Реклама возвращается

Источник материала:  
04.08.2009 13:13 — Новости Hi-Tech

Реклама возвращается

С 1 сентября Mail.ru поднимает на 40% расценки на рекламу на главной странице портала. Рекламодатели оправились от кризиса и могут начать увеличивать расходы на рекламу в интернете.

На 40% увеличиваются с 1 сентября расценки на все площадки на главной странице Mail.ru и в разделе "Почта", рассказал коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. Он объясняет это решение спросом на размещение рекламы, который продолжает расти даже летом. В начале 2009 г. расценки на главной странице портала снизились на 25% (в разделе "Почта" не пересматривались), поэтому реальное подорожание по сравнению с уровнем 2008 г. будет ниже - лишь на 5%. Главная страница и "Почта" приносят компании около 40% рекламной выручки, добавляет Катков.

Доходы Mail.ru в рублях в первом полугодии 2009 г. по сравнению с тем же периодом 2008 г. выросли, говорит ее представитель Валерия Комиссарова, не уточняя цифры. Осенью спрос будет еще выше - на многие позиции формируется настоящая очередь из рекламодателей, уверяет Катков. По его словам, многие из них в этом году заметно увеличили свои бюджеты на Mail.ru, в частности Procter & Gamble, Coca-Cola, МТС и автодилер "Рольф", передает vedomosti.ru.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая подтвердила, что оператор в этом году увеличил свое размещение на Mail.ru. Розничное подразделение "Рольфа" увеличило рекламный бюджет на интернет в 2009 г., передал через пресс-службу директор по розничному маркетингу "Рольфа" Дмитрий Гагушин. Но если цены на медийную рекламу будут повышаться (основная статья доходов Mail.ru), то приоритет будет отдан контекстной рекламе (тематически совпадает с результатами поискового запроса или содержанием просматриваемой страницы), обещает он.

Рынок интернет-рекламы недооценен, поэтому цены продолжат расти, уверен PR-директор Rambler Константин Воронцов, но в условиях кризиса Rambler не меняет прайс-лист. Не собирается пока менять расценки на медийную рекламу и "Яндекс", говорит его директор по развитию медийных продуктов Лев Глейзер. Впрочем, более 85% доходов "Яндексу" приносит не медийная, а контекстная реклама. Агентство IMHO VI снизило цены с начала года на 20-40% в зависимости от площадки, говорит заместитель гендиректора IMHO VI Мария Лапушкина, и пока не собирается повышать их вновь. По расчетам IMHO VI, рекламные бюджеты в среднем по рынку вырастут не сильно, а количество рекламных показов увеличится на 40-50%, говорит она.

Гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин еще в начале года говорил, что если хотя бы небольшая часть рекламодателей, тратящих деньги на рекламу на ТВ, "уйдут в интернет, то будет большой рост (в интернете)". Интернет и так достаточно дорогое медиа в расчете на один контакт, если цены еще поднимутся, будет эффективнее потратить бюджет на телеканалах и в наружной рекламе, парирует медиадиректор "Связного" Галина Белова. Сентябрь для рекламного рынка - период повышенной активности. Сезонные колебания спроса компании регулируют сезонными коэффициентами к прайс-листу, говорят представители Rambler и "Яндекса". Сезонные коэффициенты есть и у Mail.Ru, но в данном случае речь идет о повышении цен в самом прайс-лист, уточняет Комиссарова.

Впрочем, в этом году к сезонному росту спроса может добавиться еще один фактор. В первом полугодии компании, перестраховываясь, создавали резервы рекламных бюджетов, так как из-за кризиса не могли прогнозировать ситуацию, но осенью они могут начать высвобождать эти резервы, говорит директор по маркетингу Mindshare Interaction Юлия Удовенко. 

Мэйл.ру - интернет-компания. Акционеры: Digital Sky Technologies (DST) - 53,2%, Naspers - 42,9%, Дмитрий Гришин - 3,5%. Финансовые показатели (US GAAP, 2008 г. , данные Naspers): выручка - $74,6 млн, чистая прибыль - $34,3 млн. С марта 2008 г. по март 2009 г. выручка Mail.ru - 1,9 млрд руб. ($73 млн), EBITDA - 1,004 млрд руб. ($39,2 млн). 

←Twitter будет блокировать троянские ссылки

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика