Эмансипация Байнета
Женщин в белорусском интернете становится все больше. Об этом свидетельствуют данные компания Gemius, которая представила декабрьское исследование интернет-аудитории.
В декабре, по мнению компании, хотя бы раз в месяц интернетом пользовались 3.023.717 белорусов. Охват исследования составляет 46,42%, т.е. столько интернет-пользователей посетило сайты, учавствовашие в исследовании. Таких сайтов в декабре было 95. В общей сложности ими было просмотрено 308.285.497 страниц, а общее время, проведенное посетителями из Беларуси на сайтах-участниках, составило 6.686.558 часов. Пользователями было заполнено 17.476 онлайн-анкет, передает Electroname.com.
Социально-демографические характеристики белорусской интернет-аудитории:
Мужчины 51,31%
Женщины 48,69%
Возраст:
15-24 41,26%
25-34 28,39%
35-44 17,25%
45-54 11,14%
55+ 1,97%
Уровень образования:
Неоконченное среднее 5,56%
Полное среднее 19,61%
Среднее специальное 19,58%
Неоконченное высшее 16,67%
Высшее 37,83%
Степень MBA 0,41%
Ученая степень 1,04%
Семейное положение:
Не женат/не замужем 49,13%
Живу в гражданском браке 5,72%
Женат/замужем 37,83%
Разведен(а) 6,15%
Вдовец(вдова) 1,18%
Размер домохозяйства:
Один человек 6,83%
Два человека 19,40%
Три человека 33,11%
Четыре человека 30,22%
Пять человек и более 10,43%
Род занятий:
Топ-менеджер/руководитель 3,52%
Менеджер среднего звена 5,62%
Специалист/ведущий специалист 17,32%
Офисный работник, ассистент 5,07%
Владелец малого бизнеса 3,96%
Инженер/рабочий на производстве 10,37%
Специалист в бюджетном учреждении 6,07%
Фрилансер 1,19%
Безработный 2,81%
Студент, школьник 22,34%
Пенсионер 1,28%
Домохозяйка 3,22%
Другое 17,23%
Личный ежемесячный доход:
Доход до 500 000 рублей 20,37%
От 500 000 до 1 000 000 рублей 26,77%
От 1 000 001 до 1 500 000 рублей 15,08%
От 1 500 001 до 2 000 000 рублей 5,65%
От 2 000 001 до 3 000 000 рублей 3,35%
От 3 000 001 до 5 000 000 рублей 1,44%
Более 5 000 000 рублей 1,02%
Нет дохода 14,66%
Не знаю / не хочу отвечать 11,66%
Город проживания:
Минск 34,48%
Брест 7,21%
Витебск 6,40%
Гомель 6,81%
Гродно 6,94%
Могилев 7,11%
Другой 31,05%
Регион проживания:
Минская область 39,47%
Брестская область 13,94%
Витебская область 12,39%
Гомельская область 9.79%
Гродненская область 11,51%
Могилевская область 12,90%
Частота пользования интернетом:
Каждый день 72,20%
3-5 раз в неделю 17,05%
1-2 раза в неделю 8,21%
1-3 раза в месяц 2,55%
Текущее место доступа:
Из дома 79,48%
С работы 19,35%
Из школы/вуза 1,18%
Все места доступа:
Из дома 89,65%
С работы 28,89%
Из школы/вуза 4,61%
Из Интернет-кафе 5,28%
От друзей/родственников 6,10%
Из другого места 5,26%
Доля пользования данным компьютером:
Основной пользователь этого компьютера 71,53%
Пользуюсь этим компьютером наравне с другими 17,01%
Разовый (редкий) пользователь этого компьютера 5,77%
Трудно сказать 5,69%
Тип соединения
Широкополосный доступ 52,79%
Модемное соединение 19,14%
Мобильная связь 3,34%
Wi-Fi 2,02%
Другое 6,00%
Не знаю 16,72%
Gemius Group – крупнейшее агентство по онлайн-исследованиям в Европе. Более 10 лет компания предоставляет надежные и точные данные ключевым игрокам европейских интернет-рынков, включая весь регион Центральной и Восточной Европы, СНГ, Австрию, Великобританию, Данию, Израиль и Турцию.
В Беларуси Gemius представлен с 2008 года и проводит статистические и маркетинговые исследования на заказ и инициативные проекты, такие как изучение рынка электронной коммерции, отношение пользователей к различным форматам онлайн рекламы и измерение аудитории Байнета.
Исследование онлайн аудитории gemiusAudience проводится Gemius на европейских рынках с 2002 года. В Беларуси оно запущено в 2009 году и реализуется по технологии Cookie Panel. В качестве источника оффлайн данных Gemius использует отчеты агентства FactumBel (Factum/RAIT Group).