Стресс на работе: кто подвержен больше?
25.09.2012 10:40
—
Новости Здоровья
Считаете, что ваш начальник переживает за успешный результат больше, чем вы? Ошибаетесь! Американские ученые доказали, что руководители гораздо легче переносят стрессовые ситуации на работе, чем рядовые сотрудники…
Специалисты двух самых престижных американских университетов – Гарвардского (Harvard University) и Стэнфордского (Stanford University) – объединив усилия, провели исследование, целью которого было установить – какая должность среди офисных сотрудников самая стрессовая. Для этого они взяли пробы слюны на количество гормона стресса (кортизола) у 200 сотрудников офисов, занимающих разные должности, а затем опросили их на предмет ощущения комфортности работы.
В результате оказалось, что руководители высшего и среднего звена гораздо менее подвержены стрессу, чем рядовые сотрудники.
Один из авторов эксперимента, доктор Дженнифер Лернер (Jennifer Lerner), попыталась объяснить полученные результаты: «Мы обнаружили четкую зависимость между занимаемым постом и уровнем стресса, и она оказалась обратной – чем выше должность, тем ниже уровень стресса. То есть, чем больше людей находится у человека в подчинении, тем спокойнее он переживает сложные ситуации. Возможно, это связано с внутренней уверенностью в себе: добившись определенных высот, человек меньше переживает за результат, перекладывая часть ответственности на тех, кто находится в иерархии ниже».
Однако далеко не все коллеги соглашаются с таким заключением, утверждая, что самоуверенность никак не может быть причиной спокойной реакции на стресс. Специалисты намерены продолжать работать над объяснением причин, поскольку перепроверять зависимость между руководящей должностью и спокойствием не имеет смысла – это уже не первое исследование, в котором было определено, что боссы спокойнее подчиненных. Но достойного объяснения пока дать не удалось никому…
Специалисты двух самых престижных американских университетов – Гарвардского (Harvard University) и Стэнфордского (Stanford University) – объединив усилия, провели исследование, целью которого было установить – какая должность среди офисных сотрудников самая стрессовая. Для этого они взяли пробы слюны на количество гормона стресса (кортизола) у 200 сотрудников офисов, занимающих разные должности, а затем опросили их на предмет ощущения комфортности работы.
В результате оказалось, что руководители высшего и среднего звена гораздо менее подвержены стрессу, чем рядовые сотрудники.
Один из авторов эксперимента, доктор Дженнифер Лернер (Jennifer Lerner), попыталась объяснить полученные результаты: «Мы обнаружили четкую зависимость между занимаемым постом и уровнем стресса, и она оказалась обратной – чем выше должность, тем ниже уровень стресса. То есть, чем больше людей находится у человека в подчинении, тем спокойнее он переживает сложные ситуации. Возможно, это связано с внутренней уверенностью в себе: добившись определенных высот, человек меньше переживает за результат, перекладывая часть ответственности на тех, кто находится в иерархии ниже».
Однако далеко не все коллеги соглашаются с таким заключением, утверждая, что самоуверенность никак не может быть причиной спокойной реакции на стресс. Специалисты намерены продолжать работать над объяснением причин, поскольку перепроверять зависимость между руководящей должностью и спокойствием не имеет смысла – это уже не первое исследование, в котором было определено, что боссы спокойнее подчиненных. Но достойного объяснения пока дать не удалось никому…