Nokia сократит число новинок в 2 раза
Nokia сократит число новинок в 2 раза
Крупнейший в мире производитель мобильников в 2010 г. планирует существенным образом оптимизировать ассортимент смартфонов. Число новинок сократится в два раза, и они станут удобнее.
Nokia в 2010 г. представит примерно в два раза меньше новых смартфонов по сравнению с текущим годом, сообщает Reuters со ссылкой на слова официальных представителей компании. Вместо этого модельный ряд смартфонов планируется сделать более сбалансированным, повысить функциональность и удобство новинок.
Независимые аналитики отнеслись к намерению крупнейшего в мире производителя телефонов положительно, сказав, что модельный ряд смартфонов Nokia настолько широк и модели настолько одинаковы, что это нередко вводит в заблуждение при покупке. Тем не менее, выбирать, какие именно модели стоит выпускать, а какие нет, нужно крайне осторожно. «Упрощение - это всегда наилучший вариант, - говорит аналитик MKM Partners Пабло Перес-Фернандес. – Сокращение разнообразия с одновременным укреплением продуктов выглядит многообещающе».
Ответственный за R&D смартфонов Nokia Антти Васара (Antti Vasara) говорит, что сокращение модельного ряда будет выполнено за счет исключения продуктов с неявным позиционированием. В 2009 г. Nokia представила примерно 20 новых моделей смартфонов.
Напомним, на днях исполнительный директор Nokia Олли-Пекка Калласвуо (Olli-Pekka Kallasvuo) заявил, что в 2010 г. его компания планирует представить более дешевые смартфоны. Компания видит оживление в сегменте «умных телефонов» бюджетного уровня и не намерена упускать соответствующую возможность.
«Вначале конкуренция была только на рынке дорогих высокотехнологичных смартфонов, но теперь приходит в сегмент моделей среднего и низкого ценового диапазона», - говорит Джо Харлоу (Jo Harlow), глава направления смартфонов Nokia. Этот департамент был сформирован в октябре 2009 г. после того как доля компании на этом рынке в 3-м квартале сократилась до 35% против 41% кварталом ранее.
О намерении сократить модельный ряд, правда, не только смартфонов, а в целом всех мобильных аппаратов, в конце 2008 г. объявила компания Sony Ericsson. Аналогичные меры предпринимает Motorola. За счет этого вендоры стремятся укрепить свое положение на рынке, пошатнувшееся в результате отсутствия каких бы то ни было интересных новинок в случае с Motorola и выходом iPhone и экспансией BlackBerry – в случае с Nokia и Sony Ericsson.