Онкофобия – причина инфарктов и самоубийств
Если еще недавно обсуждался вопрос причин высокой смертности среди людей, выживших после рака, то сегодня актуальной стала тема – как дожить до начала лечения онкологии. Оказывается – это тоже серьезная проблема. В газете Los Angeles Times опубликованы статистические данные того, к чему приводит онкофобия.
Безусловно, онкология вызывает страх. Специалисты из Медицинской школы при Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе (Johns Hopkins University School of Medicine in Baltimore ) изучили данные опроса, проведенного в Швеции. В нем приняли участие более 6 миллионов респондентов! Статистическая картина поразила даже ученых.
Выяснилось, что не так страшен рак, как его восприятие… Новость о диагнозе настолько поражает пациентов, что многие из них не доживают до начала лечения! И основные причины – сердечный приступ и самоубийства.
Так, оказалось, что риск умереть от инфаркта в первые семь дней после диагностики онкологии в 5,6 раз выше, чем в последующие дни. А вероятность самоубийства в первую неделю возрастает в 12,6 раз!
Следующим «критическим» моментом становится «годовщина» рака – через год после постановки диагноза и курса лечения вероятность суицида увеличивается на 80%, а сердце не выдерживает в 20% случаев.
Илан Виттстайн (Ilan Wittstein), возглавивший аналитическую группу, заявил, что результаты поразительны, но объяснимы: «Это серьезный стресс для человека узнать, что тебя рак. Многие не справляются с психологической нагрузкой этого факта. Люди боятся физической боли и душевных страданий, поэтому реакция может быть неадекватной».
Что касается самого «стрессового» типа онкологии, что больше всего жизней уносит новость о диагностировании рака легких: его определение в 12,3 раза увеличивает риск самоубийства. Меньше всего люди боятся рака кожи – показатели риска суицида увеличиваются лишь в 1,4 раза.
«Чтобы изменить ситуацию необходимо информировать людей о существовании эффективных методов лечения рака, – говорит профессор Виттстайн. – Кончено, онкология – это страшно, но излечимо! Кроме того, мы считаем необходимым включить в программу лечения онкологии психологическую помощь. Причем, с первых дней диагностики!».