3D-дизайнеры: Мы мечтаем сделать Беларусь центром трехмерной графики и дизайна

Источник материала:  
04.12.2009 19:10 — Новости Hi-Tech
Третьего декабря отмечается неофициальный день 3D-дизайнеров. Именно они породили целую индустрию фильмов и мультиков, спровоцировали новый виток в развитии рекламы, создают уникальные видеоклипы и являются законодателями новой моды на все, что может иметь графическое воплощение. О том, кто является основным заказчиком 3D-анимации и трехмерной графики, есть ли понимание всех возможностей технологии и как преодолевают трудности, связанные с этим занятием, в студии TUT.BY рассказали Александр Зенькович, Вячеслав Слюсарь, Евгений Безгин, представители студии Тутанхамон Media-Lab.
3D-дизайнеры: Мы мечтаем сделать Беларусь центром трехмерной графики и дизайна
Александр Зенькевич (слева), Вячеслав Слюсарь (по центру) и Евгений Безгин (справа)


Полный вариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Есть ли какие-то традиции неофициального празднования дня 3D-аниматоров и графиков?


Александр Зенькович (А.З.): Традиции, конечно, есть – такие же неофициальные, как и сам праздник. Как правило, каждое третье декабря мы собираемся где-то в кафе, обсуждаем насущные проблемы. Мы поддерживаем тесные отношения друг с другом, часто общаемся, обмениваемся опытом.

Много ли в Беларуси 3D-дизайнеров? Модна ли эта профессия?

Евгений Безгин (Е.Б.): Это модная и перспективная, но достаточно сложная профессия: для того чтобы увидеть результат работы, нужно подождать какое-то время, чтобы компьютер просчитал то, что ты наваял. Многие люди останавливаются на начальном этапе и не хотят работать дальше.

Вячеслав Слюсарь (В.С.): Для того чтобы увидеть результат работы в 3D, нужно миновать этот злосчастный просчет. Клиенты этого часто не понимают, считают, что дизайнеры просто хотят потянуть время, чтобы уложиться в сроки. Но на самом деле, рендеринг – это необходимый этап для визуализации цифрового исходника.

Зачем Беларуси 3D? Возможности для просмотра у большинства пока нет, а смотреть "как-нибудь" разве стоит?

Е.Б.: 3D охватывает очень многие области жизни, начиная от телевидения, заканчивая научными изучениями.

В.С.: Эта технология сейчас популярна при медицинских исследованиях: 3D-сканеры позволяют сделать копию человека и детально рассмотреть все его органы, вращать картинку, чтобы определить какие-то заболевания. Потом все это можно распечатать на 3D-принтере и получить, например, распечатку сердца в 3D, практически подержать его в руках.

Каким направление 3D-дизайна занимаетесь вы?

В.С.: Мы делаем графику для рекламных роликов, видеоклипов, телевизионных программ, фильмов. Работаем в основном в области телевидения и кино.

Вы работаете с отечественными заказчиками или есть опыт сотрудничества с иностранными партнерами?3D-дизайнеры: Мы мечтаем сделать Беларусь центром трехмерной графики и дизайна

Е.Б.: У нас был опыт сотрудничества с иностранными заказчиками: летом мы работали с белорусской компанией Wargaming, которые сотрудничают с иностранной компанией-разработчиком игр. Мы делали графику для игры Voltage, которая выходила на Sony Playstation, графические заставки и ролики.

А.З.: Работали с российскими заказчиками: для сети гипермаркетов делали трехмерную графику. Был опыт работы с польскими заказчиками. С именитыми работать пока не доводилось.

С кем проще работать – с отечественными заказчиками или иностранными? С какими заказчиками возможно достичь полного понимания всех возможностей технологического процесса?

А.З.: Проще всего работать с адекватными заказчиками, а такие могут быть везде – и у нас, и за рубежом. Везде есть и профессионалы, и дилетанты, которые, ничего не понимая в графике, пытаются навязать свое мнение. Для любого дизайнера важно умение общаться с клиентом, умение определить, с кем ты в данный момент общаешься. У большинства заказчиков есть какое-то свое видение, которое они пытаются вам преподнести. Но на подсознании заказчик всегда ждет, что вы одобрите его идею, учтете его мнение, но сделаете по-своему.

В.С.: В этом смысле проще работать с рекламными агентствами. Нам предоставляют какую-то идею, креатив, а мы прорабатываем ее в области графики. Рекламные агентства общаются с клиентом, а мы выполняем условия раскадровки или сценария. Свой креатив мы предпочитаем реализовывать именно в графике.

Какие самые интересные проекты были реализованы в вашей студии? Чем вы можете похвастаться?

В.С.: Самые интересные проекты еще впереди. Мы работали с достаточно крупными белорусскими заказчиками, с компаниями Velcom, МТС, "Горизонт". На протяжении четырех лет мы делали заставки для "Первого музыкального", работали с Серегой.

С какими трудностями вы сталкиваетесь в своей работе?

В.С.: Трудности в основном связаны с бюрократизмом.

Е.Б.: Особенность нашей профессии, как мы уже говорили, состоит в том, что результат своей работы ты видишь не сразу. Например, при производстве фильма "Трансформер" каждый кадр в секунде фильма рендорился 72 часа на одном компьютере. Вы представляете, сколько нужно ждать, чтобы увидеть одну секунду видео?

В.С.: Кроме того, хорошее оборудование стоит больших денег. Например, студии Disney и Pixar используют очень дорогостоящее оборудование, которого нет не только у нас, но даже в Москве. Правда, там уже предпринимаются попытки создать рендор-фермы, в которых множество компьютеров объединяются в единую сеть и на огромных скоростях обрабатывают цифровые данные. У нас пока ничего подобного нет.

Трудно ли стать законодателем моды в 3D-графике? Каковы вообще тенденции сегодня?

Е.Б.:
Я бы не сказал, что мы законодатели моды в 3D-графике в Беларуси. У нас есть специалисты, которые тоже этим занимаются, и достаточно успешно.

В.С.: Но таких специалистов совсем немного. Их привлекают для работы над серьезными проектами. Все зависит от цели, которую ты ставишь в работе над графикой. Работать можно в двух направлениях: создавать детализированную, гиперреалистичную модель, которая будет внедрена в фильм в качестве спецэффектов, или создавать яркий образ в духе примитивизма, который будет смотреться не менее эффектно.

Е.Б.: Мода, безусловно, есть. Есть сильные фигуры, работающие в этом направлении, на которых все равняются, копируют их работы.

В.С.: Есть известные студии, на работы которых мы в какой-то степени равняемся.

Е.Б.: Последние фильмы, например, "Девятый район" или "Трансформеры" просто кишат 3D-графикой, которая настолько реалистична, что ее порой сложно отличить от правды.

Какими знаниями, навыками и умениями нужно обладать, приступая к занятию 3D? Какую элементарную первичную подготовку должен пройти начинающий 3D-график?

Е.Б.: 3D – это чистая математика. Для работы в этой технологии необязательно знать тот или иной алгоритм, все выведено в интерфейс, который можно понять интуитивно. Но определенные знания базовых терминов, безусловно, нужно иметь.

А.З.: Знание софта – это очень малая часть того, что необходимо человеку, который хочет стать хорошим 3D-дизайнером, для работы. Самое простое в нашей работе – это изучение софта. Нужно знать основы анимации и композиции, освещения и цветопередачи. Очень хорошо, если человек умеет рисовать от руки. Эти базовые знания формируют у человека чувство вкуса, которое необходимо для дизайнера. Программа – это всего лишь инструмент, молоток, которым мы клепаем то, что вы видите по телевизору.

Дизайнера можно сравнить с жонглером в цирке: достаточно просто объяснить человеку, какой рукой и как бросать шарик, но научиться делать это хорошо, слаженно и красиво может не каждый. Нужна постоянная работа, постоянное совершенствование. Не нужно бояться, что ты кого-то копируешь: все, что есть в данный момент, кем-то когда-то уже придумано, поэтому нужно это использовать и учиться на примере других. Анализируя чужую работу, можно вычленить какую-то идею, взрастить ее и сделать что-то свое.

Какие технологии и продукты вы используете в работе?3D-дизайнеры: Мы мечтаем сделать Беларусь центром трехмерной графики и дизайна

А.З.: В основном мы работаем с известной программой 3D StudioMax. Кроме этого, мы используем множество других программ для каких-то узких задач. Используемая программа зависит от конкретных задач, которые необходимо реализовать. Нет одной универсальной технологии, которая могла бы делать абсолютно все, поэтому нужно использовать самые разные программы.

Нет предела совершенству, мы все время учимся. Технологии развиваются настолько быстро, что стоит сходить в армию – и ты безнадежно выпадешь из процесса.

Вы говорили, что скорость рендоринга важна. Можете ли вы рассказать конфигурацию своих рендоринговых систем?

А.З.: Мы работаем на тех же компьютерах, как и большинство людей. Немного мощнее процессоры и видеокарты – ничего сверхъестественного в компьютерах мы не используем. К сожалению, наши бюджеты пока не позволяют нам работать на машинах, которые используют в Голливуде или в Москве.

Е.Б.: Если будет стоять задача создать какой-то сложный проект и бюджет будет позволять открыть рендор-ферму – почему бы и нет?

Многие считают, что 3D-анимация наступила на горло традиционной мультипликации, которой Беларусь когда-то славилась. Чувствуете ли вы, как "давите" мэтров белорусской мультипликации?

В.С.: Как раз мы и не давим. Создание персонажей, мультипликация и cartoon-стилистика нам не совсем близка. Мы в своей работе больше стремимся к гиперреализму и техногену. Мне, например, больше нравятся простые, совершенные, минималистичные формы. Игра светотени и простые формы всегда привлекают внимание, выглядят очень интересно. Для таких проектов наших мощностей хватает.

Е.Б.: На горло анимации мы не наступаем: 3D и все, что с ним связано, наоборот, помогает человеку создавать анимацию быстрее и, возможно, качественнее.

А.З.: Это два разных искусства – 3D и классическая анимация. Раньше считалось, что с появлением кино исчезнет театр. Но театр никуда не исчез. Точно так же не исчезнет и классическая рисованная анимация.

Для массового потребителя продукт 3D "вкуснее".

В.С.:
Она современнее. Это то, к чему пришла классическая живопись.

То есть, на ваш взгляд, конфликта между традиционной и 3D-анимацией нет?

В.С.: Конфликта никакого нет. Театры будут существовать до тех пор, пока будут люди, которые хотят в них играть. Точно так же и с анимацией: классические рисованные мультики не исчезнут, пока будут люди, которые хотят ими заниматься.

Для вас 3D-анимация и дизайн – творчество или бизнес?

В.С.: Это творчество, за которое платят деньги.

А.З.: Среди непосвященных бытует мнение, что 3D-анимация и компьютерный дизайн – это золотая жила. Некоторые приходят в графику с расчетом заработать огромные деньги. Но реальная ситуация обратная: дизайнеры, как и врачи, в Беларуси – в большинстве своем идеалисты, которые просто любят свою работу. У нас пока еще больших денег в графике никто не заработал.

Е.Б.: Кроме того, в нашей стране эти технологии только начали развиваться. Например, в Киеве или Москве студий, похожих на нашу, огромное количество. У нас же есть несколько студий и пара фрилансеров, которые занимаются 3D достаточно серьезно. В Беларуси мало спроса на такую графику.

В.С.: Рекламодатели в большинстве своем стараются не заморачиваться. Они предпочитают заплатить 30 долларов, чтобы их показали по телевизору, а не делать качественный и красивый, но трудоемкий продукт.

А.З.: В нашей работе, как и везде, спрос рождает предложение. Будет спрос на качественную графику, предложения появятся. Кстати, сейчас медленно, но верно мы идем в сторону качества. Кризис положительно повлиял на тенденции в графике: раньше основные заказы выполняли крупные студии, а оставшаяся мелочь отдавалась небольшим студиям, которые выпускали не самый качественный продукт. Сейчас же такие "мыльные пузыри" лопнули, мелкие студии не выдержали конкуренции, остались те, кто зарекомендовал себя, имеет хорошую репутацию, в которых работают люди, действительно желающие и могущие делать качественный продукт.

Каким вам видится развитие 3D-графики в Беларуси?

В.С.: У нас не уделяется должного внимания развитию 3D. Зачастую к нам приезжают иностранные режиссеры, которые задешево снимают свои фильмы, делают графику. Я думаю, можно развивать это направление, делать Беларусь центром 3D-дизайна. Нужно создавать материально-техническую базу, выращивать специалистов.

Е.Б.: Сейчас у нас уделяется много внимания развитию высоких технологий. К этому можно было бы подключить и компьютерную графику.



←velcom предлагает телефон за 29000, бонусы для абонентов ПРИВЕТ

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика