Apple представила «хит года» -- планшетный компьютер iPad
Глава Apple Стив Джобс представил новый продукт компании, давно ожидаемый рынком, – мобильный планшетник iPad. Внешне он похож на iPhone со знакомым обладателям данного телефона интерфейсом, но значительно крупнее его по размерам (дисплей – 9,7 дюйма по диагонали). Возможности — веб-серфинг, электронная почта (сенсорный экран), просмотр фотографий, быстрая работа с географическими картами, просмотр видео, телепрограмм, покупка разнообразного контента в iTunes store, просмотр YouTube (в стандартном и высоком разрешении), пишут «Ведомости».
iPad обладает флэш-памятью 16, 32 или 64 Гб, беспроводная связь осуществляется через Bluetooth и Wi-Fi.Аккумуляторная батарея, как обещает Джобс, может работать до 10 часов в режиме активного использования, более месяца — в режиме stand-by. Все приложения для iPhone могут работать на iPad, разворачиваясь при необходимости на полный экран без потери качества картинки.
Цена (в США) 16-гигабайтной модели с Wi-Fi составит 499 долларов, 32-гигабайтной — 599 долларов, 64-гигабайтной — 699 долларов. Планшеты с опциональным модулем 3G дороже: 629 долларов, 729 долларов и 829 долларов соответственно.
Уже очевидно, что запуск iPad стал одним из самых рискованных шагов за всю долгую карьеру Стива Джобса, отмечают обозреватели. Прежде всего, неожиданна низкая заявленная цена: 499 долларов за модель начального уровня — это вдвое меньше, чем предсказывали многие аналитики. Это примерно соответствует цене Kindle DX – устройства для чтения электронных книг конкурента Apple Amazon.com.
Такое совпадение не случайно: Джобс прямо поставил одной из целей запуска iPad перехват рынка электронных книг у Amazon.com. Apple заключила соответствующие договоры с пятью книгоиздательствами, включая Penguin и HarperCollins, сообщил Джобс. При распространении электронных книг Apple будет использовать отличную от Amazon модель: на создаваемом под iPad портале iBooks правообладатели смогут устанавливать собственную цену на книги, 30% от которой пойдет Apple. Amazon в последнее время подвергалась критике за то, что продавала любые книги по $9,99 — в том числе бестселлеры, которые, по мнению правообладателей, могли бы продаваться дороже.
Отдельный список претензий касается технических характеристик: отсутствие (в отличие от Kindle) постоянного подключения к интернету, жесткая привязка (в США) к сотовому оператору AT&T, однооконный интерфейс, отсутствие встроенной фотовидеокамеры и возможности воспроизведения flash-анимации.