Итоги`2009 и прогнозы`2010 устами белорусских топ-менеджеров ИКТ-сферы

Источник материала:  
06.01.2010 23:58 — Новости Hi-Tech
Итоги`2009 и прогнозы`2010 устами белорусских топ-менеджеров ИКТ-сферыТрадиционный новогодний опрос белорусских ИКТ-руководителей помог не только сформировать целостную картину по итогам года, но и заглянуть в перспективы компаний и оценить перспективы ряда ИКТ-отраслей в наступившем 2010-м.
 
TUT.BY

Глава УП «Надежные программы» (TUT.BY) Юрий Зиссер оценивает минувший год в позитивном ключе: «Пока не подведен годовой баланс, точных цифр нет. Мы оцениваем рост реализации за год в долларах США интернет-рекламы на 25%, а хостинга и реализации доменных имен – на 50%». В целом руководитель доволен развитием компании («выполнили многое из намеченного»), а самым важным событием года считает открытие казахстанского портала NUR.KZ, разработкой которого занимались белорусские специалисты фирмы.

Наиболее важным событием для рынка в целом Ю.Зиссер считает взрывной рост контекстной рекламы. Глава TUT.BY также отмечает значительное увеличение количества и качества видеоконтента, геосервисов (карты и услуги на их основе) наряду с резким ростом числа мобильных интернет-пользователей, но считает, что эти изменения в ближайшее время незначительно отразятся на интернет-бизнесе.

По мнению Ю.Зиссера, рынок «стал более профессиональным и конкурентным. Усилилась конкуренция со стороны российских ресурсов», при этом в 2010 рынок станет еще более конкурентным, а осеннее окончание кризиса приведет к росту рынка интернет-рекламы. От TUT.BY в этих условиях стоит ждать появления новых и развития существующих сервисов, а также опережающее развитие контента.

«Белтелеком»

Генеральный директор РУП «Белтелеком» Константин Тикарь без обиняков назвал минувший год сложным, но отметил, что поставленные цели главный провайдер страны выполнил.

«2009 год был очень тяжелый, поскольку мы и сами себе довели достаточно серьезные планы, и правительство не забывает про нас и, естественно, тоже доводит нам задания. Мы себя не жалеем, работаем с полной отдачей и, если посмотреть в сравнении с предыдущими годами, объемы физических подключений выросли в разы», – заявил К.Тикарь.

По словам главы компании, у «Белтелекома» по итогам 2010 года будет не менее миллиона абонентов, подключенных по широкополосным каналам. «Следующий (2010 – прим. IT.TUT.BY) год – последний год пятилетки. Как сказал президент, не может быть оправданий, чтобы все те планы, которые заложены на пятилетку, не были выполнены», – отметил генеральный директор предприятия.

По словам К.Тикаря, в 2010 году «Белтелеком» готовится внедрить новую мультимедийную IP-платформу IMS, пришедшую на смену softswitch-решениям. Кроме того, национальный оператор собирается перейти на пассивные оптические сети (PON) в качестве решения «последней мили».

Сisco Systems

Глава известного поставщика телекоммуникационных решений, компании Cisco Systems в Беларуси, Павел Бурба считает итоги 2009 года «весьма и весьма положительными».

«В уходящем году было открыто и заработало на полную мощность представительство
компании в РБ. Это не преминуло сказаться на результатах – по итогам финансового 2009 года объемы нашего бизнеса в РБ выросли более чем на 50%. У нас продолжает устойчиво расти партнерская и клиентская сеть, что не может не радовать. В общем, кризиса, о котором так упорно говорят, мы не заметили, по крайней мере в 2009 году. Чего себе и желаем в 2010 году :)»
, – отмечает руководитель. Но при этом «всегда хочется большего. Были несколько возможностей, которые мы не смогли освоить – есть над чем работать в 2010 году».

Наиболее важным для рынка телекоммуникаций П.Бурба считает выделение частот для 3G-сетей МТС и velcom: «Появление конкуренции в этом сегменте изменит телекоммуникационный рынок, не только рынок широкополосного доступа, очень серьезно».

«Для рынка Беларуси в целом очень важное значение имеет принятие Законов об ЭЦП и ЕГР. Эти законы – основа для развития электронного документооборота в стране, введение которого, согласно мирового опыта, благоприятно отражается на экономическом климате в стране и приводит к заметному экономическому росту, вкупе с другими мерами по либерализации экономики, которые, кстати, наше правительство предпринимало в большом количестве в этом году. Важно теперь начать использовать нормативную базу – время не ждет, сейчас у нашей страны есть уникальная возможность преодолеть технологическое неравенство с развитыми странами и войти в глобальный посткризисный период одной из 50 самых развитых стран мира. Это очень важно для развития страны на ближайшие 10-20 лет. Ну и конечно, важно не наломать дров – я имею в виду предполагающийся к введению в силу нормативный акт о регулировании интернета. Здесь нужно очень взвешенно подойти к вопросу, иначе можно пустить насмарку все труды и успехи уходящего года», – отмечает глава Cisco в Беларуси.

В 2009 году, по мнению руководителя «заметно расширился спектр услуг, предлагаемых населению – это факт. К примеру, появились такие вещи как 3G и безлимитный доступ в интернет на скорости выше 1 Мбит/сек – все это по достаточно вменяемым ценам. С учетом того, что наше оборудование давно используется и активно закупалось всеми крупными операторами связи РБ, можно сказать, что мы этому в какой-то степени поспособствовали :) Наше место осталось неизменным – мы являемся лидерами на рынках Wi-Fi, switching/routing и security в телеком-сегменте. У нас также весьма прочные позиции в enterprise, в частности, в банковском секторе». В наступившем году, П.Бурба ожидает «продолжения роста количества услуг и улучшения их качества – за те же деньги что и сейчас, люди будут получать больше услуг».

ИП «Альтернативная цифровая сеть» (ТМ «Атлант Телеком», «Шпаркi Дамавiк»)

Директор одного из крупнейших игроков на рынке интернет-доступа в Беларуси, Игорь Сукач, удовлетворен развитием компании: «Если сравнить средства, которые компания получила в 2009 году относительно аналогичного показателя прошлого года, то фактическая рублевая выручка этого года на 40% больше. Но это связано не с ростом цен, а с ростом клиентской базы. Так что по экономическим показателям компания выросла на 40%. Это отличный результат, особенно во время финансового кризиса».

Оператор планирует в 2010 аналогичный рост: «Мы хотим вырасти еще на 40%. Возможно, будет чуть меньше: чем больше компания, тем тяжелее дается прирост. В наших планах – дальнейшее реинвестирование денежного потока. Кроме того, если раньше наш рост был связан, в первую очередь, с ADSL-рынком, то сейчас стратегические планы несколько изменились: свой рост мы связываем, в первую очередь, с рынком Ethеrnet-подключений, с подключением абонентов к собственной сетевой инфраструктуре. В 2010 году мы планируем инвестировать в инфраструктуру порядка трех миллионов долларов во всех регионах нашего присутствия».

Несмотря на оптимистичный прогноз, И.Сукач отмечает, что кризис будет ощущаться и в 2010 году: «Кризис существует в мировой экономике и так или иначе он сказывается на каждом гражданине и на каждом предприятии во всех областях. Безусловно, кризисные явления еще не завершены, и, я думаю, значительную часть 2010 года мы будем его ощущать. Я смотрю в будущее с оптимизмом. Не могу сказать, когда кризис закончится, но когда-нибудь это точно произойдет».

Astronim*

«Показатели 2009 года вполне сопоставимы с 2008 годом, с учетом уменьшения Астроним* в полтора раза. Мировой кризис не смог пройти мимо ;( », – рассказывает Богдан Коровец, управляющий партнер команды Астроним*ов, редактор портала «Срез дизайна Беларуси» и председатель жюри интернет-рекламы фестиваля «Белый Квадрат».

«Но с другой, положительной, стороны кризиса, недозагрузка производственных мощностей и определенная яма в комплектации портфеля заказов в начале 2009 года позволила нам заняться оптимизацией внутренних бизнес-процессов в компании. А*мы добились в этом организационном и технологическом направлениях наглядных успехов, которые превышают потери в разы и открывают нам будущее. Работа в А* и с А* стала гораздо прозрачнее, предсказуемее и быстрее», – говорит Б.Коровец.

Богдан рассказывает, что важных событий для компании в 2009 было много: «С начала 2009 года А*мы были заняты организацией, интернет-продвижением и судейством 1-го Международного Фестиваля рекламы «Белый Квадрат». Свидетельством высокой планки фестиваля явилось то, что те немногие «медальные» призеры в числе очень немногих получили признание и на международном уровне в Каннах. Этот год был также крайне «образовательным» для Астроним*. Совершенно новый доклад А* «100% КПД корпоративного сайта» про менеджмент в сфере разработки и ведения корп. интернет-проектов успешно прошел по всем ведущим бизнес-форумам не только в столице, но и в областных городах Беларуси (пример выступления) А завершила год любопытная серия утренних мастер-классов по сайтостроительству на ОНТ. Да, еще, совсем забыл! Летом 2009 состоялось возвращение базы Astronim* в самый центр, на улицу К.Маркса, 25».

«Как я уже писал как-то в твиттер-интервью, в 2009 году повышать индекс цитирования и рождаемость — это тренд*2009 и его же событие. Почти шутка», – говорит Б.Коровец. Главными событиями для рынка Богдан считает «конечно же, усилия правительства по усилению позиций белорусских предприятий-экспортеров в интернете». По его мнению, «они дали определенный толчок качественному увеличению доли госсектора в общей картине рынка веб-разработок. Ну, еще важно – приход на рынок серьезных российских CMS-систем (Bitrix и NetCat), а также «социализация» интернет-рекламы в целом».

Управляющий партнер команды Астроним*ов считает, что «растет сегментация веб-рынка. В 2009 году Astronim*мы окончательно утвердились в нише брендовых, сложных и нестандартных корпоративных интернет-проектов – причем как концептуально, так и технологически. В качестве примеров – и «Улей Кейтеринг», фестиваль рекламы «Белый Квадрат», поместье «Стимово», портал «Открытые шахматы» и другие... В 2010 году нас ждет диверсификация услуг для создания полного комплекса для клиента».

По мнению руководителя, в 2010 году «веб-разработки станут все более интегрированным продуктом из совокупности интернет-сервисов. Для малого и даже частично среднего бизнеса вопрос создания отдельно стоящего сайта вообще окончательно отпадет. Только для брендированных продуктов и достаточно крупных компаний уместно сейчас делать отдельно стоящие от различных готовых интернет-сервисов корпоративные ресурсы».
←Microsoft представит интернет-планшет раньше Apple

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика