По утрам дети учатся хуже
08.07.2010
—
Новости Здоровья
Чтобы подростки лучше учились и меньше хулиганили в школе, достаточно передвинуть начало уроков на чуть более позднее время. К такому выводу пришли педагоги экспериментальной школы в США.Уроки должны начинаться позже
В поисках методик, которые могли бы помочь повысить успеваемость учеников, администрация частной школы Святого Георгия в Род-Айленде передвинула начало ежедневных занятий на 30 минут. Несколько недель ученики приходили в классы не к восьми часам, а к половине девятого. Все это время группа школьных психологов исследовала изменения успеваемости школьников, измеряла скорость реакции и мониторила количество обращений в школьный медицинский центр. Кроме того, более 200 подростков с 9-го по 12-й классы, принимавших участие в эксперименте, заполняли анкеты, рассказывая о своих привычках, связанных со сном.
С момента перехода на новое время начала занятий старшие школьники стали ложиться спать в среднем на 18 минут позже, но общая продолжительность их сна увеличилась более чем на 45 минут. Многие подростки стали спать менее восьми часов - количество таких школьников увеличилось втрое, с 16,7% до 54,7%. Одновременно половина участников эксперимента, раньше спавших менее восьми часов, пересмотрели свои привычки, увеличив продолжительность ночного отдыха. Психологи установили: в результате смещения времени уроков всего лишь на 30 минут большинство учеников стали чувствовать себя лучше в течение дня, у них повысились средние показатели успеваемости. Учителя отметили, что на уроках подростки вели себя активнее, меньше зевали и реже засыпали во время объяснения учебного материала.
"В начале пубертатного периода начинают изменяться ритмы сна, именно поэтому подростки ложатся позже, чем младшие школьники", - говорит начальник отделения медицины сна у детей Медицинского центра при университете Рочестера в Нью-Йорке доктор Хайди Конноли. Характерно, что по окончании эксперимента не нашлось ни одного человека, выступившего за возвращение к старому времени начала занятий, как среди школьников, так и среди учителей.
Подростки хотят быть взрослыми
"Примерно в 12-13 лет современные подростки начинают пытаться вести жизнь по "взрослому" ритму. В большинстве случаев это означает, что школьник старается максимально отсрочить время, когда надо лечь в постель, - объясняет специалист из детского центра развития, педагог-психолог Виктория Пашинцева. - Для него это символизирует самостоятельность. И если подросток продолжает вставать по утрам в семь часов, то почти наверняка он просто не успевает выспаться".
В поисках методик, которые могли бы помочь повысить успеваемость учеников, администрация частной школы Святого Георгия в Род-Айленде передвинула начало ежедневных занятий на 30 минут. Несколько недель ученики приходили в классы не к восьми часам, а к половине девятого. Все это время группа школьных психологов исследовала изменения успеваемости школьников, измеряла скорость реакции и мониторила количество обращений в школьный медицинский центр. Кроме того, более 200 подростков с 9-го по 12-й классы, принимавших участие в эксперименте, заполняли анкеты, рассказывая о своих привычках, связанных со сном.
С момента перехода на новое время начала занятий старшие школьники стали ложиться спать в среднем на 18 минут позже, но общая продолжительность их сна увеличилась более чем на 45 минут. Многие подростки стали спать менее восьми часов - количество таких школьников увеличилось втрое, с 16,7% до 54,7%. Одновременно половина участников эксперимента, раньше спавших менее восьми часов, пересмотрели свои привычки, увеличив продолжительность ночного отдыха. Психологи установили: в результате смещения времени уроков всего лишь на 30 минут большинство учеников стали чувствовать себя лучше в течение дня, у них повысились средние показатели успеваемости. Учителя отметили, что на уроках подростки вели себя активнее, меньше зевали и реже засыпали во время объяснения учебного материала.
"В начале пубертатного периода начинают изменяться ритмы сна, именно поэтому подростки ложатся позже, чем младшие школьники", - говорит начальник отделения медицины сна у детей Медицинского центра при университете Рочестера в Нью-Йорке доктор Хайди Конноли. Характерно, что по окончании эксперимента не нашлось ни одного человека, выступившего за возвращение к старому времени начала занятий, как среди школьников, так и среди учителей.
Подростки хотят быть взрослыми
"Примерно в 12-13 лет современные подростки начинают пытаться вести жизнь по "взрослому" ритму. В большинстве случаев это означает, что школьник старается максимально отсрочить время, когда надо лечь в постель, - объясняет специалист из детского центра развития, педагог-психолог Виктория Пашинцева. - Для него это символизирует самостоятельность. И если подросток продолжает вставать по утрам в семь часов, то почти наверняка он просто не успевает выспаться".
Крынiца: Infox.ru