Почему мы любим вредную еду? И почему её стоит есть хотя бы изредка

Источник материала:  
30.10.2018 14:37 — Новости Здоровья
Почему мы любим вредную еду? И почему её стоит есть хотя бы изредка

Ловушка эволюции

Почему многие покупают котлеты, пельмени и иные полуфабрикаты – разве они вкуснее домашней еды? Почему пьют чай в пакетиках, он же хуже листового? Многие семьи уже ничего не готовят дома, а только разогревают полуфабрикаты. Эта пища зачастую невкусна и неполезна, но так им удобнее. И эту вредную модель пищевого поведения наследуют их дети и внуки.

Очень много в этом смысле вредит реклама: мультики часто выглядят как рекламные ролики, а сами ролики притягательны, как мультики. Детские продукты – реклама и еда в одном флаконе: игрушки и прочие мультяшные прибамбасы продают в наборе со сладкой и жирной едой – с пустыми калориями, красителями, ароматизаторами и прочими добавками. Такая дешёвая еда обязательно по­нравится ребёнку, ведь сладкий вкус очень коварен.

Почему мы любим вредную еду? И почему её стоит есть хотя бы изредка«Эволюционно со сладким вкусом у нас связаны положительные эмоции, – объясняет президент Российской диабетической ассоциации, врач-психоэндокринолог Михаил Богомолов. – Ведь он говорит о зрелости плодов, их пригодности в пищу. Кислые плоды ещё незрелы, а горькие уже подпорчены. Привыкание к сладкому (и, кстати, к солёному тоже) происходит быстрее, чем к горькому и кислому. Это помогает формированию неполезных вкусов. И тут природа сыграла с нами плохую шутку. Исторически это было не так вредно, как сейчас, ведь природная сладость продуктов была умеренной. Ситуация резко изменилась только в ХХ в., когда сахар и соль стали дешёвыми и доступными. Производители начали повышать градус сладо­сти и солёности продуктов, что привело к резкому росту их потребления. С­егодня это главнейшая медицинская проблема. Изменить любовь к такой пище очень тяжело. Есть знаменитое выражение: «Легче поменять вероисповедание, чем пищевые привычки». И это недалеко от и­стины».

С молоком матери

Когда лучше начинать формировать вкус ребёнка, чтобы он потом не боролся с вредными привычками всю жизнь? «Ещё в утробе матери», – говорят французы, считающиеся нацией гурманов. Мы, конечно, над этим посмеиваемся. А зря.

В последние 20 лет учёные доказали, что надо поступать именно так. Вкусовые предпочтения начинают формироваться уже у плода, и понятно, как это происходит. Продукты, которые употребляет беременная, влияют на вкус амниотической жидкости, в которой плавает плод и которую он заглатывает. Показательно, что потом, когда ребёнок начинает получать прикорм и потреблять новые продукты, он предпочитает те, которые мать чаще всего ела во время беременности. Это доказано не только для вредных сладостей, жирностей и солёно­стей, но и для полезных овощей, фруктов, чеснока, специй и т. д.

Следующий важнейший этап формирования вкуса – грудное вскармливание. То, что ест мать в это время, потом будет любить и ребёнок. Он буквально всасывает вкусы с молоком матери. Это тоже научный факт. Если кормящая мать ела полезные фрукты, ребёнку они тоже будут нравиться. Правильно и обратное: если мать не ела фрукты, ребёнок их не любит. Так же бывает и у детей на искусственном вскармливании – у них нет возможности получать информацию о полезных продуктах с материнским молоком.

Учёные считают, что память о вкусе продукта у ребёнка сохраняется надолго и влияет на его пищевое поведение всю жизнь. Правда, не исключено, что он полюбит ещё и вредности. Даже ребёнку с хорошим вкусом трудно устоять перед агрессивной рекламой и сверст­никами, навязывающими своим примером плохой вкус (это мощный канал влияния). 

Родителям нужно много трудиться и дальше, чтобы сохранить правильные вкусовые предпочтения, заложенные в ребёнка. И для этого они должны сами питаться правильно, создавая здоровую пищевую среду вокруг него. Но это окупится здоровьем детей – став взрослыми, они будут устойчивы к вредным продуктам и, даже пробуя их эпизодически, не станут зависимыми от них.

←Покашляй мне тут. Как по кашлю распознать болезнь?

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика