В Беларуси растет число пациентов с нарушениями речи
25.11.2011 14:45
—
Новости Здоровья
В Беларуси растет число пациентов с нарушениями речи
В Беларуси из года в год растет число пациентов с нарушениями речи, сообщила директор Республиканского научно-практического центра оториноларингологии Людмила Макарина-Кибак 25 ноября на республиканской научно-практической конференции "Современные подходы в оказании специализированной медицинской помощи детям с речевыми психическими нарушениями" в Минске.
По ее словам, среди наиболее распространенных нарушений - заикание, алалия, дизартрия, задержка развития речи и другие. Среди пациентов РНПЦ оториноларингологии в 80% случаев речевая патология осложнена другими заболеваниями, в основном это эмоциональные расстройства, гиперкинетические расстройства, расстройства аутического спектра и другие эмоционально-поведенческие расстройства.
Макарина-Кибак связывает рост числа пациентов с нарушением речи с увеличением внимания к этой проблеме в Беларуси как со стороны родителей, так и специалистов, которые "начали понимать, что нарушения речи в раннем возрасте, дошкольном и школьном, надо выявлять и в обязательном порядке лечить". По ее словам, состояние подавляющего большинства детей с расстройствами речи улучшается, если с ними проводится комплексная работа врачей-психиатров, невропатологов, неврологов, логопедов и сурдопедагогов.
Раннее выявление нервно-психических нарушений, с которыми связано расстройство речи, способствует улучшению коммуникативных и познавательных способностей, школьных навыков, качества жизни, и в итоге позволяет предупредить инвалидность у ребенка. В РНПЦ оториноларингологии для каждого ребенка с нарушением речи разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. В числе применяемых методов лечения - комплексная фармакотерапия, физиотерапия, акупунктура, иглоукалывание и рефлексотерапия, психотерапия, логопедическая и психологическая коррекция.
В перспективе на базе РНПЦ оториноларингологии планируется проведение научно-практических разработок по исследованию речи. Это позволит в дальнейшем провести в Беларуси скрининговые исследования в области расстройств речи, обеспечить комплексное изучение проблем пациентов с нарушениями речевого развития. Новые медицинские и педагогические технологии планируется разработать и внедрить применительно к различным группам детей.
По ее словам, среди наиболее распространенных нарушений - заикание, алалия, дизартрия, задержка развития речи и другие. Среди пациентов РНПЦ оториноларингологии в 80% случаев речевая патология осложнена другими заболеваниями, в основном это эмоциональные расстройства, гиперкинетические расстройства, расстройства аутического спектра и другие эмоционально-поведенческие расстройства.
Макарина-Кибак связывает рост числа пациентов с нарушением речи с увеличением внимания к этой проблеме в Беларуси как со стороны родителей, так и специалистов, которые "начали понимать, что нарушения речи в раннем возрасте, дошкольном и школьном, надо выявлять и в обязательном порядке лечить". По ее словам, состояние подавляющего большинства детей с расстройствами речи улучшается, если с ними проводится комплексная работа врачей-психиатров, невропатологов, неврологов, логопедов и сурдопедагогов.
Раннее выявление нервно-психических нарушений, с которыми связано расстройство речи, способствует улучшению коммуникативных и познавательных способностей, школьных навыков, качества жизни, и в итоге позволяет предупредить инвалидность у ребенка. В РНПЦ оториноларингологии для каждого ребенка с нарушением речи разрабатывается индивидуальная программа реабилитации. В числе применяемых методов лечения - комплексная фармакотерапия, физиотерапия, акупунктура, иглоукалывание и рефлексотерапия, психотерапия, логопедическая и психологическая коррекция.
В перспективе на базе РНПЦ оториноларингологии планируется проведение научно-практических разработок по исследованию речи. Это позволит в дальнейшем провести в Беларуси скрининговые исследования в области расстройств речи, обеспечить комплексное изучение проблем пациентов с нарушениями речевого развития. Новые медицинские и педагогические технологии планируется разработать и внедрить применительно к различным группам детей.