В США страховка оплачивает только два дня после родов
13.09.2010 09:00
—
Новости Здоровья
В прямом эфире TUT.BY мы связались с США. Как можно получить медицинскую страховку? Можно ли обслуживаться без нее? Каким образом ведут прием американские врачи? Сколько стоят самые популярные медицинские услуги? Каково отношение персонала к больным? Страшно ли рожать в чужой стране? Ответы на эти и многие другие вопросы дадут сразу два наших народных эксперта, которые живут в Штатах уже продолжительное время, – Валерия Золотова из Нью-Джерси и Татьяна из Хьюстона, штат Техас.
Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.
Скачать видео
Валерия, сколько вы уже в Соединенных Штатах?
Почти три года. Но вплотную с системой здравоохранения я столкнулась только в последний год, поскольку была беременна. Сейчас у меня маленький ребенок.
То есть ребенка вы родили в США?
Да, пять месяцев назад.
В Америке главное – медицинская страховка. Это так?
Вообще – да. Если медицинской страховки нет, то в такой ситуации лучше быть молодым и здоровым, никогда не болеть и ни в какие грязные ситуации не вникать, потому что будет очень сложно. Некоторые люди могут даже стать банкротами, потому что медицинские счета бывают на очень кругленькие суммы.
Расскажите о медицинской страховке.
В Америке существует огромная зависимость от работы. Большинство людей получает медицинскую страховку от своего работодателя. И получается, что если есть работа, то есть и страховка, за которую я, допустим, плачу 50 или 100 долларов в месяц. Если же я теряю работу, то я остаюсь и без страховки.
То есть это некие ежемесячные отчисления?
Работодатель покупает мне страховку, оплачивает большую сумму этой страховки. Остальную часть оплачиваю уже я. Но если у меня есть страховка, то это не значит, что я больше ничего не буду платить. К каждой страховке приложен контракт, в котором описано, что она покрывает.
Иметь страховку недостаточно. Надо, чтобы доктор, к которому ты идешь, принял твою страховку. Может быть и так, что страховка есть, но никто ее не берет, или она не покрывает те услуги, в которых ты нуждаешься. В таком случае человеку приходится платить из своего кармана. Когда я была беременна, я понимала, что мне придется рожать в госпитале. Мне надо было провести своего рода мини-исследование, чтобы понять, в каком госпитале мне лучше всего рожать со своей страховкой, сколько мне придется доплатить собственных средств и какую страховку лучше иметь, чтобы платить меньше…
Если ты работаешь в частной компании?
Если, например, у меня частный бизнес, то естественно, у меня нет работодателя, который сделает для меня страховку. В таком случае я должна обратиться в страховую компанию и купить у них страховку, как частное лицо. Если бы я была с работодателем, то это была бы групповая страховка, на которую распространяются групповые скидки. Когда же я покупаю медицинскую страховку как частное лицо, то она будет стоить очень и очень дорого. В среднем, такая страховка на месяц частному лицу обходится примерно в одну тысячу долларов.
Вернусь к своей ситуации… Когда я проводила свое мини-исследование, я узнала, что в одном случае, с одной страховкой, мне придется заплатить 250 долларов, а с другой страховкой – 250 долларов плюс 20% от всего счета больницы. Эти 20 % могут быть очень большой суммой. Когда я посмотрела счет за свои роды, то это было примерно 20 000 долларов. То есть, получается, что 4 000 долларов мне пришлось бы заплатить из собственного кармана. Поэтому очень важно знать, что у тебя за страховка, чтобы потом не было сюрпризов, когда вы получите счет. Ведь как обычно все происходит? Ты идешь в госпиталь, говоришь свои данные и только потом, после того, как тебе окажут услуги, госпиталь присылает тебе окончательный счет, в котором ты уже четко видишь – сколько денег ты должен.
То есть медицинская страховка – это…
… Это карточка. У меня она всегда лежит в кошельке. На этой карточке написано название компании. Также на карточке написано мое имя и номер – мой уникальный идентификатор. При посещении врача необходимо заполнить форму по моей страховке. После приема мне будет выставлен счет к моей страховой компании, в котором медики сообщают, что к ним обращалась такая-то, с таким-то номером, и просят оплатить счет. Страховая компания уже решает, должны они платить за меня или не должны. Часто получается так, что после посещения врача страховая компания может решить, что мне была оказана услуга, которая страховкой не покрывается. Лично у меня была ситуация, когда врач назначил какой-то тест, после которого мне пришло письмо из страховой компании, с уведомлением, что они не могут оплатить данную услугу, потому что это не было срочной медицинской помощью, или у меня не было острой необходимости делать это. То есть итоговое решение страховой компании о том, будут они платить или не будут, приходит только после того, как был оказан тот или иной спектр услуг.
Расскажите о своей страховке. Что входит и что не входит в перечень оплачиваемых ею услуг?
Вообще страховки есть двух типов – PPO и HMO. У меня – HMO. Суть в том, что я не могу просто так пойти к любому врачу. Мне надо обратиться к местному терапевту и у него взять направление к другому врачу. Если же я пойду к тому же лору, но минуя терапевта, то в этом случае мои страховщики не оплатят мой визит, так как по правилам страхования, в первую очередь я должна обратиться к терапевту. Такая система устроена, видимо, для того, чтобы люди меньше обращались к врачам, так как какие-то вопросы на месте может решить и терапевт.
Моя страховка не совсем удобная, но я должна была ее выбрать, чтобы меньше заплатить за роды и время, проведенное в госпитале.
Другой тип страхования – PPO. Суть ее заключается в том, чтобы врач, к которому ты обратишься, взял эту страховку и тогда к нему можно идти сразу, минуя терапевта.
Эти типы страхования отличаются по стоимости?
Например, у меня от страховки HMO есть буклет, в котором указано, сколько мне придется заплатить с собственного кармана за тот или иной сервис. В большинстве случаев при посещении врача тебе называют сумму, которую ты должен оплатить сейчас. Например, 20-30 долларов за час. При посещении врача оплачиваешь эти 30 долларов, а остальное уже оплачивает страховка. Разница с PPO в том, что там этот взнос не фиксированная стоимость, а процент. Меня это очень сильно смущало, потому что мне никогда не говорило заранее, сколько я должна заплатить. И если это будет 20 % от 10 000 долларов, то это получатся не малые деньги. Также здесь недостаток и в том, что когда ты приходишь к врачу, ты не знаешь, во сколько тебе обойдется та или иная услуга или тест. Здесь буквально за каждую мелочь может выставляться счет. Например, мой муж сходил на обычную у нас процедуру – глотал зонд. В результате ему пришло четыре счета из четырех мест – от тех, кто делал заморозку, кто тестировал, от того, в чьем здании делали заморозку и четвертый – человек, который делал сам тест. То есть получается, что за одну процедуру может прийти несколько счетов и на каждую услугу могут быть какие-то коды и на какую-то услугу пойдет 20 %,а на какую-то – 15 %. Но когда ты делаешь саму процедуру, то не знаешь, чего ждать.
Как происходит само обращение к врачу?
Здесь все врачи – маленькие бизнесмены. Нет такого понятия, как поликлиника или обслуживание по месту прописки. Здесь все это – бизнес и каждый врач находится в каком-нибудь домике, обосновав там врачебный кабинет с регистрацией. Люди могут к нему обращаться по телефону. Если же он уже зарекомендовавший себя, то у него может быть и своя страничка в интернете.
Здесь нет такого понятия, как общие медицинские данные об одном человеке, как у нас – медицинская карточка, потому что к одному врачу ты идешь в одно место, к другому – во второе место. Лично я искала в интернете сайты с отзывами о врачах. Допустим, мне понадобился педиатр, которого я, кстати, искала еще до того, как родился ребенок. Я искала, какие педиатры есть в моем районе, принимают ли они мою страховку. И я сидела в интернете на форумах и спрашивала там совета – к кому лучше пойти. Местные мамы кого-то советовали, к кому-то наоборот, советовали не идти. В этом плане такая система более гибкая, потому что есть возможность выбора по месту, по качеству обслуживания и еще по каким-либо критериям. И в этом плане здесь гораздо лучше, чем на родине.
Но что меня расстроило, так это то, что большую часть времени ребенка осматривает не сам врач, а медсестра. И только в последние несколько минут может зайти врач, быстренько посмотреть и ответить на какие-нибудь вопросы. Конечно же, если бы я постоянно жила в одном месте, то возможно, я бы нашла семейного доктора, с которым можно было бы установить какие-то отношения. Наверное, такого реально достичь, но чаще всего, особенно если люди переезжают, получается так, что при переезде тебе надо искать уже нового врача. И у них довольно-таки не малый наплыв пациентов, так что они мало кого будут помнить, особенно педиатры.
Вы сказали, что у американцев нет амбулаторной карты…
Вообще, медицинские показания, анализы разных лет - все это на совести у каждого человека. То есть зависит от меня – буду ли я хранить все медицинские записи или нет. В интернете есть такой сервис, как "Google Health", куда можно самостоятельно размещать различные электронные медицинские записи и потом сделать так, чтобы врач мог смотреть эти записи. Если мне надо поделиться электронными записями от одного доктора ко второму, то я могу попросить, чтобы мне их распечатали или послали факсом.
Я работаю в IT отделе медицинской компании, занимающейся медицинскими тестами. Здесь очень много разных систем, которые сделаны для того, чтобы пользователь мог он-лайн посмотреть результаты своих тестов.
Как врачи вообще обращаются с пациентами?
Хамства, конечно же, нет. Но я столкнулась с невнимательностью в плане того, что пациентов бывает гораздо больше, чем врачи могут принять и уделить внимание. Но здесь все дело в том, что врачам выгодно назначать несколько пациентов на одно время, потому что это является дополнительным доходом – за каждого пациента идет доплата.
И еще момент – здесь нельзя вызвать врача на дом. Такого, как на родине, здесь нет. Максимум, что ты можешь сделать – позвонить в офис доктора, сказать, что у ребенка такие-то симптомы и поинтересоваться, что делать. Вас проконсультируют. А так как на дом врачи не ходят, то ребенка к врачу приходится везти. У меня была ситуация, когда я с больным ребенком прождала час, прежде чем меня приняли. Настолько они не успевают…
А если случится экстренный случай…
Для таких случаев здесь при больницах есть скорые помощи. Но это должна быть действительно срочная медицинская помощь, так как в моем случае у моей страховки есть отдельная категория расходов, в которой написано, что платить они будут только в том случае, если подтвердится, что это была действительно медицинская необходимость в скорой помощи. Например, если у моего ребенка температура и я приду в эту комнату, то с точки зрения медицинской страховки, они могут посчитать, что у меня не было срочной необходимости получать медицинские услуги и могут их не оплатить.
В принципе, качество медицинских услуг здесь высокое за счет технологий. Но основная проблема заключается в том, что в США это – бизнес. Бизнес как для страховых компаний, которые являются одними из самых богатых компаний в Америке, так и бизнес для врачей. Есть еще такой момент, что в каждой больнице и каждого врача основной состав не медицинские работники, а работники, которые занимаются различной административной работой, которая существует только потому, что в Америке система здравоохранения построена именно таким образом.
Интересно, американцы также считают, что болеть не выгодно, так как это дорого?
В принципе, да. Единственное, те, кто беден, могут претендовать на социальную страховку для бедных и пенсионеров. Им ни за что не надо будет платить, но для этого надо быть очень бедным. Поэтому здесь средний класс оказывается в проигрыше.
Если мой ребенок заболел или я болею и нахожусь на больничном – компания его не оплачивает. И если я заболела, то необходимые для выздоровления дни мне надо будет брать из своего отпуска. Даже если заболел мой ребенок и я не могу отдать его в садик, то я также беру отпускные дни. Кстати, отпуск составляет всего 12 дней в год. И если все 12 дней я болею, то уйти в отпуск мне уже не разрешат.
И на больничном уже не посидишь, как наши мамы – неделю, две, три…
Да. К сожалению, здесь довольно часто в садики отправляют больных детей. Если температура не выше 38, то их еще можно отправить в садик. Но с другой стороны, здесь дети как-то более здоровые. Потому что они здесь закаляются, больше ходят раздетыми в холод.
Хотелось бы еще сказать пару слов про роддом, в котором я лежала два дня после того, как родилась моя малышка. У меня была своя палата, в которой можно было пользоваться даже Wi-Fi. Мне приносили меню и почти как в ресторане я выбирала то, что я хочу есть. Также в палате находилась дополнительная кушетка, на которой мог остаться ночевать мой муж. Он же присутствовал и при родах. Здесь это как бы уже все так делают. Это все было большим плюсом и все было замечательно. Только через два дня меня оттуда очень быстро попросили. Оказалось, что страховка оплачивает только два дня после родов. Ты еще и в себя не успеешь прийти, осознать что такое материнство, что и как тебе делать, как уже через два дня тебя выписывают. Таким образом, после пребывания в роддоме, у меня остались несколько противоречивые впечатления.
Татьяна из Хьюстона, штат Техас.
Татьяна, сколько вы в штатах?
Чуть более полутора лет.
Вы уже успели столкнуться с местной системой здравоохранения?
Да, конечно, и не один раз.
Разговор об этой системе надо начинать с разговора о медицинской страховке?
Да, без медицинской страховки в Америке мне было бы страшно и сложно жить. Здесь всего лишь у 60 % людей есть медицинская страховка. Остальные как-то справляются. Как они справляются? Тем, кто не может позволить себе купить страховку, предоставляется социальная государственная страховка. Она покрывает стандартные медицинские услуги. То есть совсем без помощи ты не останешься. Но назвать это безопасным образом жизни мне было бы сложно. У нас есть страховки, которые предоставляются страховой компанией, и мы покупаем их сами. Это дорого – это значительная ежемесячная сумма и рассчитывается от 400 долларов и выше. В зависимости от того, какой объем медицинских услуг ты хочешь покупать, соответственно, ты выбираешь и вид страховки.
За 400 долларов в месяц?
От 400 долларов в месяц. Что входит в эту сумму? Как рассчитать свою страховку? Ты можешь покупать ее лично, можешь покупать ее через группу или, например, через работодателя. Или собраться с друзьями, организовать коллектив и покупать эту страховку вместе. Получается – оптом дешевле. Как рассчитывается ежемесячная сумма выплаты? Сколько раз ты хочешь сходить к определенному специалисту? Например, сходить к мануальному терапевту ты планируешь два раза в год. Проверить зрение – один раз в год. Понятно, что по каким-то срочным поводам к терапевту ты можешь обратиться столько раз, сколько тебе нужно.
То есть, исходя из каких-то своих диагнозов или предрасположенности к тем или иным заболеваниям, если я знаю, что тех или иных врачей я буду посещать чаще, то, в зависимости от этого это может повлиять и на выбор моей страховки?
Да, конечно. Сейчас здесь обсуждают какую-то специальную страховку, которую планируют ввести после 2014 года. Я сильно не вдаюсь в эти вопросы. Там, кажется, будет все рассчитываться именно от того, кому что нужно, и только теми услугами пациент и сможет пользоваться. Это будет выгодно молодым людям, которые особо к врачам не обращаются. Но дело в том, что за здоровьем, особенно в чужой стране, следить сложно. В моем случае получилось так, что когда я приехала, вскоре забеременела. Я этого не планировала. И если бы у меня была бы какая-то минимальная страховка, то я бы либо слишком много платила из своего кармана, либо осталась бы с каким-то стандартным набором. Стандартный набор был бы прекрасен, если бы я была абсолютно здорова. Но до беременности у меня были определенные проблемы, поэтому эта дополнительная страховка помогла мне почувствовать себя гораздо спокойнее. Я могла получить какие-то дополнительные услуги, которые покрывались страхованием.
Каким образом происходит обращение к врачам?
Прелесть страховки в возможности выбора. У нас есть семейные врачи, а услуга действует так: когда ты покупаешь страховку, в страховой компании тебе объясняют, на что ты можешь рассчитывать. У тебя есть возможность выйти на их сайт. Ты заходишь туда под своим именем и паролем и ищешь себе семейного врача. Затем вводишь там свои данные, там сразу определяется, какой у тебя вид страховки. Ты говоришь: "Я живу по такому-то адресу и хочу врача в радиусе десяти миль". Тебе показывают всех врачей, которых ты можешь выбрать и которые покроются твоей страховкой. На том же сайте ты можешь посмотреть биографию врача, где он учился, как работал. У независимых сайтов бесплатно или дополнительно платно ты можешь почитать дополнительную информацию, узнать о рейтингах этого врача. Если из врачей тебе кто-то понравился, ставишь возле него галочку и страховая компания назначает его тебе, как твоего постоянного врача. Затем ты звонишь в офис этому врачу и говоришь, что желаешь прийти к нему на прием. Нужно, конечно, проверить – принимает ли выбранный врач новых пациентов.
По поводу приема как семейного, так и любого другого врача отмечу, что когда ты идешь в первый раз, то может возникнуть определенная сложность. Как правило, у врачей очень мало свободного времени, поэтому тебя могут записать на прием только через месяц. И ты вынужден ждать. Если тебе хочется быстрее – тогда ищешь врача, который примет тебя быстрее. При этом надо учитывать, чтобы его прием оплачивался твоей страховкой. В случае, если страховка не покрывает стоимость услуг этого врача – так сказать "не входит в сеть системы", тогда ты просто доплачиваешь эти деньги из своего кармана. На такой случай люди докупают себе дополнительную страховку. Это что касается семейных врачей.
Например, мне сейчас нужно купить контактные линзы, но я не могу пойти и просто так их купить. Здесь обязательно нужен рецепт. Чтобы его получить, мне надо сходить к офтальмологу. А чтобы попасть к офтальмологу, сначала мне надо попасть к семейному врачу. Это очень сложная система. Одно время у меня был другой тип страховки и я могла сама выбирать себе врачей, независимо ни от кого. Я просто выбрала врача, назначила время и пошла. Почему отказались? Эта страховка намного дороже. И мне не нужно столько специалистов. Поэтому сейчас у меня более дешевая страховка. Еще есть такой момент – каждый раз, когда ты идешь к врачу, есть обязательный платеж. В моем случае, например, это 25 долларов. Для того, чтобы сходить и получить направление к офтальмологу и просто получить направление, мне нужно уплатить 25 долларов. Потом, когда я снова пойду к офтальмологу, я снова заплачу 25 долларов, чтобы получить рецепт.
То есть, вне зависимости от врача, есть обязательные суммы, которые вы платите просто при каждом посещении?
Она идет вне зависимости от страховой компании. Эта сумма зависит от оказываемых тебе услуг. Например, простой врач – это 25 долларов, если это какой-то узкий специалист, например – кардиолог, то эта сумма может быть изменена. Всю информацию об этой сумме можно узнать заранее на сайте страховой компании. Например, тебе нужны те или иные услуги и тебе предлагают, что такой-то врач будет стоить столько-то, другой – столько-то. То же самое касается и лекарств.
От чего зависит стоимость врача?
Стоимость зависит от типа оказываемых медицинских услуг. Например, один и тот же офтальмолог. Он считается, как офтальмолог, а не как кандидат медицинских наук, один, и просто какой-то офтальмолог. Это будет одно и то же. Иногда сумма меняется, если врач работает в организации какого-то определенного типа. Например, у нас есть крупнейший в Америке раковый исследовательский центр. Для того, чтобы там лечиться, нужна специальная страховка, потому что с обычной страховкой они не принимают. Соответственно, у них также существует обязательный платеж, который будет намного больше платежа стандартного, так как у них другой уровень оказания медицинских услуг.
Вы – мама. Весь срок беременности у вас проходил в Штатах?
Да.
И за вами наблюдали, вы рожали. Насколько комфортна была для вас ваша беременность в этой стране?
В принципе, все началось с проблем, потому что у меня, конечно же, не было своего врача – мы только недавно приехали. Я никого не знала. И тут я понимаю, что беременна. Это, конечно, долгое время планировалось, но не ожидалось. У меня началась паника, потому что в Беларуси мне сказали, что у меня столько проблем, что ай-яй-яй. Я обратилась к одному врачу, ко второму, а они говорят – приходите через месяц. Мне было так страшно, я ведь думала, что со мной все плохо.
В итоге мне пришлось попросить знакомого врача, который в свою очередь, попросил своего знакомого врача, чтобы меня просто приняли – подтвердить факт беременности и соответственно, из-за того, что я была ранее напугана, попросил что-нибудь со мной сделать и успокоить. Это единственное, что ты можешь попросить. Никаких экстра услуг, никакой помощи тебе никто и никогда не будет оказывать, потому что это противозаконно. И эти законы здесь работают. Зато и врач прекрасно знает, что ты можешь на него пожаловаться в любой момент. И если его не лишат лицензии, то хотя бы приостановят. А это очень большая проблема.
Когда я пришла к врачу, я была в панике – как я тут буду жить, я же ничего здесь не знаю, к врачу так сложно попасть… На этом все мои беспокойства и закончились, потому что мной сразу же начали заниматься. Мне сказали, что это нормально, что беременность – не болезнь, что если у меня есть какие-то проблемы, то их задача – мне помочь, а моя – не волноваться, правильно питаться, следить за собой. Мол, у меня будет ребенок, вот об этом и стоит думать, а волноваться за меня будут уже они - врачи.
Многие наши люди говорят, мол, конечно, американцам просто – у них много денег и они все могут покрыть. Здесь важно не забывать, что американцы сами платят за свое медобслуживание. И для них это тоже очень большие деньги. Если что-то не покрывается страховкой, то все остальное придется оплачивать уже из своего кармана.
Первый визит к врачу после того, как ребенок родился – обычное взвешивание ребенка, измерение температуры, осмотр ручек и ножек. Все это, пять минут общения с врачом, без страховки, стоит 75 долларов.
Что же касается самой беременности, то это просто как общий праздник. Каждый раз, когда тебя кто-то видит, то говорит: "О! Вы беременны? Мы вас поздравляем! У вас такой прекрасный период жизни. Мы так за вас рады! Ну, давайте посмотрим, кто у вас там"… Это все вовлекается в какую-то такую жизненную болтовню, в процессе которой мама расслабляется и не думает уже ни о каких вопросах и проблемах.
Незадолго до момента родов, все идут в классы при поликлинике, в которых учат, как будет проходить процесс рождения ребенка. На эти классы может ходить и будущий папа – если он, конечно, хочет. Хочет – ходит, не хочет – не ходит…
Дальше учат, как заботиться о ребенке. Именно этот класс врачи настоятельно рекомендуют, потому что не все будущие родители знают что и как. Я, например, не знала, как заботиться о ребенке. Я всегда была самой младшей в семье и заботились обо мне.
Потом, когда я поспрашивала у людей, мне сказали, что это все абсолютно обычно. Здесь учат, как заботиться о детях. Затем ты проводишь два или три дня в клинике, по-нашему – в роддоме. Там тебя учат, как держать ребенка, как кормить, как мыть, как разговаривать с ним, как нельзя держать, или если укладывать спать, то мол, только таким образом. Все это проводится очень нежно, с обязательной ориентацией на семью. Врачи говорят: "Это ваша семья, это ваше дело. У вас такое большое событие в жизни. Мы не должны вам мешать. Мы здесь только для того, чтобы вам помочь".
Например, если в комнату заходит медсестра, а ты с ребенком на руках, или папа с ребенком и она видит, что вы чем-то заняты, то она говорит: "Извините, нам нужно сделать с вами то и то, мы можем зайти попозже". То есть даже чем-то важным они не будут отвлекать семью. И далее все продолжается в таком же духе – видя тебя с ребенком, они говорят: "Ой, мы вас поздравляем! У вас родился ребенок! Мы вам можем чем-то помочь?"
Можно поинтересоваться о том, как кормить ребенка, или что делать, если ребенок плачет, ведь не угадаешь сама, что у него болит, малыш ведь не скажет. И в любое время дня и ночи я знаю, что я могу позвонить врачу на горячую линию, что со мной поговорит медсестра и объяснит, что нужно делать в той или иной ситуации. Если уже что-то более серьезное, то тогда, конечно, они уже рекомендуют вызывать скорую помощь. Но во все остальное время я прекрасно знаю, что я могу получить помощь.
А если бы у вас не было страховки?
Даже если бы у меня не было страховки. Есть бесплатные общественные организации, например "Поддержка грудного вскармливания". Там работают специальные консультанты, которые поддерживают и могут проконсультировать по вопросам грудного вскармливания. Они рассказывают, как это правильно организовать, что делать, если ребенок, например, не хочет есть, или как сделать, чтобы появилось молоко. То есть это, в принципе, женские интимные проблемы, о которых не принято вслух разговаривать. Но когда ты видишь своего малыша и стоишь перед выбором – давать ему что-то натуральное или переводить его на какую-то другую еду, то лучше, конечно, обратиться куда-нибудь за помощью.
Получается, что к родам вы готовились еще во время беременности. Вы рассказали про общественную организацию и т.д. Где вы находили информацию?
Именно это поразило меня больше всего не только в медицинской системе, но и в Америке в общем. Здесь просто невозможно остаться непроинформированной. Система информирования поставлена таким образом, что даже если у тебя нет телевизора (например, у нас нет телевизора сознательно), я все равно узнаю. Например, в прошлом году, когда была эпидемия свиного гриппа, именно у нас в Хьюстоне появились первые случаи. Буквально сразу и везде началась паника. Но одновременно сразу же, на каждом шагу – на бензоколонке, в магазине, в общественных туалетах, появились бумажечки, в которых писали о том, как важно мыть руки, как их мыть правильно, носить или не носить медицинские повязки, в чем разница между обычной простудой и свиным гриппом.
Что же касается детского вопроса, то куда бы ты не пришел, тебе обязательно расскажут, куда ты можешь обратиться, дадут тебе массу бумажек, где все это написано, порекомендуют какую-нибудь хорошую книгу, в которой, опять-таки написано все то же самое. Например, по мнению американцев, правильнее укладывать ребенка только на спинку, потому что это снижает риск младенческой смертности. Я не знаю здесь ни одного родителя, даже который был бы самым-самым невнимательным, и при этом не знал бы, что ребенка надо укладывать на спинку.
Подводя итог нашего разговора, можете ли вы назвать плюсы и минусы системы здравоохранения, но не как эксперт, а в первую очередь, как человек и потребитель тех медицинских услуг, которые есть в стране?
Минусом этой системы является то, что в ней очень сложно разобраться. Для меня, как для неподготовленного человека, это было просто ужасом. Это отнимает очень много времени. Да, здесь очень дорого стоит купить страховку – увы, здесь все очень забюрократизировано. Как я и говорила – здесь проблема попасть к врачу быстро. Для того, чтобы зайти, необходимо проделать массу промежуточных действий, заполнять просто безумное количество бумаг. Все это сложно. А из-за незнания ты, конечно же, переплачиваешь. Все хотят денег, выставляют счета, на которые ты смотришь и не знаешь, что с ними делать. А основным плюсом является то, что ты знаешь о том, что тебе всегда помогут и внимательно отнесутся к твоим проблемам.
Также очень важным моментом здесь является то, что все они очень держатся за свои рабочие места. Медицинское образование стоит очень дорого, кредит они выплачивают несколько лет. И что самое главное, что меня удивляет – они любят свою работу. Им интересно работать с маленькими детками. Они сами выбирают такую работу и идут туда работать сознательно. Это и есть основная разница – люди не бездумные. Они выбирают, куда им идти работать, и у меня есть свобода выбора врача, клиники, объема медуслуг. Но самое главное здесь для меня – они не считают, что ты больной. Для них ты – пациент, человек, у которого есть проблемы со здоровьем. И этими проблемами занимаешься не ты, а медперсонал.