25 сентября исполнилось 10 лет порталу KOSHT.com
Как сообщила БелаПАН заместитель директора KOSHT.com по маркетингу Елена Качановская, 25 сентября 2009 года порталу исполнилось 10 лет. Он был одним из первых ресурсов байнета, сделавшим размещение рекламы в интернете своим основным видом деятельности.
История этого проекта началась летом 1999 года, когда два выпускника БГУИР — Илья Трощенков и Дмитрий Качановский — пришли к идее создания сетевого сервиса, благодаря которому любой человек мог бы узнать цены на компьютеры и комплектующие. "Затея была довольно рискованной — на тот момент в байнете насчитывалось около 50 тысяч не самых состоятельных пользователей (в основном студентов и системных администраторов)", — отметила Качановская.
По ее словам, первоначальные затраты авторов проекта составили около 5 тысяч долларов. В эту сумму входила стоимость подержанного сервера, пары подержанных же компьютеров, принтера, затраты на интернет и аренда помещения. Первые месяцы база KOSHT.com состояла всего из 276 предложений от двух компаний. Размещение одного прайс-листа стоило 40 долларов. Сейчас на KOSHT.com можно найти более 220 тысяч товаров от 200 белорусских предприятий.
Созданием "Каталога цен" дело не ограничилось. В мае 2000 года по адресу Job.KOSHT.com начал работу первый в Беларуси сайт по поиску работы. В марте 2002 года открылась "Доска частных объявлений" (BU.KOSHT.com), которая скоро превратилась в популярный сервис по продаже компьютеров, телефонов, офисной мебели и оргтехники. В марте 2007 года на KOSHT.com появилась собственная служба новостей — News.KOSHT.com, а в мае 2009 года начал работу справочник по белорусскому IT-бизнесу Firms.KOSHT.com.
По словам Качановской, последним нововведением стала новая система оплаты объявлений на BU.KOSHT.com. C 20 августа 2009 года оплата и выделение объявлений, размещенных на популярной "бэушке", осуществляется через SMS.
По прогнозам экспертов, в этом году объем белорусского рынка интернет-рекламы достигнет отметки в 7,8 миллиона долларов.