Предложение о запрете рекламы лекарств в СМИ вошло в проект редакции закона "О рекламе"
07.06.2012 15:54
—
Новости Здоровья
Предложение о запрете рекламы лекарств в СМИ вошло в проект редакции закона "О рекламе"
Предложение Министерства здравоохранения запретить рекламу лекарств в СМИ вошло в проект очередной редакции закона "О рекламе", сообщил министр здравоохранения Василий Жарко 7 июня на пресс-конференции в Минске.
По его словам, законопроект подготовлен для обсуждения в первом чтении. Если он будет принят, то реклама лекарств сохранится лишь в специализированных изданиях, местах продажи препаратов, медицинских учреждениях. Запрет рекламы лекарств в СМИ позволит оградить граждан от бесконтрольного самолечения, рассчитывает Жарко.
Комментируя тот факт, что белорусы смогут увидеть рекламу лекарств на российских каналах, Жарко сказал: "Россия тоже идет по нашему пути, она тоже предлагает запретить рекламу лекарственных средств в СМИ. Неизвестно, кто раньше — они или мы — примем этот закон".
Против нововведения активно высказывались эксперты рекламного рынка. По мнению Петра Попелушко, который является исполнительным директором группы компаний Starcom MediaVest, нововведение нанесет значительный ущерб отечественным производителям лекарственных средств, а также СМИ.
Специалист подчеркнул, что запрет рекламы лекарств выгоден прежде всего производителям, продукция которых уже хорошо известна. Таким образом, отметил Попелушко, будет ограничена возможность выпуска на рынок новых препаратов и это негативно скажется на росте реализации отечественных препаратов. Также, считает эксперт, пострадают СМИ: реклама лекарственных средств составляет значительную долю рынка, и ее запрет сократит доходы телеканалов. Соответственно уменьшатся возможности СМИ покупать или создавать качественные программы.
Попелушко не согласен с заявлением Минздрава о том, что запрет рекламы лекарственных средств в СМИ благоприятно скажется на здоровье населения. Он напомнил, что сейчас в СМИ разрешена только реклама лекарств, которые можно купить без рецепта врача — побочные эффекты у таких препаратов могут быть очень незначительными. Кроме того, каждую рекламу согласовывает Минздрав, который имеет право убрать из нее все недостоверные или непроверенные утверждения. "Складывается мнение, что Минздрав хочет уменьшить себе работу", — сказал Попелушко.
По его словам, законопроект подготовлен для обсуждения в первом чтении. Если он будет принят, то реклама лекарств сохранится лишь в специализированных изданиях, местах продажи препаратов, медицинских учреждениях. Запрет рекламы лекарств в СМИ позволит оградить граждан от бесконтрольного самолечения, рассчитывает Жарко.
Комментируя тот факт, что белорусы смогут увидеть рекламу лекарств на российских каналах, Жарко сказал: "Россия тоже идет по нашему пути, она тоже предлагает запретить рекламу лекарственных средств в СМИ. Неизвестно, кто раньше — они или мы — примем этот закон".
Против нововведения активно высказывались эксперты рекламного рынка. По мнению Петра Попелушко, который является исполнительным директором группы компаний Starcom MediaVest, нововведение нанесет значительный ущерб отечественным производителям лекарственных средств, а также СМИ.
Специалист подчеркнул, что запрет рекламы лекарств выгоден прежде всего производителям, продукция которых уже хорошо известна. Таким образом, отметил Попелушко, будет ограничена возможность выпуска на рынок новых препаратов и это негативно скажется на росте реализации отечественных препаратов. Также, считает эксперт, пострадают СМИ: реклама лекарственных средств составляет значительную долю рынка, и ее запрет сократит доходы телеканалов. Соответственно уменьшатся возможности СМИ покупать или создавать качественные программы.
Попелушко не согласен с заявлением Минздрава о том, что запрет рекламы лекарственных средств в СМИ благоприятно скажется на здоровье населения. Он напомнил, что сейчас в СМИ разрешена только реклама лекарств, которые можно купить без рецепта врача — побочные эффекты у таких препаратов могут быть очень незначительными. Кроме того, каждую рекламу согласовывает Минздрав, который имеет право убрать из нее все недостоверные или непроверенные утверждения. "Складывается мнение, что Минздрав хочет уменьшить себе работу", — сказал Попелушко.