Главврач Осиповичской ЦРБ Павел Шатило: «Есть обоснованные претензии? Обращайтесь!»

Источник материала:  

Доступность медицинского обслуживания,    профессионализм людей в белых халатах, комфортность медучреждений — вот то, от чего в большой степени зависит здоровье и, соответственно, качество жизни человека. Об оказании медпомощи на амбулаторнополиклиническом уровне и разговор с главным врачом Осиповичской центральной райбольницы.

Для началао доступности, в частности получении талонов к врачу. Возможно, это субъективное мнение, но «живые» очереди в регистратуру райполиклиники в последнее время заметно уменьшились.

— Определенный эффект дали изменения, внесенные в автоматизированную систему распределения талонов: на 10 штук увеличено количество талонов к каждому специалисту на предварительную запись, на 10% — в день обращения. Следующий шаг — появление журнала самозаписи на прием к врачу. В регистратуре установлены и функционируют видеокамеры, скоро появятся телефонные аппараты с записью разговоров. Пока же советую при общении всегда спрашивать имя и фамилию отвечающего вам медработника, чтобы впоследствии было легче разобраться в ситуации, наказать виновных, если такие имеются.

Хочется, чтобы земляки взглянули на проблему доступности здравоохранения в районе чуть масштабнее. Количество обращений к врачам из года в год растет. Причины известны: старение населения, увеличение числа заболеваний. В связи с этим Минздрав планирует к 2020 году полностью реорганизовать участковую терапевтическую службу на работу команды, состоящей из врача общей практики, его помощника и медсестры. Такая команда будет оказывать первичную медпомощь, в том числе и по профилям узких специалистов. Пока же у нас каждый участковый врач-терапевт обслуживает 1700 человек — врачебная нагрузка от 130% до 150% от установленной нормы, а врачи-гинекологи при норме в 3200 обслуживают по факту 8500 женщин. И если терапевтическое звено укомплектовано на 92%, то некоторые узкие специалисты, например, эндокринолог, являются совместителями. При этом для повышения доступности медобслуживания администрацией ЦРБ принято решение, подчеркну еще раз, ежедневно выделять на каждого врача по 10 талонов сверх нормы.

Но тогда неизбежно встает вопрос качества. Больше талоновменьше времени на пациента, правильно?

— Время приема пациента регламентировано приказом Минздрава, и у каждого специалиста этот показатель высчитывается индивидуально. Думаю, что заявления об отсутствии качества оказания медпомощи преувеличены. Задача врача — своевременно принять больного, собрать анамнез, провести осмотр, направить на необходимые исследования и установить правильный диагноз. В конечном итоге, результат лечения и есть показатель его качества. Надеюсь, никто не выходит из стен нашей поликлиники или стационара с запущенным хроническим заболеванием.

Если у кого-то возникают обоснованные претензии к качеству лечения или ненадлежащему обращению со стороны медицинского персонала, то обращайтесь непосредственно ко мне или заместителям. Каждый конкретный случай — с начала года таких было больше 10 — разбирается тщательно, с проведением служебных расследований и применением мер дисциплинарного взыскания.

Доступность и качество медобслуживания напрямую зависят от наличия и уровня квалификации кадров, а «кадровый голод» — давнишняя проблема медучреждений районного уровня

— О стремлении повышать профессиональный уровень коллектива достаточно красноречиво говорит тот факт, что наше учреждение направляет всех желающих работников на бесплатное обучение в клинической ординатуре — сейчас в ЦРБ 4 ординатора. И вопрос с кадрами стоит уже менее остро: только в этом году пришло 8 специалистов, включая врача общей практики, невролога, акушера-гинеколога, психиатра-нарколога, врача лабораторной диагностики. Надеюсь, ребята приживутся, ведь при содействии районной администрации молодым работникам выделяется общежитие, руководство ЦРБ из средств, полученных за оказание платных услуг, компенсирует часть арендной платы за жилье и т.д.

Кстати, о деньгах. Всем известно, что медицина у нас в стране бесплатная, но кое за что все-таки приходится платить?

— В поликлинике есть ряд медицинских исследований, которые осуществляются на платной основе. Данные услуги оказываются специалистами, закрепленными на отдельных внебюджетных должностях, что не сказывается на доступности гарантированной бесплатной медицинской помощи.

Что касается обеспеченности поликлиники расходными материалами: шприцами, медицинскими перчатками, бинтами, ватой и т.п., — то временные проблемы со снабжением на данный момент преодолены, все необходимое наличествует.

В интернетпабликах иногда появляются посты, содержащие негативную информацию, касающуюся работы райполиклиники. Но понятно, что такие высказыванияэто письмо без адресата: никакой обратной связи. Может быть, имеет смысл вернуть в поликлинику ящик для жалоб и предложений, чтобы все пожеланияобиды пациентов оперативно доходили до администрации?

— Разумеется, я в курсе происходящих событий. Убежден, что такого рода «выступления» наносят лишь вред: люди, видящие подобные публикации, чаще всего не подкрепленные фактами и основанные на домыслах, воспринимают информацию буквально, а правду обыватель не узнает, да и вряд ли будет заниматься расследованием. И мало кто задумывается о том, сколько жизней и судеб спасли наши врачи…

А ящик для предложений обязательно вернем. Полагаю, это действительно поможет решить ряд вопросов относительно соблюдения принципов этики и деонтологии и трудовой дисциплины коллектива. И хочется верить, что в записках земляков будет не только критика, но и слова благодарности: абсолютное большинство работников райполиклиники трудится добросовестно.

Беседовала Софья САВАЙТАН.

←Индикатор здоровья. Как избежать проблем с волосами?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика