Что и почему пишут мелким шрифтом на этикетках продуктов
03.08.2010
—
Новости Здоровья

В рыбном отделе тоже нахожу интересные продукты. Например, крабовые палочки. Основным ингредиентом этого продукта является фарш сурими. Что это за фарш? Оказывается, сурими - японское блюдо, которое готовится из мяса белой морской рыбы. Оно не имеет ни запаха, ни вкуса. При добавлении крабового ароматизатора производят знаменитые палочки. Получается, настоящего крабового мяса в продукте нет. Правда, на упаковке есть надпись "имитация", но на дизайн этикетки это никак не влияет. На ней все также нарисован большой и веселый краб и большими буквами написано: "Крабовые палочки".
В соседней холодильной камере обращаю внимание на различные виды икры. Беру банку "Икра деликатесная, тресковая" известной фирмы. Читаю состав. Первый же ингредиент в списке - икра мойвы соленая. Неприятный сюрприз. Конечно, икра трески в составе тоже присутствует, но ее пропорция по отношению к другому виду икры не указывается. Сразу перехотелось покупать этот продукт.
Возьмем бульонные кубики "Говяжий бульон на косточке". Прочитать состав без лупы даже человеку с хорошим зрением практически невозможно. Оказывается, продукт сделан при помощи различных добавок и ингредиентов. А где же мясо? Вкус мяса присутствует в продукте благодаря "ароматизатору, идентичному натуральному (мясо на кости)". Получается, что единственная "кость" в этом бульоне - химический порошок, который, по мнению дегустаторов, по аромату напоминает натуральный продукт.
Понятно, что производители товаров идут на хитрости, чтобы привлечь покупателя. Они должны указывать всю информацию о продукте, но делают это мелким шрифтом и не всегда в удобных для чтения местах. Согласитесь, было бы лучше, если бы покупатель вместо яркой, красочной упаковки и броского названия видел правду.
Прямая речь
Людмила Скорина, начальник отдела технического нормирования и стандартизации пищевой и сельскохозяйственной продукции Белорусского государственного института стандартизации и сертификации:
- Требования к информации для потребителя о пищевых продуктах установлены в СТБ 1100-2007, который разрабатывал наш институт. Согласно государственному стандарту производитель обязан указывать на этикетке разностороннюю информацию о продукте: начиная от даты изготовления и заканчивая содержанием пищевых добавок. Вся информация должна располагаться в удобном для прочтения месте, не должна быть скрыта от глаз узорами, рисунками. Чтобы потребитель, даже со слабым зрением, смог все хорошо рассмотреть, надписи пишутся шрифтом высотой не менее 2 мм.
Как правило, в заблуждение покупателей вводят товары, имитирующие известные пищевые продукты. Чтобы исправить эту ситуацию, в СТБ 1100-2007 были внесены поправки. Теперь с 1 января 2010 года производитель таких товаров, как, например, крабовые палочки, обязан указывать, что это всего лишь имитация крабового мяса. В этой связи рекомендация покупателям может быть только одна: перед покупкой внимательно читайте этикетки!
Крынiца: Николай Ивлев, "Рэспубліка"