"Неделя Российского Интернета" глазами белоруса
Поговорка гласит, что театр начинается с вешалки. Если следовать этой логике, то конференции должны начинаться с регистрационных столиков. Впрочем, это не уменьшает значения гардероба: например, на Russian Internet Week 2009 уже в 11 утра любого дня повесить верхнюю одежду было почти нереально. Но все же не ради этого люди из разных уголков собираются в Москве на три насыщенных дня.
Russian Internet Week 2009 в этом году проводилась уже во второй раз. Организаторы – РОЦИТ – уже должны были съесть несколько собак на подобных мероприятиях: за ними и известный форум «РИФ», и «Премия Рунета», и «Интернет-марафон», и множество других околоинтернетных событий, хорошо знакомых российским специалистам.
«Неделя Российского Интернета» (не стоит обманываться названием, мероприятие длилось три дня) – это сочетание непосредственно конференции и выставки «Интернет-2009». Нельзя с уверенностью утверждать, хорошо это или плохо. Возможность заглянуть на стенды известных компаний, поучаствовать в конкурсах, побеседовать с консультантами, удивиться инновациям или просто поглазеть на экспозицию в промежутке между круглыми столами и докладами на конференции – это, безусловно, плюс. Но именно из него вытекают и недостатки: беседы в кулуарах, которые так полюбились пользователям белорусских конференций, подменили зачастую бессмысленные прогулки между стендами.
Для Беларуси это нетипично. Крупнейшая ИТ-выставка TIBO хоть и проводит параллельно конгресс, но на различных площадках. Да и сравнивать широкую тематику TIBO с выставкой «только про веб» не совсем корректно. Хотя масштабы «Интернет-2009» и TIBO-2009 действительно схожи.
Другое дело – конференции. В Байнете есть и «мейнстримный» «Деловой Интернет», который поддерживают сильные игроки рынка, и альтернативный «Байнет 2.х», который обычно более либерален и менее шумен. По масштабу белорусские мероприятия предсказуемо отстают: RIW проходил в пять параллельных потоков, которые отличались общей тематикой и цветом помещений. В Байнете пока нет ни такого количества докладчиков, ни стольких слушателей.
Зато в Рунете их с избытком. Особенно слушателей: на многие секции попасть было тяжело, уже за 15-20 минут до начала выступления докладчика или работы круглого стола залы были забиты полностью, и незадачливые энтузиасты пытались прорваться сквозь толпу у двери. Это оставляло неприятное впечатление хотя бы из-за того, что большая часть секций относилась к так называемой профессиональной программе.
Чтобы получить к ним доступ, участники должны были заплатить несколько тысяч российских рублей, но из-за избытка людей даже бэдж «Участник профессиональной программы» не давал гарантированной возможности выслушать заинтересовавший доклад. Зато отсутствие бэджа едва ли стало бы для кого-то серьезным препятствием: хоть широкоплечие мужчины и следили за проходами к цветным секциям, найти три способа пройти «церберов» мог любой находчивый ум.
В интернете можно найти множество негативных отзывов участников. Помимо вышеописанной ситуации с переполненными залами, им не пришлись по душе едва работающие сети Wi-Fi, проблемы с питанием, гардеробом и другие бытовые мелочи. В принципе, всех этих проблем можно было бы избежать: понятно, что Москва не Минск и масштабы там другие, но ведь количество людей было предсказуемым, и подготовиться можно было лучше.
Интернетные мероприятия люди посещают не ради беспроводного доступа и вкусного сэндвича, а ради докладов, круглых столов и человеческого общения. Увы, тут тоже швах. Возможно, сказывается избалованность Байнетом и его конференциями, которые москвичи бы назвали отсталыми. Слишком многие доклады были не про технологии, а про бизнес. Не «как реализовать правильную систему», а «как компания-партнер мероприятия рассказывает о своем успешном внедрении». Да, в Байнете тоже есть такая тенденция, что докладчики уделяют все больше внимания своим бизнес-процессам и пиару, чем непосредственно теме выступления. Но ситуация на Russian Internet Week наглядно показывает, что это – не тот путь, который пойдет на пользу отрасли, поспособствует ее развитию. Хотя, с другой стороны, притоку капитала в интернет это явно не повредит, да и исключительно прикладные доклады для специалистов отыскать было все-таки возможно.
Ближе к вечеру, когда секции завершали работу, а кутерьма у стендов потихоньку стихала, в бизнес-зоне интернетчики брали очередной стакан кофе, присаживались на диваны и начинали степенно беседовать, обмениваться визитками и хвастаться проектами. Пасторальность деловой тусовки нарушала сотрудница Экспоцентра, надрывавшаяся в мегафон: «Выставка завершает работу! Просьба покинуть здание!» Люди расходились неохотно – «Неделе Российского Интернета», наверное, не хватило времени для неспешных бесед в кулуарах. Возможно, именно из-за этого слишком много посетителей запомнят не кейсы об интеграции «1С-Битрикс» в корпоративный интранет, а йо-йо от «Рамблера», текилу от SuperJob, массаж от «Оверсан-Скалакси» и боди-арт от Skillopedia.
О конференции
«Неделя Российского Интернета» (Russian Internet Week 2009) – мероприятие, проходившее 22-24 октября в московском Экспоцентре на Красной Пресне и объединившее выставку «Интернет-2009» со специализированным конгрессом: 60 докладов и более 20 культурно-развлекательных мероприятий по тематике «Реклама в интернете», «PR&IT», «Кадровые вопросы», «Электронная торговля», «Маркетинг», «Инвестиции», «Блоги и микроблоги», «Интернет-технологии». В рамках «Недели Российского Интернета» также прошли пресс-конференции, презентации, шоу-программы, конкурсы, викторины и ряд других мероприятий.
В работе RIW-2009 приняли участие около 14 тысяч человек: около 9,5 тысяч на месте и еще около 5 тысяч зарегистрированных участников следили за работой конгресса посредством онлайн-трансляций.