С внедрением 3G появятся новые каналы предоставления дополнительных услуг
С внедрением 3G появятся новые каналы предоставления дополнительных услуг
Контент- и сервис-провайдер "СПН Диджитал" занимается разработкой дополнительных услуг VAS в сетях мобильных операторов. Директор компании Николай Дмитриев рассказал о том, какие технологии помогают абоненту life:) получить неограниченный доступ в мир информации и развлечений.
— Первое SMS-сообщение со своей платформы мы передали абонентам мобильной связи в 2004 году. Казалось бы, прошло совсем немного времени, но за несколько лет мобильные технологии совершили огромный прорыв, и мы готовы поделиться своими разработками, чтобы сделать жизнь абонента разнообразнее и комфортней.
— Какова роль в сервис-провайдера в работе мобильного оператора и жизни абонента мобильной связи?
— Контент-провайдеры считаются спутниками любого мобильного оператора. Но я бы сказал, что это целая планета, которая во многом позволяет мобильному оператору расширить линейку развлекательных и информационных услуг, но при этом наша задача – максимально оградить команду оператора от выполнения лишней работы.
Разработка дополнительных услуг представляет отдельный бизнес, реализация которого включает несколько сложных технологических и маркетинговых этапов. Например, говоря о медиа-контенте, очень много работы связано с поиском и заключением договоров с правообладателями: все, что предоставляет оператор связи — картинки, мелодии, игры — является лицензионным продуктом, охраняемым авторским правом. Отчисления правообладателям и прозрачность расчетов – это главное условие работы оператора с провайдером. В нашей компании создан специальный отдел, который выходит на основных владельцев и разработчиков медийного контента. На сегодняшний день у нас подписаны партнерские договоры с компаниями Universal Music, Sony BMG, "Монолит", Продюсерским центром Игоря Матвиенко. Периодически мы получаем обновленные каталоги, отбираем самый интересный контент и обновляем базу, чтобы абонент мог выбрать все лучшее для себя.
Далее отдел IT занимается разработкой технического механизма обмена информацией. И если совсем недавно единственной технологией для предоставления дополнительных услуг были SMS-сообщения, то сейчас мы работаем уже с шестью различными каналами, а с ускорением мобильного Интернета и внедрением 3G появятся новые.
— На чем основаны ваши партнерские отношения с life:) и какие сервисы вы уже запустили или планируете запустить в сети оператора?
—life:) – молодой и амбициозный оператор. И нам нравится вместе работать над воплощением, казалось бы, даже самых дерзких и нестандартных идей. При этом оператор ориентирован на сервисы, востребованные молодыми людьми. Это самая активная и продвинутая аудитория в плане использования широкого спектра дополнительных сервисов.
Нам нравится то, что life:) именно в силу своей молодости ставит перед собой реальные планки по внедрению тех или иных сервисов. Сейчас мы активно внедряли пакет базовых сервисов, без которых невозможно представить мобильную связь. Наша цель в работе с life:) — создать качественный набор основных сервисов, некий плацдарм, который будет определять лицо оператора, а затем позволит нам совершить скачок в развитии новейших технологий и сервисов. При этом мы должны сделать все, чтобы абонент не заметил нашей работы, поскольку ему важно лишь получить идеальный ответ на свой запрос.
В первую очередь мы стали внедрять SMS-сервисы. Мы начали с предоставления услуг интерактивного общения – на радиостанциях и телеканалах, ведь именно они пользуются большой популярностью среди молодежи. Затем, вместе с life:) мы работали над рассылкой развлекательных и поздравительных MMS-сообщений абонентам. Эта рассылка, приуроченная к какому-нибудь празднику или поводу, носила развлекательный характер и идеально отразила философию улыбок life:). Так, мы праздновали день медицинского работника, отмечали первый день весны. После этого мы запустили ряд SMS-сервисов. Например, специально для абонентов life:), мы открыли эксклюзивный сервис Eros – советы и интересные факты о любви и самых интимных моментах жизни человека. Также мы реализовали SMS-чат и планируем к запуску MMS-чат. И наш наиболее масштабный проект – это представление оператора в мобильном сегменте Интернета через создание WAP-сайта life:).
— Насколько известно, вы работаете в сотрудничестве с российскими коллегами. Можно ли применять опыт вашей совместной работы при разработке белорусских сервисов?
— На самом деле, это один из самых важных моментов нашей работы. Сотрудничество с Россией строится на обмене технологическими инновациями, а главное – идеями. Над созданием нашей платформы работали московские специалисты, у которых уже был бесценный опыт по созданию таких коммуникаций. Сейчас мы совместно разрабатываем многие сервисы, которые можно подключать и на белорусскую, и на российскую платформу. Когда-то мы даже планировали перевести в Минск часть российского департамента IT, но потом остановились на не менее качественном удаленном взаимодействии, поскольку работа минского офиса уже отлажена и на уровне менеджмента, и на уровне аппаратных решений.
Но самое главное заключается в том, что мы создали межнациональную мобильную платформу. Учитывая тенденции к объединению коммуникационного рынка всего мира, мы рассчитываем, что уже скоро это станет нашим важным конкурентным преимуществом. Уже сегодня мы готовы в случае необходимости предоставить площадку, которая сможет предоставить один сервис абонентам двух стран. Имея этот опыт, мы можем перенести его на сотрудничество с провайдерами услуг и в других государствах.
Например, мы можем выделить сквозной номер – это касается взаимодействия, к примеру, со спутниковыми телеканалами, где SMS-услугами по одному номеру пользуются жители разных стран.
— Можно ли говорить о том, что в этом и заключается принцип объединения различных направлений коммуникационного и IT-бизнеса?
— Не только. Я бы не рассматривал объединение возможностей лишь в узком техническом аспекте. Сегодня аналитики говорят о том, что мобильная связь уже перестала рассматриваться как сугубо телекоммуникационная отрасль. Мобильные технологии тесно соприкасаются со всеми сторонами жизни человека, и дальше нас ждет лишь еще большее размывание границ и проникновение мобильной связи в разные сферы развития цивилизации. Мы заметили эту тенденцию во время формирования бизнес-модели нашей компании. Сейчас внутри компании SPN развиваются несколько направлений – издательский бизнес, контент- и информационные сервисы, веб-разработки, рекламная деятельность. Нам удается совмещать все эти сферы для получения выигрышных результатов и достижения цели — предоставлять наиболее важную и актуальную информацию и услуги нашим пользователям, от абонентов мобильной связи до читателей глянцевых журналов.
Так, мы успешно переводим авторитетный издательский пакет в цифровой контент для мобильных сетей. К примеру, ряд наших информационных сервисов обрабатывается редакционными командами наших российских партнеров, выпускающих самые авторитетные глянцевые продукты на российском рынке – журналы "5 колесо" и "Автопарк", Rolling Stone и ряд других. Все это говорит о том, что
— Как Вы оцениваете достигнутые результаты – развития компании и сотрудничества с life:)?
— Работая над созданием сервисов для life:), мы поняли, что вместе мы преследуем одни и те же цели. Оператор life:) совсем недавно вышел на коммуникационный рынок страны, и сейчас является одной из самых динамично развивающихся компаний в этом сегменте в Беларуси. Мы стали агрессивно продвигать "мобильное" направление своей деятельности на рынке около года назад, и уже сейчас отмечаем невероятный рост: наши услуги востребованы, а главное – интересны пользователю. Возможности развития мобильных технологий и реализации их во многих сферах общественных отношений безграничны – и мы вместе хотим стать неотъемлемой частью этих отношений. А разве это не повод искать новые точки соприкосновения в совместной работе?