Потребители стали более экономными
16.11.2009
—
Новости Hi-Tech
Структура рынка софта за последние годы изменилась. До 85% запросов на легальное программное обеспечение поступает от предприятий и организаций. До 50% корпоративного сегмента занимают заказные внедренческие разработки ПО, такие как производственные системы управления бизнес-процессами ERP и SRM. Компании стали намного серьезнее относиться к качеству и возможностям программного обеспечения компьютерных систем, чем это было 10 лет назад. Сейчас в 50% тендерах по IT-проектам наряду с компьютерной техникой приобретается и ПО. В свою очередь, среди IT-компаний, занимающихся интеграцией компьютерных систем, прослеживается разделение на узкие специализации профильных услуг в сфере корпоративного программного обеспечения.
Корпоративные заказчики, которые задают тон на рынке программного обеспечения, в большинстве своем не отказываются от обновления ПО для предприятий. По крайней мере, мало кто называет причиной отказа от приобретения нужного софта в нынешнем году нехватку финансовых средств. В большинстве таких компаний отмечают, что деньги есть, но с покупкой нового софта предпочитают подождать из-за неясности экономической ситуации. Те же, кто решается вложить средства в приобретение программных продуктов, делают выбор в пользу того софта, который, прежде всего, необходим предприятию именно на сегодняшний момент для выполнения производственных задач.
До последнего времени из всех направлений софтверного бизнеса в нашей стране меньше всего кризис сказался на системах автоматизации управления предприятиями. Объясняется это мерами господдержки внедрения таких систем программного управления в крупных компаниях страны.
Сейчас спрос на ПО АСУ снижается, а лидером покупок становится антивирусный софт. Фирмы, занимающиеся софтверным бизнесом, отмечают наибольший спрос на серверные системы противодействия вредоносному ПО. При этом заказчики нуждаются именно в лицензионных экземплярах антивирусов, так как хотят обезопасить себя от возможного урона в случае сбоев ПО.
Объясняется такая направленность тем, что именно в антивирусном софте корпоративным потребителям необходимо гарантированное качество для защиты информации в IT-системах предприятий. По данным региональных дилеров, в районных центрах уровень сбыта лицензионного антивирусного софта в сравнении с прошлым годом не упал.
Примечательно: в то время как IT-эксперты говорят о том, что белорусский рынок тиражных программных продуктов имеет значительную нелегальную составляющую, представители производителей антивирусов отмечают, что большинство продаваемого в Беларуси антивирусного ПО, по их оценкам, лицензионное. Для справки: антивирусных продуктов Лаборатории Касперского в Беларуси за год продается более чем на 500 тыс. USD.
В то же время на рынке отмечается спад продаж лицензий на программные продукты Microsoft. Белорусские дилеры ПО отмечают, что именно из-за этого происходит и общее снижение сбыта ПО на всем рынке. Менеджеры компаний в качестве одного из способов экономии бюджета в IT-сегменте предприятий называют снижение затрат на лицензирование, и Microsort несет определенные убытки.
По отзывам продавцов ПО из регионов, предприятия-заказчики стараются отложить покупку лицензий на майкрософтовские продукты до лучших времен. Такая тенденция во многом идет от решений соответствующих руководителей, считающих возможным в нынешнее время подождать с лицензированием в целях экономии финансов. Ведь в случае каких-то проверок всегда можно быстро купить критическое количество нужных лицензий Microsoft у знакомого поставщика программного обеспечения.