Смогут ли оказать первую медицинскую помощь на вокзале и в столичном транспорте?
21.10.2011 10:14
—
Новости Здоровья
Смогут ли оказать первую медицинскую помощь на вокзале и в столичном транспорте?
Головная боль, покалывание в сердце, тошнота, слабость… С этими и другими недугами легко можно справиться, находясь дома или в медучреждении. А есть ли возможность побороться с неприятными симптомами на вокзалах, в метрополитене или, скажем, в автобусе, троллейбусе? Наличие медпункта и аптечки в данном случае — правило или исключение из него? Ответить на этот вопрос решила "Р", исследовав избранные "точки" столичной транспортной карты.
Таблетка под язык
Автовокзал "Центральный". В отделе касс на первом этаже находится несколько служебных дверей, табличка на одной из них гласит: "Начальник смены". С порога начинаю жаловаться на плохое самочувствие и сильную головную боль. "Сейчас дам вам таблетку". Несколько минут — передо мной раскрывается медицинская аптечка. Цитрамон, аспирин, анальгин, парацетамол, активированный уголь. В соседнем отсеке — бинты, вата, лейкопластыри, чуть подальше — перекись водорода, зеленка, йод, виднеется валидол и валерьянка. Правда, за лекарственными средствами и перевязочным материалом к начальнику смены Светлане Лахтиковой пока никто не обращался. Видимо, дело в том, что "Центральный" относительно недавно открылся.
— Обычно люди знают о своих болезнях и носят необходимые препараты с собой на разные непредвиденные случаи, — говорит Светлана Владимировна. — Тем не менее при плохом самочувствии можно обратиться и в диспетчерскую, которая находится на 2-м этаже вокзала, там тоже имеется аптечка. Отдельного медпункта в здании нет. Если понадобится квалифицированная медпомощь, вызовем "скорую".
Секрет оранжевого чемоданчика
Железнодорожный вокзал. Беспроигрышный вариант, если вдруг стало плохо, — стучаться в двери к начальству. Хотя дорогу в медпункт покажут и дежурящие в здании сотрудники милиции, и работники касс. Но первые не всегда в поле зрения, а ко вторым порой долго пробиваться. Ориентиром к "заветному месту" служат вывески-указатели с изображенным на них желтым крестом.
— У меня кружится голова, — с порога прошу помощи у Галины Фишман, заведующей медпунктом вокзала станции Минск-Пассажирский.
Приятная женщина в белом халате мигом измеряет давление, температуру, после проводит опрос, чтобы выяснить, чем вызвано мое непродолжительное недомогание.
Во время нашей беседы в медпункт один за другим приходят пациенты. "Доктор, похоже, у меня приступ аппендицита. С утра хорошо себя чувствовала, а днем появились неприятные ощущения", "Можно привезти бабушку на коляске? Ей надо сделать инъекцию инсулина", "Хочу измерить давление", "Сейчас упаду в обморок, помогите!" — просьбы летят одна за другой.
— В основном люди обращаются с сердечно-сосудистой патологией, в частности с артериальной гипертензией, а также различными заболеваниями неврологического характера, — рассказывает Галина Фишман. — За сутки в медпункт приходит порядка 40—50 человек. У нас есть все необходимые медикаменты для оказания неотложной помощи, для определенных случаев предусмотрены носилки, как жесткие, так и тканевые, кресло-каталка для перевозки больных. Пациентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, незрячих помогаем транспортировать на поезда и снимать с них. Если нужна госпитализация больного, вызываем скорую помощь и направляем в соответствующие лечебные учреждения.
Опознавательный знак сотрудников медпункта станции Минск-Пассажирский — увесистый оранжевый чемодан. В нем — множество различных ампул, перевязочный материал, шприцы, таблетки… Медпункт открыт круглосуточно по адресу: улица Привокзальная, 5. Здесь, уж поверьте мне на слово, вас не оставят без внимания.
Здравпункт… со служебным входом
Станция метро "Купаловская" единственная в Минском метрополитене оборудована здравпунктом. Однако, как выяснилось, для оказания медпомощи пассажирам он не предназначен.
— В функцию здравпункта входит первичная медико-санитарная помощь работникам электродепо, а также освидетельствование на допуск к работе машинистов. Сюда входит предрейсовый осмотр: измерение пульса, давления, сдача алкотеста, — говорит Игорь Гайдук, главный врач Центральной поликлиники железной дороги. — Конечно, аптечка у фельдшеров имеется. Но обратиться в здравпункт пассажир сам не сможет: на станции нет никаких медицинских указателей и попасть туда можно только через служебные входы.
Но в экстренной ситуации специалисты здравпункта придут на помощь. Фельдшеров вызывают дежурные по станции (у которых, к слову, тоже в наличии аптечка), а к ним звонки могут поступить от милиционеров, контролеров автоматических пропускных пунктов, работников касс и других сотрудников метрополитена. Однако случаи обращений пассажиров единичны.
Предложение превышает спрос
Диспетчерская станция "Дружная". Автобусы и троллейбусы вернулись из рейса и отдыхают в ожидании очередного витка по кольцу.
— У вас в кабине есть аптечка? — спрашиваю у водителей транспортных средств.
— Да, конечно, а как же иначе? — под копирку отвечают они.
На слово верить можно, но не в нашем случае. Все водители (опрошено было более тридцати) показали мне аптечку первой медицинской помощи для оснащения транспортных средств. Набор ее стандартен: таблетки, перевязочный материал, йод… Осенью и зимой пассажиры спрашивают представленный ассортимент крайне редко, куда больше — летом, в жару. Наибольшей популярностью среди пассажиров пользуется валидол, его просят "сердечники".
Словом, если вдруг что, спрашивайте — вам обязательно помогут.
Прямая речь
Николай ГАПАНОВИЧ, начальник отдела безопасности движения ГП "Минсктранс":
— В соответствии с ПДД транспортные средства должны оснащаться автомобильной аптечкой. У нас в республике она сертифицируется: срок ее годности составляет 2 года и контролируется во время планового техосмотра. Без аптечки ни одно транспортное средство филиалов "Минсктранса" не выезжает на линию.
В соответствии с постановлением Минздрава перечень вложений, входящих в аптечку первой медицинской помощи для оснащения транспортных средств, включает 17 наименований. Аптечки постоянно пополняются, прежде всего они предусмотрены для оказания первой медпомощи пострадавшим при ДТП.
"Минсктранс" не только обеспечивает безопасную перевозку пассажиров, но и заботится о создании комфортных условий проезда. В автобусах, троллейбусах и трамваях поддерживается определенный температурный режим, при необходимости включается отопление, вентиляция холодом, отслеживается санитарное состояние салонов транспортных средств.
Таблетка под язык
Автовокзал "Центральный". В отделе касс на первом этаже находится несколько служебных дверей, табличка на одной из них гласит: "Начальник смены". С порога начинаю жаловаться на плохое самочувствие и сильную головную боль. "Сейчас дам вам таблетку". Несколько минут — передо мной раскрывается медицинская аптечка. Цитрамон, аспирин, анальгин, парацетамол, активированный уголь. В соседнем отсеке — бинты, вата, лейкопластыри, чуть подальше — перекись водорода, зеленка, йод, виднеется валидол и валерьянка. Правда, за лекарственными средствами и перевязочным материалом к начальнику смены Светлане Лахтиковой пока никто не обращался. Видимо, дело в том, что "Центральный" относительно недавно открылся.
— Обычно люди знают о своих болезнях и носят необходимые препараты с собой на разные непредвиденные случаи, — говорит Светлана Владимировна. — Тем не менее при плохом самочувствии можно обратиться и в диспетчерскую, которая находится на 2-м этаже вокзала, там тоже имеется аптечка. Отдельного медпункта в здании нет. Если понадобится квалифицированная медпомощь, вызовем "скорую".
Секрет оранжевого чемоданчика
Железнодорожный вокзал. Беспроигрышный вариант, если вдруг стало плохо, — стучаться в двери к начальству. Хотя дорогу в медпункт покажут и дежурящие в здании сотрудники милиции, и работники касс. Но первые не всегда в поле зрения, а ко вторым порой долго пробиваться. Ориентиром к "заветному месту" служат вывески-указатели с изображенным на них желтым крестом.
— У меня кружится голова, — с порога прошу помощи у Галины Фишман, заведующей медпунктом вокзала станции Минск-Пассажирский.
Приятная женщина в белом халате мигом измеряет давление, температуру, после проводит опрос, чтобы выяснить, чем вызвано мое непродолжительное недомогание.
Во время нашей беседы в медпункт один за другим приходят пациенты. "Доктор, похоже, у меня приступ аппендицита. С утра хорошо себя чувствовала, а днем появились неприятные ощущения", "Можно привезти бабушку на коляске? Ей надо сделать инъекцию инсулина", "Хочу измерить давление", "Сейчас упаду в обморок, помогите!" — просьбы летят одна за другой.
— В основном люди обращаются с сердечно-сосудистой патологией, в частности с артериальной гипертензией, а также различными заболеваниями неврологического характера, — рассказывает Галина Фишман. — За сутки в медпункт приходит порядка 40—50 человек. У нас есть все необходимые медикаменты для оказания неотложной помощи, для определенных случаев предусмотрены носилки, как жесткие, так и тканевые, кресло-каталка для перевозки больных. Пациентов с нарушением опорно-двигательного аппарата, незрячих помогаем транспортировать на поезда и снимать с них. Если нужна госпитализация больного, вызываем скорую помощь и направляем в соответствующие лечебные учреждения.
Опознавательный знак сотрудников медпункта станции Минск-Пассажирский — увесистый оранжевый чемодан. В нем — множество различных ампул, перевязочный материал, шприцы, таблетки… Медпункт открыт круглосуточно по адресу: улица Привокзальная, 5. Здесь, уж поверьте мне на слово, вас не оставят без внимания.
Здравпункт… со служебным входом
Станция метро "Купаловская" единственная в Минском метрополитене оборудована здравпунктом. Однако, как выяснилось, для оказания медпомощи пассажирам он не предназначен.
— В функцию здравпункта входит первичная медико-санитарная помощь работникам электродепо, а также освидетельствование на допуск к работе машинистов. Сюда входит предрейсовый осмотр: измерение пульса, давления, сдача алкотеста, — говорит Игорь Гайдук, главный врач Центральной поликлиники железной дороги. — Конечно, аптечка у фельдшеров имеется. Но обратиться в здравпункт пассажир сам не сможет: на станции нет никаких медицинских указателей и попасть туда можно только через служебные входы.
Но в экстренной ситуации специалисты здравпункта придут на помощь. Фельдшеров вызывают дежурные по станции (у которых, к слову, тоже в наличии аптечка), а к ним звонки могут поступить от милиционеров, контролеров автоматических пропускных пунктов, работников касс и других сотрудников метрополитена. Однако случаи обращений пассажиров единичны.
Предложение превышает спрос
Диспетчерская станция "Дружная". Автобусы и троллейбусы вернулись из рейса и отдыхают в ожидании очередного витка по кольцу.
— У вас в кабине есть аптечка? — спрашиваю у водителей транспортных средств.
— Да, конечно, а как же иначе? — под копирку отвечают они.
На слово верить можно, но не в нашем случае. Все водители (опрошено было более тридцати) показали мне аптечку первой медицинской помощи для оснащения транспортных средств. Набор ее стандартен: таблетки, перевязочный материал, йод… Осенью и зимой пассажиры спрашивают представленный ассортимент крайне редко, куда больше — летом, в жару. Наибольшей популярностью среди пассажиров пользуется валидол, его просят "сердечники".
Словом, если вдруг что, спрашивайте — вам обязательно помогут.
Прямая речь
Николай ГАПАНОВИЧ, начальник отдела безопасности движения ГП "Минсктранс":
— В соответствии с ПДД транспортные средства должны оснащаться автомобильной аптечкой. У нас в республике она сертифицируется: срок ее годности составляет 2 года и контролируется во время планового техосмотра. Без аптечки ни одно транспортное средство филиалов "Минсктранса" не выезжает на линию.
В соответствии с постановлением Минздрава перечень вложений, входящих в аптечку первой медицинской помощи для оснащения транспортных средств, включает 17 наименований. Аптечки постоянно пополняются, прежде всего они предусмотрены для оказания первой медпомощи пострадавшим при ДТП.
"Минсктранс" не только обеспечивает безопасную перевозку пассажиров, но и заботится о создании комфортных условий проезда. В автобусах, троллейбусах и трамваях поддерживается определенный температурный режим, при необходимости включается отопление, вентиляция холодом, отслеживается санитарное состояние салонов транспортных средств.