В США наступил бум формата Blu-ray
29.12.2009 16:20
—
Новости Hi-Tech
Американские потребители покупают Blu-ray-плееры как горячие пирожки — их стоимость опустилась до разумных пределов, подешевели диски и телевизоры. Рынок легко справляется со своей наиболее вероятной угрозой – «видео по требованию».
Blu-ray-плееры в предпраздничный сезон пользуются среди американцев невероятной популярностью благодаря низкой стоимости как самих плееров, так и дисков, и телевизоров.
В настоящее время в магазинах США представлены Blu-ray-плееры Samsung, Sony и Panasonic и других производителей по цене до $130. А по рождественским акциям некоторые устройства можно приобрести за $99 или даже $80.
«Спрос на Blu-ray-плееры превышает спрос на устройства DVD-формата, — рассказывает вице-президент Amazon Пол Райдер (Paul Ryder). — Среди десяти наиболее популярных плееров — восемь плееров формата Blu-ray. Этот же формат занимает половину самых ходовых дисков с фильмами». Самым популярным Blu-ray-плеером является Panasonic DMP-BD60 по цене $127. Для сравнения, первый Blu-ray-плеер Samsung, выпущенный три с половиной года назад, стоил $999.
По данным Home Media Research, в период с 23 по 29 ноября (на эту неделю пришлись «День благодарения» и «Черная пятница») продажи Blu-ray-дисков в США увеличились на 224% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $69 млн. Для сравнения, продажи DVD-дисков сократились на 8% до $491 млн. Продажи Blu-ray-плееров в штучном выражении в эту же неделю выросли на 53% по сравнению с прошлым годом. Несколько больший рост дали только компьютеры (63%) и видеокамеры (55%).
Высокий спрос на Blu-ray-плееры является, в том числе, результатом сопутствующего снижения цен на HD-телевизоры. Так, например, телевизор высокой четкости с диагональю экрана 37 дюймов можно купить менее чем за $600. По данным iSuppli, 40% продаваемых в США телевизоров поддерживают Full HD. Что же касается дисков, то при средней стоимости в $30 в праздники они подешевели до $10. Наконец, покупателей удовлетворяет сам выбор Blu-ray-дисков, на которых выпускается как достаточное количество новых, так и старых кинолент.
Многие покупатели предпочитают заплатить за плеер больше, чтобы получить дополнительную функциональность — возможность смотреть фильмы, телепередачи и слушать музыку через интернет посредством таких сервисов как Amazon Video on Demand, CinemaNow, Netflix и YouTube. Такие модели, как правило, стоят от $150, а расценки на сервисы незначительны. Например, взять фильм в прокат в CinemaNow стоит от $3,99, а доступ к каталогу Blu-ray-фильмов Netflix можно получить за $10,99 в месяц.
Ранее аналитики сомневались в том, что Blu-ray сможет конкурировать с «видео по требованию», однако их опасения пока не подтвердились. «Это означает, что производители выбрали правильную тактику, предлагая пользователям и Blu-ray, и интернет-сервисы в одном флаконе», — комментируют в LG. Тем не менее, отдаленное будущее Blu-ray все же неясно. По мнению экспертов компании Samsung и некоторых аналитиков, полноценная замена данному формату в том или ином виде появится через 4–5 лет.
Blu-ray-плееры в предпраздничный сезон пользуются среди американцев невероятной популярностью благодаря низкой стоимости как самих плееров, так и дисков, и телевизоров.
В настоящее время в магазинах США представлены Blu-ray-плееры Samsung, Sony и Panasonic и других производителей по цене до $130. А по рождественским акциям некоторые устройства можно приобрести за $99 или даже $80.
«Спрос на Blu-ray-плееры превышает спрос на устройства DVD-формата, — рассказывает вице-президент Amazon Пол Райдер (Paul Ryder). — Среди десяти наиболее популярных плееров — восемь плееров формата Blu-ray. Этот же формат занимает половину самых ходовых дисков с фильмами». Самым популярным Blu-ray-плеером является Panasonic DMP-BD60 по цене $127. Для сравнения, первый Blu-ray-плеер Samsung, выпущенный три с половиной года назад, стоил $999.
По данным Home Media Research, в период с 23 по 29 ноября (на эту неделю пришлись «День благодарения» и «Черная пятница») продажи Blu-ray-дисков в США увеличились на 224% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до $69 млн. Для сравнения, продажи DVD-дисков сократились на 8% до $491 млн. Продажи Blu-ray-плееров в штучном выражении в эту же неделю выросли на 53% по сравнению с прошлым годом. Несколько больший рост дали только компьютеры (63%) и видеокамеры (55%).
Высокий спрос на Blu-ray-плееры является, в том числе, результатом сопутствующего снижения цен на HD-телевизоры. Так, например, телевизор высокой четкости с диагональю экрана 37 дюймов можно купить менее чем за $600. По данным iSuppli, 40% продаваемых в США телевизоров поддерживают Full HD. Что же касается дисков, то при средней стоимости в $30 в праздники они подешевели до $10. Наконец, покупателей удовлетворяет сам выбор Blu-ray-дисков, на которых выпускается как достаточное количество новых, так и старых кинолент.
Многие покупатели предпочитают заплатить за плеер больше, чтобы получить дополнительную функциональность — возможность смотреть фильмы, телепередачи и слушать музыку через интернет посредством таких сервисов как Amazon Video on Demand, CinemaNow, Netflix и YouTube. Такие модели, как правило, стоят от $150, а расценки на сервисы незначительны. Например, взять фильм в прокат в CinemaNow стоит от $3,99, а доступ к каталогу Blu-ray-фильмов Netflix можно получить за $10,99 в месяц.
Ранее аналитики сомневались в том, что Blu-ray сможет конкурировать с «видео по требованию», однако их опасения пока не подтвердились. «Это означает, что производители выбрали правильную тактику, предлагая пользователям и Blu-ray, и интернет-сервисы в одном флаконе», — комментируют в LG. Тем не менее, отдаленное будущее Blu-ray все же неясно. По мнению экспертов компании Samsung и некоторых аналитиков, полноценная замена данному формату в том или ином виде появится через 4–5 лет.