Национальный финал WCG Belarus 2009 состоялся 5-6 сентября в Минске
Национальный финал WCG Belarus 2009 состоялся 5-6 сентября в Минске
Белорусский национальный финал Всемирных компьютерных игр (WCG) в Китае 2009 года состоялся 5-6 сентября в ТЦ "Столица" в Минске, сообщил один из организаторов национального отборочного тура, руководитель самого крупного белорусского киберспортивного портала sng.by Денис Богуш.
Уже в пятый раз Беларусь участвует в гранд-финале Всемирных компьютерных игр, которые проводятся с 2000 года. Девиз WCG - "Больше, чем игра". Целью организаторов является продвижение видеоигр, разработка цифровой зрелищной культуры. В WCG принимают участие сотни лучших профессиональных геймеров из десятков стран мира. Каждый год их число увеличивается, а место проведение турнира меняется.
В нынешнем году в Беларуси первый этап отборочного тура на национальный финал WCG-2009 впервые был проведен в режиме онлайн. Всего в онлайн-играх приняли участие более 60 команд из всех регионов страны. Команды, занявшие в онлайне первые три места, получили квоты на участие в национальном финале, и именно из них будут выбраны шесть игроков для участия в гранд-финале WCG.
Организаторы соревнований проводят все игры только на лицензионных программах. "Лицензия гарантирует отсутствие в игре различных пробелов, глюков, провисов и т.д", - отметил Денис Богуш. Участники состязаются по 12 дисциплинам. Белорусская команда на WCG покажет свое мастерство в нескольких из них.
Традиционно в эти же дни в ТЦ "Столица" прошел международный турнир по компьютерной игре "Ил-2. Штурмовик". В прошлом году в нем приняли участие представители России, Украины, Литвы. Как рассказал начальник военного информационного агентства "Ваяр" Андрей Шубадеров, "Министерство обороны успешно взаимодействует с отдельным виртуальным истребительно-штурмовым полком =BY= в вопросах проведения ежегодных чемпионатов по киберспорту, создания новых виртуальных формирований".
По его словам, это сложная и одновременно очень интересная, познавательная игра, она имеет большое прикладное значение, в том числе и в системе допризывной подготовки. Игроки, помимо знания военной истории, тактики воздушных боев, топографии, аэродинамики, устройства летательных аппаратов и авиационного вооружения, показывают пример патриотизма, высочайшей организации.
Мероприятия проходят по инициативе представительства Samsung Electronics в Беларуси и Министерства обороны Беларусь при поддержке Мингорисполкома и киберспортивного проекта SnG.by.