«Евросеть» продаст свое сервисное подразделение
«Евросеть» продаст свое сервисное подразделение
Компания «Евросеть», уже распрощавшаяся с несколькими непрофильными активами, намерена продать свой бизнес по ремонту телефонов «Про-Сервис» за 700—900 млн руб. Идеологом создания компании был экс-совладелец ритейлера Евгений Чичваркин. По мнению аналитиков, продажа «Про-Сервиса» выглядит разумно, так как реальной прибыли сети он не приносит.
«Евросеть» ищет покупателя на собственный сервисный центр «Про-Сервис». Об этом рассказал президент компании Александр Малис. «Ремонт телефонов не наш основной и профильный бизнес, поэтому мы хотели бы передать сервисный центр кому-то, кто уже профессионально этим занимается. При этом, передав бизнес в чужие руки, мы могли бы работать с «Про-Сервисом» как с партнером», — говорит г-н Малис. Он оценивает все подразделение «Евросети», занимающееся обслуживанием и ремонтом сервиса, в 700—900 млн руб., однако потенциальных покупателей не раскрывает. «Сейчас переговоры идут с несколькими компаниями», — говорит он.
Сеть Network
Комбинация компьютеров и других устройств, связанных таким образом, чтобы пользователи могли обмениваться программами и техникой (например, принтерами) и общаться друг с другом. «Про-Сервис», занимающаяся ремонтом телефонов, появилась в 2003 году. Идеологом развития этого направления стал бывший совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин. Он неоднократно заявлял в интервью, что сервисная составляющая является основой бизнеса «Евросети». В своем последнем официальном письме сотрудникам «Евросети», отправленном накануне, г-н Чичваркин отмечал, что сервис, даже в кризис, является основой бизнеса «Евросети» и получает хорошее финансирование.
О намерении избавиться от непрофильных активов г-н Малис заявлял, только вступая в должность президента компании. В разговоре с РБК daily он упоминал, что «речь идет о тех бизнесах, которые входили в структуру «Евросети» и занимались обслуживанием внутренних нужд компании».
Между тем «Про-Сервис» не так давно открыл несколько пунктов платного ремонта в салонах «Евросети», пообещав до конца года увеличить число таких точек до 50. Планируется, что пункты ремонта будут обслуживать как покупателей «Евросети», так и других потребителей, желающих отремонтировать технику. В компании утверждают, что в среднем срок непосредственного ремонта сотового телефона в сервисном центре занимает 7—12 дней, а в оперативном пункте платного техобслуживания «Про-Сервиса» аппарат можно будет починить за один день, максимум за три. В «Евросети» рассчитывали, что открытие платных пунктов ремонта позволит увеличить доходы сервисного подразделения компании на 15%.
«Про-Сервис» не самый прибыльный проект «Евросети», уверен ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Этот проект был призван скорее решать бизнес-задачи — в частности, он был рычагом давления на вендоров. Покупая товар и ремонтируя его самостоятельно, «Евросеть», во-первых, увеличивала срок оборачиваемости товара, а во-вторых, получала дополнительные деньги от производителей за эти услуги», — поясняет аналитик.