«Билайн» обвинили в завышении цен в 2,5 раза
«Билайн» обвинили в завышении цен в 2,5 раза
Антимонопольщики завели дело на «Вымпелком»: власти установили, что в двух областях его абоненты платили в 2,5 раза больше, если вызов завершался на сети оператора связи группы Tele2.
В Tele2 отмечают, что уже не впервые сталкиваются с подобными действиями конкурента. Впрочем, исход дела пока неочевиден, говорят аналитики: возможно, «Вымпелкому» удастся привести аргументы, объясняющие свою позицию.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) возбудила дело в отношении компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») по признакам злоупотребления доминирующим положением (часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»). Власти начали расследование по заявлению Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) и установили, что на территории Томской и Брянской областей «Вымпелком» взимал со своих абонентов в 2,5 раза большую плату, когда вызов завершался на сети оператора связи группы Tele2, чем когда вызов завершался на сетях других региональных операторов.
Рассмотрение дела состоится 3 февраля 2010 г. Как рассказали CNews в ФАС, в случае признания «Вымпелкома» виновным, размер штрафа будет составлять от 1% до 15% от объема выручки оператора на тех рынках, где было установлено нарушение, — то есть в Томской и Брянской областях. При этом выручка «Вымпелкома» по областям официально не раскрывается. Впрочем, как полагают в «Финаме», даже если «Вымпелком» будет признан виновным (пока же судить об исходе дела сложно), то устранение нарушений и возможный штраф практически не отразятся на финансовых результатах оператора: речь идет об относительно небольших регионах (в плане абонентской базы и доходов от нее). «Правда, санкции, связанные с работой в них, могут вынудить „Вымпелком“ пересмотреть свою политику в федеральном масштабе», — считает Татьяна Менькова, аналитик «Финам».
«Мы поддерживаем ФАС России в этом вопросе, — комментирует Сергей Андрияшкин, глава пресс-службы Tele2 в России. — При выходе в новые регионы мы неоднократно сталкивались с различными формами недобросовестной конкуренции со стороны „Вымпелкома“: установлении заградительных тарифов, отказе в присоединении или предоставлении заведомо худших, по сравнению с другими операторами, точек присоединения. Мы полагаем, что этим действиям необходимо дать соответствующую правовую оценку». В «Финаме», в свою очередь, предполагают, что и у «Вымпелкома» есть аргументы в пользу своей политики, — например, она может быть ответом на аналогичные действия Tele2.
"В регионах подобные вещи случаются с заметной регулярностью, не все из них остаются замеченными, — объясняет Денис Кусков, гендиректор TelecomDaily. — Но «большая тройка» изначально хотела сделать условия для себя и остальных операторов различными". Что касается данного случая, то тут, по мнению Кускова, не совсем ясно, почему крайними оказались абоненты: ведь когда человек подключается на любой тариф, он знакомится с его ценовыми характеристиками, и вряд ли там на видном месте была указана цена в 2,5 раза больше остальных. «Значит, это было либо введение в заблуждение абонентов, либо сокрытие информации, — резюмирует аналитик. — То, почему это было сделано именно в отношении Tele2, тоже понятно, поскольку именно этот оператор заметно „подвинул“ конкурентов, пришедших на этот рынок, и в последнее время имел наилучшие показатели прироста абонентов».
В самом «Вымпелкоме» ситуацию объясняют односложно: официальных документов из ФАС пока не получили, и лишь после их получения и изучения будут готовы прокомментировать этот вопрос. Тем не менее, как заявила пресс-секретарь оператора Ксения Корнеева, «Вымпелком» не усматривает в своих действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства и будет отстаивать правоту своей позиции.