День рождения Виагры: культурный феномен или рекламный триумф?
29.03.2013 15:02
—
Новости Здоровья
На этой неделе мир отметил 15-летие, пожалуй, самого знаменитого лекарственного препарата. Что такое Виагра на самом деле? Культурный феномен, триумф маркетинга и рекламы или все же лекарственное средство. И если это лекарство, то от чего оно?
Казалось бы, нет в мире медицины продукта более известного и популярного, чем знаменитая Виагра фармацевтической компании Pfizer. Это «имя» стало не просто «брендом», а «именем нарицательным», объединившим в себе все, что связано с любовными утехами. А ведь начиналось все совсем не так… и немного раньше.
Изначально, в 1992-м году, Виагра была придумана, как препарат для лечения ангины. Немного позже она пополнила ряды «кардиологической линии», основным свойством лекарственного средства стало «разжижение» крови и улучшение кровообращения. Препарат должен был стать панацеей для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями и входит в группу риска возникновения инфаркта и инсульта.
Однако спустя некоторое время обнаружилось его «побочное действие», ставшее впоследствии основным и принесшее ошеломительную популярность препарату, который мог бы затеряться среди десятка других… Прием Виагры усиливал сексуальное влечение, причем даже у тех, кто стал о нем забывать!
Дополнительные исследования и незначительные модификации позволили специалистам создать совершенно новый для того времени продукт – препарат для лечения эректильной дисфункции.
Все, что происходило с 1998-го года, когда препарат прошел клинические испытания и стал тем, чем является сейчас, можно сравнить со сходом лавины – рекламные и «продвиженческие» кампании в считанные дни сделали Виагру одним из самых продаваемых лекарственных препаратов – за год доход от продаж превысил миллиард долларов!
Нет ничего удивительного, что с течением времени, Виагра стала еще и своеобразным «культурным феноменом»: книги – научные, «околонаучные» и совсем далекие от науки, музыкальные произведения, театральные постановки, выставки… проще перечислить, где название бренда не использовалось!
И даже сейчас, отмечая юбилей Виагры, специалисты не стесняясь заявляют – препарат не лечит эректильную дисфункцию, а лишь временно «снимает симптомы», и у нее давно появилось множество аналогов, однако она по-прежнему остается одним из самых продаваемых и популярных во всех смыслах лекарственным препаратом.
Казалось бы, нет в мире медицины продукта более известного и популярного, чем знаменитая Виагра фармацевтической компании Pfizer. Это «имя» стало не просто «брендом», а «именем нарицательным», объединившим в себе все, что связано с любовными утехами. А ведь начиналось все совсем не так… и немного раньше.
Изначально, в 1992-м году, Виагра была придумана, как препарат для лечения ангины. Немного позже она пополнила ряды «кардиологической линии», основным свойством лекарственного средства стало «разжижение» крови и улучшение кровообращения. Препарат должен был стать панацеей для тех, кто страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями и входит в группу риска возникновения инфаркта и инсульта.
Однако спустя некоторое время обнаружилось его «побочное действие», ставшее впоследствии основным и принесшее ошеломительную популярность препарату, который мог бы затеряться среди десятка других… Прием Виагры усиливал сексуальное влечение, причем даже у тех, кто стал о нем забывать!
Дополнительные исследования и незначительные модификации позволили специалистам создать совершенно новый для того времени продукт – препарат для лечения эректильной дисфункции.
Все, что происходило с 1998-го года, когда препарат прошел клинические испытания и стал тем, чем является сейчас, можно сравнить со сходом лавины – рекламные и «продвиженческие» кампании в считанные дни сделали Виагру одним из самых продаваемых лекарственных препаратов – за год доход от продаж превысил миллиард долларов!
Нет ничего удивительного, что с течением времени, Виагра стала еще и своеобразным «культурным феноменом»: книги – научные, «околонаучные» и совсем далекие от науки, музыкальные произведения, театральные постановки, выставки… проще перечислить, где название бренда не использовалось!
И даже сейчас, отмечая юбилей Виагры, специалисты не стесняясь заявляют – препарат не лечит эректильную дисфункцию, а лишь временно «снимает симптомы», и у нее давно появилось множество аналогов, однако она по-прежнему остается одним из самых продаваемых и популярных во всех смыслах лекарственным препаратом.