Все бактерии в автобусах уничтожила жара?
23.07.2010
—
Новости Здоровья
В Италии ввели одноразовые перчатки для пассажиров, а белорусские автопарки борются с инфекциями ведром да тряпкой.Боишься "подхватить" заразу в транспорте - надень одноразовую перчатку и можешь смело держаться за поручни. Такой способ борьбы с бактериями придумали в северном итальянском городе Брестия. На одноразовых перчатках напечатали рекламу, поэтому само нововведение целиком окупилось.
Еврорадио решило проверить, как с грязью и паразитами в транспорте борются в Беларуси. Перчаток для столичных пассажиров ожидать, конечно, не стоит. Но начальник управления перевозок Минсктранса Сергей Ясинский заверил, что все городские автобусы моются каждый день как внутри, так и снаружи. А то, что порой поручни кажутся липкими и грязным,и - тут ничего не поделаешь.
Сергей Ясинский: "Круг проедете по маршруту - и будет не только такое впечатление, а на самом деле они будут липкими. Это погода. А после каждого круга помыть невозможно".
Что летом, что зимой - график уборки одинаков. Каждый день с водой и шампунем, а раз в месяц - более тщательно и со специальными средствами, рассказал Еврорадио главный инженер автопарка № 6 Владимир Дановский.
Владимир Дановский: "Мойщицы подвижного состава должны протереть сидения, подоконники резиновые, окна разве что - нет, а вот поручни - да. У них есть тряпки, мочалки, веник иногда нужен, разные шампуни. Все мы решаем, все у нас хорошо".
По словам Владимира Дановского, дезинфекцию автобусов проводят "по мере надобности", но когда такая надобность возникает и как часто это проверяют, в Автопарке №6 так и не ответили. А вши и автобус - понятия несовместимые, говорит главный инженер.
Владимир Дановский: "Как в автобусе вши? Вы что, откуда они там могут быть? Вы меня поймите, я такого никогда не слышал. Вши - и в автобусе! Первый раз слышу".
А вот врач-эпидемиолог минского Центра дезинфекции и стерилизации Таисия Плютинская предупреждает, что подхватить вшей в автобусе весьма возможно.
Таисия Плютинская: "Вот когда бомжи садятся в транспорт, то это все очень рискованно. Так вообще платяная вошь, когда заползает на какую-то поверхность или одежду, выживает до 7 суток. Главное, чтобы периодически был жесткий контроль со стороны работников РОВД, чтобы эти лица без места жительства, бездомные люди не пользовались транспортом, тогда будет спокойствие".
По словам Таисии Плютинской, оптимальная температура для вшей - это 20-28 градусов. А при +35 они уже гибнут. Так что жару можно только поблагодарить: все бактерии погибли и без уборки, сообщил Еврорадио заместитель главного врача столичного Санэпида Виктор Челнов.
Виктор Челнов: "Никакие бактерии в такую жару не выживут. Выжигает все".
Правда, температура воздуха в Минске и итальянском городе Брестии в ближайшие несколько дней будет одинакова - около 30 градусов. Однако белорусам избежать липких поручней не удастся.
Еврорадио решило проверить, как с грязью и паразитами в транспорте борются в Беларуси. Перчаток для столичных пассажиров ожидать, конечно, не стоит. Но начальник управления перевозок Минсктранса Сергей Ясинский заверил, что все городские автобусы моются каждый день как внутри, так и снаружи. А то, что порой поручни кажутся липкими и грязным,и - тут ничего не поделаешь.
Сергей Ясинский: "Круг проедете по маршруту - и будет не только такое впечатление, а на самом деле они будут липкими. Это погода. А после каждого круга помыть невозможно".
Что летом, что зимой - график уборки одинаков. Каждый день с водой и шампунем, а раз в месяц - более тщательно и со специальными средствами, рассказал Еврорадио главный инженер автопарка № 6 Владимир Дановский.
Владимир Дановский: "Мойщицы подвижного состава должны протереть сидения, подоконники резиновые, окна разве что - нет, а вот поручни - да. У них есть тряпки, мочалки, веник иногда нужен, разные шампуни. Все мы решаем, все у нас хорошо".
По словам Владимира Дановского, дезинфекцию автобусов проводят "по мере надобности", но когда такая надобность возникает и как часто это проверяют, в Автопарке №6 так и не ответили. А вши и автобус - понятия несовместимые, говорит главный инженер.
Владимир Дановский: "Как в автобусе вши? Вы что, откуда они там могут быть? Вы меня поймите, я такого никогда не слышал. Вши - и в автобусе! Первый раз слышу".
А вот врач-эпидемиолог минского Центра дезинфекции и стерилизации Таисия Плютинская предупреждает, что подхватить вшей в автобусе весьма возможно.
Таисия Плютинская: "Вот когда бомжи садятся в транспорт, то это все очень рискованно. Так вообще платяная вошь, когда заползает на какую-то поверхность или одежду, выживает до 7 суток. Главное, чтобы периодически был жесткий контроль со стороны работников РОВД, чтобы эти лица без места жительства, бездомные люди не пользовались транспортом, тогда будет спокойствие".
По словам Таисии Плютинской, оптимальная температура для вшей - это 20-28 градусов. А при +35 они уже гибнут. Так что жару можно только поблагодарить: все бактерии погибли и без уборки, сообщил Еврорадио заместитель главного врача столичного Санэпида Виктор Челнов.
Виктор Челнов: "Никакие бактерии в такую жару не выживут. Выжигает все".
Правда, температура воздуха в Минске и итальянском городе Брестии в ближайшие несколько дней будет одинакова - около 30 градусов. Однако белорусам избежать липких поручней не удастся.
Крынiца: Еврорадио 5