"Второе рождение" корсетов: почему они снова в моде?
25.06.2012 15:43
—
Новости Здоровья
"Второе рождение" корсетов: почему они снова в моде?
В мире женского нижнего белья наблюдается бум продаж корсетов. Интересно при этом, как взлеты и падения этого рынка отражают изменения в отношении к женщине и вообще к женской красоте за последние 200 лет.
Корсет всегда был верным аксессуаром поп-певиц – среди них Бейонсе, Леди Гага, Мадонна и многие другие. Но цифры продаж свидетельствуют, что корсет, этот символ викторианской эпохи, снова превращается в товар массового спроса.
Компания Rigby & Peller, поставщик королевского двора, сообщает, что в мае этого года традиционных корсетов продано на 45% больше, чем в прошлом году.
Сетевой магазин Ebay опубликовал данные, согласно которым число корсетов, выставленных на продажу за последние три месяца, возросло на 185% и составило 1900. По этим данным, большая часть продаж приходится на Британию – 40%, на США – 34% и Австралию – 8,6%.
Известный британский магазин Marks & Spencer заявил, что каждые три минуты продает по одному предмету из своей новой линии женского белья, основанной на концепции корсета.
Колебания моды или проявление феминизма?
С одной стороны, рост популярности корсетов отражает колебания моды. Увлечение бурлеском в последние годы, а также модами 50-х годов в англосаксонском мире связано именно с этим явлением.
"Похоже, что это увлечение ретромодой не ограничивается теперь небольшим числом энтузиастов и поклонников старины, благодаря таким теле- и кинофильмам как "Неделя с Мэрилин" или "Безумные люди" (Mad Men)", - говорит Маз Спенсер, сотрудник лондонского магазина белья What Katie Did. "Женщины поняли, что им нужны облегающие фигуру корсеты, если они хотят добиться классического "рюмочного" силуэта", - считает он.
Но взлеты и падения моды на корсеты, которые в той или иной форме существовали сотни лет, рассказывают также о переменах в положении женщин и в представлениях о женской красоте.
История корсета
В викторианские времена практически все состоятельные и респектабельные женщины не мыслили выйти из дома без корсета. Но уже в начале XX века викторианские корсеты стали восприниматься как символ подчиненного положения женщины в обществе и даже мужского шовинизма. Какое-то время казалось, что корсеты вообще приказали долго жить.
Немало этому способствовала Вторая мировая война. Тогда многие женщины пошли работать на военные заводы и фермы, где требовалась свобода физического движения. В США корсеты были объявлены непатриотическим товаром, так как на их изготовление уходило немало ценного металла.
Алисон Макканн, куратор выставки нижнего белья в Музее мод и текстильной промышленности в Лондоне, говорит, что отказ от корсетов стал одним из лозунгов движения суфражисток, которые выступали за эмансипацию женщин. "Впервые женщины стали сами заниматься конструированием нижнего белья, вытеснив из этой сферы мужчин", - рассказывает она.
Этому способствовала и мода 20-х и 30-х годов. Популярность изделий Коко Шанель ввела в обиход свободный покров женской одежды, а также широкое использование мотивов мужской моды.
В 50-е годы произошел кратковременный возврат к увлечению женскими формами и тонким талиям, подчеркиваемым плотно облегающим бельем. Женщины хотели отвлечься от суровой дисциплины и лишений военных времен.
Но уже в 60-е годы набиравшая темпы женская эмансипация привела к всеобщему отказу от всяческих застежек, подвязок и прочих ограничивающих движения компонентов одежды.
Корсет и сцена
Но по-настоящему корсет напомнил о себе, только когда в 1990 году на сцену во время ее гастролей под девизом "Амбициозная блондинка" на сцену вышла в корсете Мадонна.
Затем в начале 2000-х годов в англосаксонском мире возникла мода на бурлеск – театрализованные представления, в рамках которых корсет стал символом сексуального доминирования.
"Технический прогресс сделал корсеты внешне очень привлекательными и в то же время функциональными. Сейчас женщины покупают корсеты, чтобы выразить свою индивидуальность", - считает Алисон Макканн. Однако другие комментаторы отмечают, что за популярностью корсетов стоит иное явление, не столь лестное для женщин.
Дело в том, что размеры женского тела стали заметно меняться. Согласно исследованию, проведенному в Британии в 2001 году, средний размер женской талии возрос с 50-х годов на 15 см, или более чем на 6 дюймов (с 28 до 34 дюймов).
Ханна Алмасси, редактор женского журнала мод Grazia, говорит, что замечает рост популярности определенного типа корсета, который называется по-испански fajas, что означает "обертка".
"Это плотно облегающий корсет, первоначально разработанный для пациентов, которые выздоравливают после операции по липосакции. Они поставляются из Колумбии, и женщины стали носить их в последнее время повсеместно".
"Такие корсеты сильно отличаются от традиционной концепции – викторианские корсеты использовали шнуровку, а также гибкие элементы из китового уса. А корсеты типа fajas изготовлены из эластичной ткани, которая обжимает тело и поддерживает формы", - указывает Ханна.
Как считает Алмасси, дизайнеры моды всегда стремились к манипулированию женским силуэтом, будь это увлечение 80-х годов накладными плечами или упор на создание андрогинного облика женщины с плоской грудью и длинными ногами. Так что корсеты представляются просто еще одним шагом в этом направлении.
"Традиционные корсеты имели стальные или китовые пластины, и их приходилось затягивать с большой силой, для чего нужны были служанки; современные корсеты гораздо удобнее, а талию подчеркивают точно так же", - говорит она.
Творческий директор фирмы Rigby & Peller Никки Клейтон считает, что возрождение корсетов объясняется растущей ролью женщин в западном обществе и ее освобождением от сковывающих фантазию традиционных представлений о моде.
"Раньше женщины часто стеснялись своей фигуры и не хотели, чтобы их видели за покупкой корсетов или других видов белья, которое поддерживает формы тела. Но теперь все барьеры рухнули, и спрос на корсеты растет".
Корсет всегда был верным аксессуаром поп-певиц – среди них Бейонсе, Леди Гага, Мадонна и многие другие. Но цифры продаж свидетельствуют, что корсет, этот символ викторианской эпохи, снова превращается в товар массового спроса.
Компания Rigby & Peller, поставщик королевского двора, сообщает, что в мае этого года традиционных корсетов продано на 45% больше, чем в прошлом году.
Сетевой магазин Ebay опубликовал данные, согласно которым число корсетов, выставленных на продажу за последние три месяца, возросло на 185% и составило 1900. По этим данным, большая часть продаж приходится на Британию – 40%, на США – 34% и Австралию – 8,6%.
Известный британский магазин Marks & Spencer заявил, что каждые три минуты продает по одному предмету из своей новой линии женского белья, основанной на концепции корсета.
Колебания моды или проявление феминизма?
Многие женщины мечтают о такой вот "рюмочной" фигуре, как у Мэрлин Монро |
"Похоже, что это увлечение ретромодой не ограничивается теперь небольшим числом энтузиастов и поклонников старины, благодаря таким теле- и кинофильмам как "Неделя с Мэрилин" или "Безумные люди" (Mad Men)", - говорит Маз Спенсер, сотрудник лондонского магазина белья What Katie Did. "Женщины поняли, что им нужны облегающие фигуру корсеты, если они хотят добиться классического "рюмочного" силуэта", - считает он.
Но взлеты и падения моды на корсеты, которые в той или иной форме существовали сотни лет, рассказывают также о переменах в положении женщин и в представлениях о женской красоте.
История корсета
В викторианские времена практически все состоятельные и респектабельные женщины не мыслили выйти из дома без корсета. Но уже в начале XX века викторианские корсеты стали восприниматься как символ подчиненного положения женщины в обществе и даже мужского шовинизма. Какое-то время казалось, что корсеты вообще приказали долго жить.
Немало этому способствовала Вторая мировая война. Тогда многие женщины пошли работать на военные заводы и фермы, где требовалась свобода физического движения. В США корсеты были объявлены непатриотическим товаром, так как на их изготовление уходило немало ценного металла.
Алисон Макканн, куратор выставки нижнего белья в Музее мод и текстильной промышленности в Лондоне, говорит, что отказ от корсетов стал одним из лозунгов движения суфражисток, которые выступали за эмансипацию женщин. "Впервые женщины стали сами заниматься конструированием нижнего белья, вытеснив из этой сферы мужчин", - рассказывает она.
Этому способствовала и мода 20-х и 30-х годов. Популярность изделий Коко Шанель ввела в обиход свободный покров женской одежды, а также широкое использование мотивов мужской моды.
В 50-е годы произошел кратковременный возврат к увлечению женскими формами и тонким талиям, подчеркиваемым плотно облегающим бельем. Женщины хотели отвлечься от суровой дисциплины и лишений военных времен.
Но уже в 60-е годы набиравшая темпы женская эмансипация привела к всеобщему отказу от всяческих застежек, подвязок и прочих ограничивающих движения компонентов одежды.
Танцовщицу Диту фон Тизе называют королевой бурлеска |
Но по-настоящему корсет напомнил о себе, только когда в 1990 году на сцену во время ее гастролей под девизом "Амбициозная блондинка" на сцену вышла в корсете Мадонна.
Затем в начале 2000-х годов в англосаксонском мире возникла мода на бурлеск – театрализованные представления, в рамках которых корсет стал символом сексуального доминирования.
"Технический прогресс сделал корсеты внешне очень привлекательными и в то же время функциональными. Сейчас женщины покупают корсеты, чтобы выразить свою индивидуальность", - считает Алисон Макканн. Однако другие комментаторы отмечают, что за популярностью корсетов стоит иное явление, не столь лестное для женщин.
Дело в том, что размеры женского тела стали заметно меняться. Согласно исследованию, проведенному в Британии в 2001 году, средний размер женской талии возрос с 50-х годов на 15 см, или более чем на 6 дюймов (с 28 до 34 дюймов).
Ханна Алмасси, редактор женского журнала мод Grazia, говорит, что замечает рост популярности определенного типа корсета, который называется по-испански fajas, что означает "обертка".
"Это плотно облегающий корсет, первоначально разработанный для пациентов, которые выздоравливают после операции по липосакции. Они поставляются из Колумбии, и женщины стали носить их в последнее время повсеместно".
"Такие корсеты сильно отличаются от традиционной концепции – викторианские корсеты использовали шнуровку, а также гибкие элементы из китового уса. А корсеты типа fajas изготовлены из эластичной ткани, которая обжимает тело и поддерживает формы", - указывает Ханна.
Как считает Алмасси, дизайнеры моды всегда стремились к манипулированию женским силуэтом, будь это увлечение 80-х годов накладными плечами или упор на создание андрогинного облика женщины с плоской грудью и длинными ногами. Так что корсеты представляются просто еще одним шагом в этом направлении.
"Традиционные корсеты имели стальные или китовые пластины, и их приходилось затягивать с большой силой, для чего нужны были служанки; современные корсеты гораздо удобнее, а талию подчеркивают точно так же", - говорит она.
Творческий директор фирмы Rigby & Peller Никки Клейтон считает, что возрождение корсетов объясняется растущей ролью женщин в западном обществе и ее освобождением от сковывающих фантазию традиционных представлений о моде.
"Раньше женщины часто стеснялись своей фигуры и не хотели, чтобы их видели за покупкой корсетов или других видов белья, которое поддерживает формы тела. Но теперь все барьеры рухнули, и спрос на корсеты растет".