Интернет управляется 30 компаниями - данные исследования

Источник материала:  
13.10.2009 19:35 — Новости Hi-Tech

Интернет управляется 30 компаниями - данные исследования

Инфраструктура интернета за последние два года подверглась значительным изменениям как в области развития, так и в области экономики. За последние два года в глобальной сети выделились около 30 компаний, которые управляют почти третью всего интернет-трафика. Таковы выводы аналитиков из компании Arbor Networks и исследователей из Университета Мичигана.

За последние два года совместная группа исследователей проанализировала более 256 экзабайт (256 млн гигабайт) данных веб-траффика среди 110 крупных кабельных операторов, транзитных сетей, региональных узлов и сетей крупных контент-провайдеров по всему миру. В результате был сделан вывод о наличии 30 "гипер-гигантов", генерирующих около 30% всего мирового интернет-трафика.

По словам авторов отчета из Arbor Networks, еще около 5 лет назад весь мировой трафик был примерно равномерно распределен между десятками тысяч веб-сайтов и сервисов. Сегодня же тенденция такова, что образуются своего рода международные узлы, в сетях которых создается значительная часть трафика. Здесь авторы отчета выделяют сети нескольких крупных хостеров, поставщиков интернет-сервисов и распределенных вычислительных систем.

Крейг Лейбовиц, старший исследователь из Arbor Networks, говорит, что еще в январе 2007 года интернет-трафик генерировался преимущественно 5-10 тысячами компаний по всему миру. "С тех пор произошла очень значительная агрегация контента. Сейчас за тот же объем трафика отвечают примерно 150 компаний", - говорит он.

Имена всех основных генераторов трафика Arbor не называет, известно, лишь, что самыми крупными здесь стали Google, Yahoo и Facebook. "Во многом такая ситуация в интернете вызвана экономическими предпосылками, коллапсом целых транзитных IP-сетей и ростом различных трафико-генерирующих бизнес-моделей", - говорит он.

"Интернет - это всего лишь связность сетей, чем они лучше и больше, тем больше трафика. Здесь очень иерархичная система, которая управляется деньгами и трафиком, а также связями с сетями провайдеров первого уровня. Сейчас контент стал гораздо более важен, чем еще пару лет назад", - считает Лейбовиц.

Еще одним фактором, играющим в пользу "монополизма трафика" является тренд по установлению пиринговых отношений между поставщиками интернет-сервисов и локальными провайдерам, минуя международных провайдеров. Именно так действует Google, пытаясь заключать прямые пиринговые соглашения с местными провайдерами, дабы напрямую "общаться" с их пользователями, передает cybersecurity.ru.

Также в отчете говорится, что еще одним фактором, играющим на руку "гипер-гигантам" является миграция корпоративных приложений в интернет. Таким образом, зачастую оказывается, что крупные компании на 100% зависимы от интернет-приложений, размещенных в крупных датацентрах. "За последние два года здесь также появились свои лидеры, свой софт и свои технологии", - говорят авторы отчета.

"Первые 12 лет распространения интернета были потрачены на то, чтобы вывести в сеть бизнес и домашних пользователей. В этом была вся суть. Теперь распространение сетей достаточно велико и начинается падение цен на доступ, перетряска рынка и инновационное развитие технологий передачи данных", - заключает Лейбовиц.

←Защита авторских прав в 150 раз прибыльнее легальной продажи контента

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика