 1-2 раза в неделю и 2,55% — 1-3 раза в месяц.
В качестве места доступа около 90% респондентов указали выход в интернет из дома, 28,89% пользуются интернетом на рабочем месте. Почти 53% респондентов для этих целей используют широкополосный доступ, около 20% — модемное соединение, 3,34% — мобильную связь, 2,02% — Wi-Fi.
Справка БелаПАН. Gemius Group — крупнейшее агентство по онлайн-исследованиям в Европе. Более 10 лет компания предоставляет надежные и точные данные ключевым игрокам европейских интернет-рынков, включая весь регион Центральной и Восточной Европы, СНГ, Австрию, Великобританию, Данию, Израиль и Турцию.
В Беларуси Gemius представлен с 2008 года и проводит статистические и маркетинговые исследования на заказ и инициативные проекты, такие как изучение рынка электронной коммерции, отношение пользователей к различным форматам онлайн-рекламы и измерение аудитории Байнета.